Сдать или сдаться?
![](/images/add/img_nw_4174.jpg)
Тема: « ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность?»
Сдать или сдаться?
В настоящее время все выпускники и будущие абитуриенты вузов готовятся к сдаче Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Серди школьников он получил множество забавных названий, например «Баба ЕГЭ» , «бЕГЭмот» и другие. За все время проведения экзамена в форме «тестов» у ЕГЭ появилось большое количество как поклонников, так и противников. Так что же такое, этот ЕГЭ? Тест на посредственность или равные возможности?
Народное мнение.
Для того чтобы узнать мнение большинства, я провела социальный вопрос. Звучал он, как и тема : «ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность?». Большинство, а именно 75 % опрашиваемых выбрали вариант «тест на посредственность». Отчего в обществе сложилось такое мнение? Для более подробного анализа я опросила несколько учеников одиннадцатых классов :
- Я считаю, что ЕГЭ – это лотерея. Но всякий экзамен это так же игра. Если тебе попадется тема, которую ты знаешь, то и результаты будут приличные.
Настя К. , г. Тамбов
- Все зависит от того, насколько усердно ты готовишься в течение года. Человек, который усердно трудится не получит плохих баллов.
Ирина С. , г. Воронеж
- Современные ученики уже привыкли к системе ЕГЭ. Нас готовят в школе, мы готовимся с репетиторами. Мне бы не хотелось, чтобы ЕГЭ отменили – слишком много мороки будет.
Таня В. , г. Москва
- На мой взгляд, ЕГЭ действительно предоставляет равные возможности. Экзамен проверяют машины, а это достаточная гарантия на честность оценивания. Тут нет человеческого фактора.
Дима Л. , г. Липецк
Как видно, все мнения абсолютно разные. Ученики выступают как за ЕГЭ, так и против него. Хотя сошлись все на одном – отмены ЕГЭ не хочет никто. Слишком много работы на подготовку именно к этому виду экзамена было проделано.
Оценка ставится честно.
- Очень важно в стрессовой ситуации уметь собраться. ЕГЭ – очень большой стресс для учеников. Даже если ты много знаешь, но растеряешься от волнения, ничего путного из экзамена не выйдет.
Саша Б. , г. Орел
Можно бесконечно рассуждать о пользе или вреде ЕГЭ. Но что на этот счет думают профессионалы? Вашему вниманию предоставлено мнение психолога:
«Экзамен – безусловно стресс, - считает психолог Ольга Иванова. – Многие взрослые до сих пор просыпаются в холодном поту после того, как в пятидесятый раз пытались растолковать учительнице, почему был убит Ленский или старались из имеющихся в запасе слов написать сочинение на английском. Тем не менее, для некоторых счастливчиков этот этап проходит совершенно спокойно. Реакция у каждого своя. Кто-то забывает все на свете, а кто-то от страха вспоминает то, что он никогда не знал. Умение справиться со стрессом и сконцентрироваться зависит от нескольких факторов – работы головного мозга, психологической устойчивости, типа нервной деятельности, степени личной ответственности, опыта прохождения испытаний и многого другого. Некоторые из этих качеств являются врожденными – их нужно просто иметь в виду, чтобы приспособиться к особенностям ученика. Другие поддаются коррекции. Зная эти характеристики можно лучше и проще подготовиться к сдаче экзамена».
Невозможно не согласиться. Если заранее оценить силы и возможности, то подготовка будет легче, более успешной. Но все же является ли ЕГЭ тестом на посредственность?
« Нет, не является , - отвечает Ольга. – Во-первых, каждый ребенок – это личность. Каждый воспринимает экзамен по-особенному. Во-вторых, если речь идет о проверке одних и тех же знаний, то это вовсе не указывает на посредственность. Истина – одна, знания – одни. Соответственно правильный ответ тоже один. Что до «шаблонных сочинений», то ребенку не запрещается использовать свои умения. Если ты красиво пишешь - пиши! Только не забывай о задании».
О равных возможностях мы спросили учительницу обычной школы. Вот, что она думает :
« Я уже третий год состою в комиссии по проверке ЕГЭ, - говорит Марина В. – Это работа не из простых. Существуют шаблоны для проверки, но они касаются лишь части работы. Остальное на наших плечах. И, когда я читаю сочинение ученика, я могу определить заученно ли оно или же действительно ученик может думать. И это нормально. Все дети разные. У кого-то преобладает творческое мышление, а кому- то легче даются точные науки. Так что по знаниям и умениям оценивается каждая работа. А это, безусловно, равенство. Мне не важно, какому номеру поставить высший балл, мне важно, какой работе я это ставлю. Отсутствие имени ученика на работе играет свою роль – оценка ставится честно».
Проанализировав мнения разных людей и поразмышляв над вопросом самостоятельно, я пришла к выводу, что у ЕГЭ есть все предпосылки, чтобы стать экзаменом, обеспечивающим равные возможности. Каждый ученик знает, что от него хотят. Ему необходимо лишь применить все свои знания для успешного выполнения заданий. Отдельный вопрос – честность проведения ЕГЭ. С нарушениями необходимо бороться. Но если сам ученик не сможет собраться или не успеет закончить работу в данный срок, то ЕГЭ не станет лучшим выходом. Вообще необходимо постоянно модернизировать систему проведения экзамена. Только в этом случае мы найдем ту самую «панацею», которая сделает любой экзамен предельно честным.
Информация для справки.
ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) с 2009 года является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 году, заменив собой стандартный экзамен, сдаваемый «по билетам». В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
Елизавета Киреева, Липецк