"На ТВ – без изменений, а в музеи – ни ногой"

"На ТВ – без изменений, а в музеи – ни ногой"

В нашем законодательстве дела обстоят так, что какими бы полезными и правильными законы не были в разработке, не всегда есть гарантия, что их реализация принесет какую-либо пользу и принесёт ли вообще.

С 1 сентября вступил в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Авторы законопроекта заявляют, что с введением документа в действие у органов власти появятся рычаги воздействия на СМИ за любые поползновения на детскую психику. Так как закон работает уже некоторое время, мы можем наблюдать, как он действует. Как всегда, не обошлось без перегибов и абсурдных ситуаций.

Так, например, планировали запретить для показа в прайм-тайм всеми любимый советский мультфильм "Ну погоди!". Руководство ВГТРК посчитало, что он противоречит новому закону и причиняет вред детской психике. По какой причине детский мультик решили запретить не уточнялось, видимо комиссия увидела пропаганду табакокурения. Тем не менее, ограничение показа так и не состоялось по причине культурной ценности мультфильма.

Главный редактор липецкой телекомпании ТВК Сергей Панарин считает, что после вступления закона в силу, на местном телевидении мало что изменилось.

- Мы закон, конечно, соблюдаем, но он никак не повлиял на нашу работу, если не считать эти значки вверху экрана. Собственно и раньше мы старались не показывать то, что запрещал бы этот закон.

Я разницы вообще не чувствую. Это никак не повлияло на сетку телевещания, единственное только внимательнее относимся к мультфильмам, например. Допустим, если советские мультики могут попасть под категорию «0+» и «6+», то иностранным может понадобиться маркировка «16+». Мы и раньше всё это контролировали, сейчас просто ставим маркеры и всё.

Также, теперь все легальные музыкальные CD-диски должны снабжаться наклейкой с обозначением ограничения по возрасту. Оказывается, что такие исполнители как Луис Армстронг, Майкл Джексон, вся классика рока, от Queen до Deep Purple и даже саундтрек к "Титанику" наносят непоправимый вред психике ребёнка и помечаются наклейкой с обозначением «18+». Хотя весь, так называемый, "русский шансон" на удивление никаких маркировок не имеет, хоть в роддомах включай.

Но самый большой курьез произошел с музеями. Чиновники планируют ограничить доступ детей в музеи, так как в них содержатся экспонаты, не соответствующие данному закону. Речь идет о таких произведениях искусства, как "Давид" Микеланджело, "Купание красного коня" Петрова-Водкина и прочих. А если уж детей не будут подпускать к искусству, то выходит, что их ограничивают в развитии.

Выходит, что кроме абсурдных запретов и маркеров в углу экрана мы ничего не имеем. Вместо введения туманных формулировок и невнятных ограничений, чиновники лучше бы обеспокоились о введении в то же телевидение больше развивающих и детских программ. А то получается, что детских передач, да и информации, предназначенной для детей нет в принципе. Закон, конечно, безусловно, нужный и важный - дети наше будущее. Но не значит ли это, что подходить к данному вопросу стоит ответственно и не переходить из одной крайности в другую?

Напомним, что отныне вся информация в СМИ должна маркироваться по нескольким степеням возрастных ограничений: "6+", "12+", "16+" и "18+". К материалам, попадающим под категорию "18+" относится всё, что содержит ненормативную лексику, порнографию, пропаганду самоубийств среди подростков, способы употребления и приготовления наркотиков, побуждение к занятию проституцией и даже то, что ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям.

Роскомнадзор обязал телевидение и печатные СМИ провести маркировку всех телепередач знаками с указанием возрастной категории. Радиопередачи будут обозначать свою аудиторию быстрыми сообщениями о возрастной категории. По закону обязательной маркировке подлежат только материалы, которые не предназначены для показа детям до 16 или 18 лет, остальные передачи может маркироваться по желанию телеканала. Больше всего досталось музыкальным каналам - им придётся помечать каждый клип отдельно.

dopefish | 3 декабря 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.