Мой голос против... коррупции.

Мой голос против... коррупции.

Уравнение с неизвестными

Простимся со школой, с жизнью веселой –

Прощайте, школьные дни.

Алсу, «Последний звонок»

Коррупция - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.* В нашей стране коррупция пробралась во все сферы жизни граждан, такие как государственная и муниципальная службы, государственные закупки, полиция, образование и другие. Государство призывает с ней бороться, но при этом не меняется ровным счетом ничего, потому что людей всё вполне устраивает. Для достижения своей цели не нужно трудиться: заплати и получай все, что хочешь. Я голосую против проявлений коррупции, особенно в школах.

Печально то, что коррупция входит в нашу жизнь со школьной скамьи. Под словом «школа» мы обычно подразумеваем что-то доброе и светлое: бантики первоклассниц, умные и добрые лица учителей, звонки на перемены… Но на самом деле не всё так хорошо, как хотелось бы. В средней школе мы начинаем замечать, что отношение учителей к одним ученикам кардинально отличается от отношения к другим: чем обеспеченнее семья, тем оно лучше, и наоборот. Позже выясняется, что родители всеми способами стараются обеспечить своему чаду успешное обучение в школе, хороший аттестат или даже медаль, пользуясь своим высоким положением. А это ненормально и нечестно по отношению к другим ученикам, ведь все должны находиться в равных условиях.

В школьной жизни имеют место такие явления, как платный прием в школу или перевод в гимназический класс. Например, дети, которые были исключены из нескольких школ, или первоклассники, родители которых хотят, чтобы их ребенок учился в престижной школе, принимаются туда на платной основе. В итоге страдают все: и учителя, и ученики, и их родители.

Пример из жизни. В классе есть ученик, который не хочет и не может учиться, мешает остальным, но, тем не менее, его не исключают из школы, так как влиятельные родители платят администрации или оказывают услуги по мере своих возможностей. При этом остальные дети и учителя-предметники должны особым образом относиться к такому ученику, ведь он «замечательный ребенок»! Такая «школа жизни» становится для многих школьников просто губительной: они перестают верить в справедливость и боятся окружающего мира, становятся замкнутыми и неуверенными. Естественно, о какой справедливости может идти речь, когда «проплаченный» ученик всем своим видом показывает, что он – особенный, и может делать всё, что ему заблагорассудится: оскорблять преподавателей, которые не хотят мириться с его «правилами», и одноклассников, которые не могут простить такого отношения к себе. Разве это правильно? Этот вопрос задает себе каждый, кто попадает в подобную ситуацию, но не все могут из нее выбраться. Для этого нужна сила характера, а она есть далеко не у всех.

А как быть учителям, которые в идеале должны подготовить своих учеников к будущей жизни и научить своему предмету, если хотя бы один из них – ребёнок обеспеченных и уважаемых родителей, знающий, что у него «все куплено»? Такие школьники требуют к себе особого внимания и уважения, хотя в большинстве случаев они – обыкновенные наглые детишки, ничего особенного из себя не представляющие. У них просто больше карманных денег, чем у других, дорогая одежда и иногда ключи от папиной машины. На этом их «преимущества» заканчиваются, зато начинаются проблемы. Больше всего достается строгим учителям, которые объективно оценивают своих учеников и всеми силами стараются НАУЧИТЬ их, а не поставить высокую оценку. Они попадают под прессинг администрации школы и «крутых» родителей, которые просто не дают им жить. Мало того, детишки совсем не уважают преподавателей: оскорбляют их, срывают уроки или вообще не приходят на них. Им все равно, что будет, ведь договор с директором уже заключен и аттестат будет на руках в положенное время. Но кто будет писать за таких учеников ЕГЭ? Ответ прост: преподаватели, готовые перешагнуть моральные принципы ради денег. Они заставят замолчать свою совесть при наличии материальной компенсации. Такие учителя не только экзамен напишут, но и все контрольные работы и олимпиады.

Ни для кого не секрет, что победителями олимпиад не всегда становятся те, кто лучше и умнее. Зачастую победители – это школьники, у которых всегда под рукой современные гаджеты. С их помощью можно ответить на любой вопрос и выполнить любое задание. Интернет и СМС-ки учителя – стандартный набор обманщика, «обходящего препятствия», как удачно выразилась одна знакомая «победительница». В такой ситуации просто необходимо ставить глушители сигнала как на ЕГЭ – это пресечет любые поползновения списать у учеников и подсказать у преподавателей.

Хочется отметить, что репетиторство учителя (а особенно директора или завуча) у своих учеников – тоже деятельность коррупционного характера. Дети, за отдельную плату занимающиеся у учителя, получают куда более высокие оценки, чем те, которые этого не делают. Причем зачастую знания у репетируемых намного ниже уровня остальных, а на контрольные им можно не приходить, ведь их вариант уже решен учителем, который отрабатывает деньги, полученные от родителей, и различными способами тянет такого ученика.

Товарно-денежные отношения отразились и на получении медалей. В наши дни они продаются и покупаются. Несмотря на то, что медали не котируются при поступлении в ВУЗы, за них идет нешуточная борьба, ведь это – замечательный «сувенир» в память о школьных днях. Для того чтобы получить медаль, претендент совсем не обязан быть умным. Его родителям достаточно договориться с администрацией школы. Для этого заблаговременно организовываются собрания, на которых родителям поясняются условия получения медали. Так зарабатываются земные блага: квартиры, машины, поездки в Турцию или походы в ресторан, а ученик получает заветную коробочку.

Но получить медаль – не последняя задача школьника. Перед экзаменами каждого ожидает выпускной вечер, на который собирается баснословная сумма, причем половина этих денег пропадает неизвестно куда. Стоит ли в таком случае праздновать выпускной? Многие знают, что их обманывают, но при этом отдают деньги, чтобы не расстраивать своих детей и устроить им запоминающийся вечер. В этом случае устроители празднества давят на чувства, а это – самая выигрышная позиция.

Так из-за чего растет коррупция в школах? Я думаю, что главную роль здесь играет отсутствие моральных принципов и воспитания. Моралист никогда не стал бы давать взятку преподавателю, потому что его принципы не позволили бы ему этого делать, но, к сожалению, уровень воспитанности в нашей стране падает в геометрической прогрессии. Также свою роль играет бездействие правоохранительных органов, которые закрывают глаза на беззаконие, ведь их дети тоже учатся в школе и имеют преимущества, связанные с должностным положением родителей. Таким образом, обстановка накаляется с каждым днем, уровень образования падает, а в ВУЗы поступают невежды.

Итак, ситуация с коррупцией в школах напоминает уравнение с тремя неизвестными: XY = Z, где Х – это те, кто берет взятки, У – те, кто дает, а Z – сама коррупция. Как решить это уравнение и победить взяточничество в школах? Либо X, либо Y должен быть равен нулю – тогда и коррупции не станет как таковой.

Об этом должно заботиться государство: подключать к работе правоохранительные органы, разрабатывать и выполнять различные программы антикорруционной направленности, внедрять антирекламу, а самое главное – сделать взяточничество и взяткодательство невыгодными, причем в любой сфере жизни общества.

Но соль в том, что к борьбе с коррупцией часто стремятся все те же коррупционеры, поэтому данное уравнение пока остается нерешённым. Может, пора что-то предпринять?..

*Материал с сайта Wikipedia.org

para_bellum | 17 января 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.