Превед!

Превед!

Олбанский йезыг – словесность нашего времени.

«Превед»! Я новый лексико-грамматический феномен, осложненный своей социокультурной идеей. Можно сказать новая российская «контркультура». Называют меня «Падонкоффский» или «олбанский йезыг». Распространился в 20 веке.

Говорят, я присущ подростковой речи, характеризующейся «телеграфным стилем». Да, я укоренился благодаря широкому использованию мобильных телефонов с сервисом SMS, электронной почты, ICQ и интернет-чатов. Однако справедливости ради надо сказать, что я появился давно. Мною воспользовался еще в 19 веке в романе «Кюхля» Ю. Тынянова юный князь Оболенский, затем я промелькнул в пьесе И. Зданевича «Янка круль албанскай» в 1918 году и наконец, мне дал «зеленый свет» Д. Соколовский организовавший сайт udaff.com.

Русский язык велик и могуч! Мы с полным правом можем гордиться своим языком. Ни в одном языке нет стольких оттенков речи как в русском языке. Однако язык – это живой организм, и он пребывает в постоянном развитии.

И я есть развитие его, определенная ветвь, основой которой является возведение ошибки в правило, иначе говоря, своеобразный культ ошибки, которая превращается в единственно признаваемый принцип.

Развиваясь при помощи Интернет сообществ, где сначала меня коверкали для удобства и быстроты печати, выражали более широкую гамму чувств, с помощью повторяющихся звонких согласных букв и в случае опечатки радовались появившемуся «прикольному» слову я являюсь языком, объединяющим разные возрастные и интеллектуальные группы.

Существует мнение, что «падонки» - это своеобразный стиль жизни, базирующийся на базовых «падонкаффских» концепциях:

-критический взгляд на жизнь, основы морали и эстетики восприятия;

-неуважение к старшим («истинные падонки»);

-презрение к животным («Жывотнае в Бобруйск!») и т. п.

Однако мною пользуются не только люди относящие себя к «падонкам». Из виртуального мира я вырвался и распространился во все сферы жизни. Политики используют меня, что бы заинтересовать молодежь. Мне посвящают статьи отечественные СМИ как феномену «аффторов». Все чаще употребляют мой сленг в рекламе – «зачет» компании BMW, а те, кто не пользуется услугами компании МТС – в Бобруйск!

Так что я, новая ветвь в развитие языка, «хулиганство» молодежи и не только или сознательная борьба за упрощение русского языка? Я полагаю, что включаю в себя все эти качества. Мое употребление возможно людьми умными, образованными и с хорошим чувством юмора. Однако я таю в себе определенные «опасности». Границы нашего мира совпадают с границами нашего языка и если привыкнуть выражать свои мысли нарочито коряво, малым количеством слов, то это может отразиться на развитии мышления и интеллекте. Не говоря уже о технической грамотности. Особенно «опасен» «олбанский язык» для ребят младшего и среднего школьного возраста, еще не освоивших орфографию. Я так притягателен своими эмоциональностью, своеобразием и необычайностью, что становлюсь в их речи нормой, уменьшаю их словарный запас и отнимаю у них желание постигать литературную речь.

Уважаемые взрослые помните об этом! Мое употребление должно быть ограничено Вами!

Так что «аффтар выпий йаду!» и учите русский язык!

Дарья МАТАШИНА

Школа № 309, 10 класс

Санкт - Петербург

matashina | 23 января 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.