"Дети России" или русская провинция и будущее страны

"Дети России" или русская провинция и будущее страны

Планы развития России – одна из самых обсуждаемых тем современности. В связи с грядущей сочинской Олимпиадой-2014 в стране усиленно идёт подготовка юных спортсменов, много средств и сил тратится на постройку новых спортивных манежей, горнолыжных баз, стадионов. Разрабатываются и принимаются законопроекты, направленные на повышение образовательного уровня граждан. Выделяются большие средства на повышение уровня жизни всех слоёв населения. Промышленность снова получает государственные заказы. Казалось бы, в целом Россия развивается и совершенствуется. Это на общий взгляд. На фоне рапортов об успешности страны в целом многие россияне, живущие в глубинке, всё чаще задумываются о перспективах населённых пунктов, отдаленных от крупных городов. Задаёмся этим вопросом и мы, школьники.

28 ноября 2011 года в Пермской городской думе состоялась встреча депутата Михаила Черепанова с учащимися 11-х классов двух школ Дзержинского района города: ФМШ №146 и гимназии №10. Встреча прошла в формате пресс-конференции. Один из самых интересных вопросов сформулировал ученик школы №146. Он спросил парламентария о целесообразности создания культурного центра края в селе Култаево. По планам властей, в село с населением 20 тыс. человек собираются пригласить на постоянную работу молодежь не только из Перми, но и Москвы. Депутату был задан вопрос: «Каким образом власти хотят привлечь молодёжь в село, и является ли это шагом к деиндустриализации?»

«Привлечь молодежь в село Култаево, да и вообще в сёла, смогут новые рабочие места с достаточной заработной платой и создание комфортабельных условий жизни. Для этого будут ремонтироваться старые дороги, и строиться новые. Главное - жильё и дороги,- высказал свою точку зрения Михаил Черепанов. - Будут хорошие дороги, будет постоянная связь с городом, не будет проблем с продуктами, медицинской помощью, информацией».

Однако в рассуждениях депутата есть серьёзный изъян. Материальное стимулирование не сможет полностью возродить активную жизнь в провинции, поскольку большинство молодых людей, выросших в «каменных джунглях», просто не смогут привыкнуть к деревенской атмосфере и труду на земле. Выход видится в создании обучающих программ, которые помогут приобрести навыки, необходимые для жизни на селе.

Создание новых рабочих мест на селе нужно вести, в первую очередь, для проживающих на месте, для деревенских детей. Чтобы они могли стать квалифицированными специалистами, им необходимо также обеспечить хорошее среднее и профессиональное образование - деревенские и сельские школы сейчас представляют довольно печальное зрелище. Не хватает адекватных учителей, новых учебников, скоростного выхода в интернет, который мог бы помочь организовать дистанционное обучение.

Существует мнение, что на селе не обязательно открывать институты, ведь основная среда работы – это сельское хозяйство или близко расположенные предприятия. Однако жители глубинки тоже имеют право получать высшее и профессиональное образование, и при созданных для них условиях есть вероятность, что они действительно вернутся к себе домой, а не останутся в городах.

Российской деревне и вообще провинции не помешает и некая «европеизация» - изменение не сознания, а модели самой жизни. Ведь именно в Европе подавляющее большинство населения живет не в крупных городах, а в благоустроенных посёлках. В город они выбираются в основном только на работу и учёбу.

И, наконец, главное. Можно сколько угодно спускать хорошую жизнь сверху, хорошей она может и не стать, поскольку многое зависит и от тех, кто находится снизу. Желание чего-то достичь, стать кем-нибудь, оставить в жизни явственный след и что всего этого можно добиться, не уезжая, к примеру, в Москву – вот какие чувства должны прививаться жителям российской глубинки. А это опять, как ни крути – задача государства.

anndi_west | 25 декабря 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.