Мама должна быть рядом

Мама должна быть рядом

Маленький, семилетний Владик и его сестра Оля без двух недель год находятся в реабилитационном центре - от них отказалась мать – она предпочла бутылку водки, нежели родные глаза.

Всегда очень трудно смотреть, как распадаются семьи, как мать остается одна с детьми, как сложно семье прожить на мизерную зарплату, но все эти истории не будоражат наше сердце так, как история о брошенных детях на произвол судьбы.

Мать детей, Светлана Викторовна Н., выросла в семье состоятельных и образованных людей, в которой ни у кого по сей день не родилась мысль выпить без меры и повода. «Главное работать, иначе все встанет колом: и хозяйство, и жизнь вся. Сложную физическую работу только русский осилит, на то нам и дана эта нелегкая жизнь - семью кормить надо»,- всегда говорил Виктор Н., отец нерадивой матери. Кто бы мог подумать, Светлана все детство хвасталась подружкам обновками, модными в то время, кушала ни что попало, а все самое вкусное в существующих тогда магазинах, всегда чувствовала поддержку, опору и любовь родителей, а её дети и куску хлеба рады будут, стоя на снегу босиком. Вот она та жизнь, где не живешь, а выживаешь!

Сейчас Виктору Андреевичу поставили страшный диагноз- рак желудка, врачи лишь вздыхают, пытаясь продлить жизнь пациенту,- очередная кастрюля дегтя на без того нелегкую жизнь отца. Невольно появляются слезы на лице Виктора: «Она себя сгубила и внуков моих. Сердце внутри сжимается. Каждый день думаю о Владике и Олечке, а самое страшное – вижу горе и помочь ничем не могу». Жена его давно погибла. Рядом только старший внук, которому вот-вот в институт поступать, до ума доводить надо, но это уже дедушке не под силу...

С самого юного возраста Светлана находила интерес в компаниях, где регулярно выпивают. Так у девушки развился интерес к спиртному. А сейчас, уже в 40 лет, это не просто интерес, а самая настоящая привычка, не побоюсь даже сказать, образ жизни. Честно, сев на полуразваленную табуретку, эта несчастная женщина не назовет ни одной истории, которая могла бы заканчиваться трезво, ни одного поступка, за который её можно уважать.Это бессмысленная жизнь. Абсолютно бессмысленная жизнь, подарившая Свете только опухшее лицо, много болезней и потерю самого сокровенного – родных детей. «Как дальше жить?»,-спросите вы?! А она не отчаивается, вот только дети ждут чуда под новый год- маму, такую, какая есть.

Отняли деток чуть меньше года назад, а значит из реабилитационного центра совсем скоро их распределят в детский дом, ведь исправительный срок матери закончен. Семилетнего Влада и одиннадцатилетнюю Ольгу могут поместить в разные детские дома в разные города. Они самое дорогое, что есть друг у друга, и если их лишат общения, то брат и сестра истоскуются. Где тонко, там и рвется. Родных разлучать нельзя, судьба у них итак нелегкая. «Глаза светятся, поправилась, красиво рисовать научилась, активнее всех из детей она, а по ночам плачет. Встает и в окошко смотрит, говорит: «Маму жду, я знаю, она придет и заберет меня»,- скучает Оленька - поведала воспитательница средней группы.

Страшно ведь когда ты не нужен родной матери, если не ей, так тогда кому же? Жизнь она нелегкая. Кому-то приходится с самого детства становиться самостоятельным, искать еду, в первую очередь для младшего брата, да и самой кушать хочется, отводить в школу, да и самой туда успеть, и знаете, эти дети не опаздывают, только голова очень кружится на уроках, ведь на бесплатное питание мать не собрала справки, а денег нет. На бетонных ступеньках они ночевали в подъезде – Светлана не дождалась их со школы, а ключи были в семье только одни. Дети искали маму две недели, ночуя у малознакомых людей. Их выгоняли – кому нужны чужие дети, когда в нашем обществе есть те, кому и свои-то не нужны.

Социальный работник Владимир, занимающийся по вопросам неблагополучных семей, зайдя в квартиру Светланы Викторовны, увидел то, что не оставило его равнодушным: «В этой сфере я работаю уже очень давно, насмотрелся, но такое заставляет закрыть глаза ладонью. Прежде чем прошел в комнату, я потопил в себе это чувство сожаления, но ровно на 7 минут, после чего забрал детей в центр, чтобы покушали, ведь высохли все, смотреть больно». В квартире нет линолеума - Светлана и её гражданский муж продали его, голый бетон остался. Всю теплую одежду, которая доставалась от двоюродных, они тоже продали. На кухне ржавая печь и холодильник с отломанной дверцей, которые не работают, миллион окурков, разбросанных по всему черному, обожженному полу, и разбитое окно. Кушать варить негде, да и некому, в доме холодно, а лекарств нет. Владик к тому же болеет астмой, но матери все равно, её домашний питомец, ранее уличный ротвейлер, вызывает у мальчика приступы кашля и сгрызает едва целые углы дома – никто не кормит, только поят. Собака-алкоголик кусала хозяйку, дети боялись, что с голоду она её съест. Малыши просили косточки у соседей, а также и немного еды для себя.

Пол в ванной комнате постоянной сырой: «Протекает что-то»,-ответила Света. Ну что ж, со всеми бывает, но компания алкашей в однокомнатной квартире – это совсем перебор. Притон! Запах табачного дыма, мочи и водки не выветривается уже несколько лет в этом доме. Ясно, что о домашнем задании и речь не идет, ведь спать не дают тоже…

Они так жили раньше: изо дня в день, из утра в утро пьяная мать, из вечера в вечер страшно находиться дома: бутылки разбивали, устраивали драки. За считанные дни Светлана лишится родительских прав, дети окажутся в детском доме. Кто знает, как повернется их судьба дальше, но Владислав и Оля никогда не поймут поступок матери и навсегда запомнят, что однажды от них отвернулась мама, бросила а чувство ненужных останется… Когда в жизни человек попадает в тяжелую ситуацию, он говорит: «За что мне это?» Лучше спросить: «Для чего?» В жизни ничто не случайно, этим деткам улыбнется удача, я верю.

scrementova-kristina | 15 января 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.