«С перцем»
Газета «С перцем»
Слоган: На остроту дня
Формат A3, 16 полос, периодичность – раз в неделю, цвет.
Газета «С перцем» - это издание о политике для аудитории от 14 до 18 лет, материалы которого написаны простым и доступным языком. Газета рассказывает школьникам о событиях на политической арене в России и за рубежом. Является полностью независимой от политических партий и течений. Пишет объективно и без прикрас.
1 полоса. Название и слоган газеты. Большое фото, основной «гвоздевой» материал, анонсы номера.
2 полоса. «Политобзор».
Главные события недели в политической жизни страны. 2-3 новости на полосе.
3 полоса. Интервью «С перцем».
Интервью с известными людьми разных профессий – кумирами молодежи – с вопросами на темы актуальных политических событий в стране и мире. Высказывания и обоснования политических взглядов героя.
4 полоса. «Топ 10 «С перцем».
Каждый номер корреспонденты газеты проводят исследование образа жизни, привычек, предпочтений российских политиков на определенные темы, и редакция определяет их положение в «Топ-10» по одному из критериев. Примеры топ листов: самый волосатый политик, самый модный политик, самые красивые жёны политиков, самые стильные галстуки политиков.
5 полоса. «Вот ляпнул!».
Забавные и скандальные оговорки и цитаты российских политиков. Каждую неделю публикуются фразы, сказанные политиками, с карикатурами на них.
6 полоса. «Инфографити».
Политика в картинках, инфографика. Объяснение политических реалий и процессов в наглядном виде. Примеры: портрет митингующего. Как выглядит, одевается, чем увлекается, к какой возрастной группе принадлежит, уровень образования, профессия человека, приходящего на митинг.
7 полоса. «Инфографити». Продолжение 6-й полосы.
8 полоса. «Соцопрос «С перцем».
Социальный опрос на остро политические темы с анализом полученных результатов и мнением экспертов.
9 полоса. «Куда податься».
Рассказ о молодежных политических клубах, партиях, кружках в России.
10 полоса. «Политликбез».
Подготовка школьников к будущему участию в политической жизни страны. Примеры: «Как стать депутатом», «Я б в политики пошел». Комментарии экспертов и пошаговые советы для подрастающего политически активного гражданина.
11 полоса. «Письма «С перцем».
Редакция ищет ответы на волнующие читателей вопросы.
Примеры: в липецких школах родителей учеников агитируют проголосовать за Путина, студентов заставляют участвовать в митингах. Правомерно ли это?
12 полоса. «Бывшие…».
Рассказы о людях, в прошлом занимающих высокие посты в большой политике, а теперь ушедших «со сцены». Их мнение о сегодняшнем положении дел.
13 полоса. «Без галстука».
Материалы о том, как проводят свой досуг известные политические деятели. Политики рассказывают читателям, чем они занимаются в свободное от работы время.
14 полоса. «Горячий Восток».
Корреспонденты рассказывают о событиях в странах ближнего Востока, о причинах и последствия революции в Египте, в Ливии, о событиях в Сирии и других странах.
15 полоса. «Конкурс «С перцем».
Конкурсы на политические темы. Пример: «Лучшая политическая частушка», «Придумай слоган новому президентскому сроку».
16 полоса. «На баррикадах».
Полоса оппозиции. Предоставляем возможность высказаться тем, кому не предоставляют слово на ТВ и других федеральных изданиях. Например: Навальный, Удальцов, Немцов, Лимонов. Рассказ об акциях, митингах, мероприятиях, планах оппозиционных сил в России.
Цель газеты:
Создать благоприятные условия для развития молодежных политических инициатив, подготовить школьников к участию в политической жизни страны, показать школьникам, что политика - интересна и увлекательна.
Задачи газеты:
- привлечь внимание молодежи к политике, вызвать интерес и желание разбираться в ней путем написания материалов о политике понятным для молодежи языком, поясняя политические процессы на близких молодежи примерах.
- создать систему сбора, обработки и эффективного распространения социально- и политической значимой информации для молодежи;
- помочь молодежи в формировании собственной взвешенной политической позиции, воспитать молодых людей, которые понимают важность и ответственность личного политического выбора.
- привлечь школьников к участию в российской молодежной политической жизни;
- воспитание полноценного гармонично развитого молодого поколения;
- формирование гражданского общества.
Концепция газеты:
Название газеты «С перцем» подразумевает, что на ее страницах поднимаются острые политические проблемы. Подобно тому, как перец оставляет долгое послевкусие, материалы издания не должны быть забыты сразу после прочтения - они должны вызвать у читателя ощущения, желание поразмыслить над ними и выработать к ним свое отношение. Ощущения эти разнообразные - удивление, негодование, согласие или отторжение. Далеко не всегда приятные, что прогнозируемо, ведь на пути к формированию собственного мнения зачастую приходится съесть ни один пуд… перца. Но, только размышляя над проблемами и жизненными реалиями, пробуя их на вкус, обсуждая их и споря о них, мы можем познать их суть, составить собственное мнение и приблизиться к правде.
Место издания: 13 городов центра России: Липецк, Воронеж, Орел, Белгород, Курск, Иваново, Тула, Брянск, Смоленск, Рязань, Калуга, Тверь, Ярославль.
Авторы издания – старшеклассники этих 13 городов под руководством педагога-журналиста.
Газета распространяется по школам вышеуказанных регионов силами самих авторов, через руководство образовательных учреждений. Газета распространяется также через социальные сети в Интернете в электронном виде.
Верстка газеты осуществляется редакцией.
Тираж газеты 13 тысяч экземпляров.