Аннотации мероприятий, вопросы для обсуждения, контакты организаторов
Круглый стол "Журналистское расследование: приоритеты практики
и теории"
Соведущие: А. Н. Тепляшина, СПбГУ; А. Д. Баконин (Константинов), журналист, писатель.
Секретарь Олеся Михайловна Гудзь, lesa5555@mail.ru
Проблемы доступа к информации
Этические проблемы журналистских расследований
Журналистское расследование: метод или жанр?
Круглый стол "Историко-журналистские исследования
в университетском образовании"
Соведущие: Л. П. Громова, СПбГУ; Е. И. Орлова, МГУ им. М. В. Ломоносова.
Секретарь: Юлия Рифовна Хакимова, yulia.khakimova@gmail.com
Историческое знание как основа профессиональной деятельности
Проблемы оптимизации историко-журналистского знания в условиях сокращения объёма дисциплин
Современные исследования в историко-журналистских курсах (базовых и специальных)
Новые методики в преподавании истории журналистики
Визуализация историко-журналистских курсов
Творческие ВКР в историко-журналистских исследованиях
Панельная дискуссия "Этические и эстетические концепции
в истории журналистики"
Соведущие: Ю. Б. Балашова, СПбГУ; Н. В. Жилякова, Нац. иссл. Томский гос. ун-т.
Секретарь Елена Александровна Ветлугина, e.vetlugina@spbu.ru
«Кодекс чести» журналиста в историческом контексте
Журналистская репутация как историко-культурная проблема
Эстетические доминанты творчества отечественных публицистов
История литературной и культуроориентированной журналистики
Влияние литературных форматов на становление журналистских жанров и типов изданий
История медиакритики
Типология историко-журналистских периодов в социокультурном измерении
Круглый стол "Историческая теледокументалистика"
Соведущие: В. Ф. Познин, СПбГУ; П. Я. Солдатенков, кинорежиссер, СПбГИКиТ.
Секретарь Алена Владимировна Ковалева, alenakovaleva1992@yandex.ru
Проблема трактовки истории России ХХ века и истории минувших веков является одной из острейших проблем, связанных с формированием мировоззрения подрастающего поколения и единения народа.
На круглом столе предлагается обсудить следующие вопросы.
Как трактовать историю России:
— как серию преступлений и несчастий;
— делая акцент на героических и славных страницах нашей истории;
— пытаться взвешенно, опираясь на факты и контекст эпохи, разобраться в событиях недавнего и далекого прошлого?
Стоит ли опровергать мифы, связанные с историческими личностями (Александр Невский, Александр Суворов, Михаила Кутузов, Петр Шмидт, Василий Чапаев, Георгий Жуков и др.)
и великими событиями русской истории (Куликовская битва, Битва на Чудском озере,
битва у Бородино и др.)?
Что предпочтительней:
— стараться сделать рассказ об исторических событиях как можно более увлекательным, используя приемы докудрамы («Севастопольские рассказы», фильмы А. Пивоварова и т. п.);
— вести повествование в жанре прихотливого эссе (Н. Сванидзе, Л. Парфенов);
— рассказывать об историческом событии, давая причинно-следственный и всесторонний анализ события в конкретном историческом контексте?
Корректно ли обращаться за оценкой события к радио- и телеаудитории, не представив до этого слова оппонирующим сторонам?
Как проводить в телеэфире дискуссии об оценке тех или иных событий истории?
Какого рода передачи или телефильмы способствовали бы, на ваш взгляд, единению нации?
Во время дискуссии могут быть затронуты и другие вопросы, связанные с обозначенной темой.
Панельная дискуссия "Поликодовый медиатекст
как объект лингвистического исследования"
Соведущие: В. И. Коньков, СПбГУ; И. А. Мартьянова, РГПУ им. А. И. Герцена.
Секретарь Ирина Анатольевна Акулович, irinaakulovich@mail.ru
Поликодовый текст: определение понятия
Структура содержания печатного поликодового текста
Сильные позиции поликодового текста
Принципы плоскостной организации речевого материала
Типы языковых значений в невербальных знаковых системах
Стилистическая проблематика поликодового текста
Панельная дискуссия "Телевидение как рассказчик"
Соведущие: А. А. Пронин, СПбГУ; Л. Д. Бугаева, Смольный ин-т СПбГУ.
Секретарь Дарья Валерьевна Зубко, prostdasha@ya.ru
Нарративная тележурналистика, ее функции, формы, эстетика
Поэтика экранного нарратива, эстетические и когнитивные аспекты нарративного кинотекста
"Нарративы знаменитостей" и "нарративы народной жизни" на ТВ
Панельная дискуссия "Дискурсы идентичности в медиа"
Соведущие: М. А. Бережная, СПбГУ; Р. Г. Иванян, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики.
Секретарь Кристина Сергеевна Григорьева, basistka@inbox.ru
В период кризиса идентичности медиа активно участвуют в процессах национальной, религиозной, культурной, социальной идентификации, способствуют формированию и функционированию разного рода сообществ. В условиях фрагментации общества интегративные ресурсы медиа, как творческие, так и технологические, вызывают интерес исследователей и практиков.
Панельная дискуссия "Периодическая печать в системе гуманитарных ценностей"
Соведущие: Б. Я. Мисонжников, СПбГУ; А. В. Полонский, Белгородский гос. НИУ.
Секретарь Юлия Сергеевна Бауськова, Juwinter1992@yandex.ru
Процессы глобализации и развитие новейших мультимедийных технологий привели к системным изменениям медиапространства. Все главные лидеры бумажной качественной прессы мгновенно отреагировали на усложнение ситуации и создали активно действующие порталы — Financial Times (FT.com); Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ.NET); New York Times (nytimes.com); International Herald Tribune (iht.com). Примечательно, что Neue Zürcher Zeitung, являющаяся одной из самых влиятельных газет мира и одним из лидеров внедрения новейших медиатехнологий, в 2012 г. с целью оптимизации менеджмента объединила редакции бумажного и сетевого изданий под прежней маркой. Бесспорным является тот факт, что флагманы бумажной газетной журналистики не только не сдали своих позиций, но и значительно укрепили их благодаря эффективному использованию сетевых ресурсов. Причем в медийных конвергентных образованиях решающим и определяющим сегментом по-прежнему остаются именно бумажные медиапродукты, а сетевые ресурсы выступают как элемент обеспечения их эффективного развития и продвижения.
Периодическая печать, которая получила в последнее время исторический, по сути, импульс для своего обновления и совершенствования, обрела особый социальный статус и заняла еще более важное место в системе гуманитарных ценностей. Ведущие аналитические газеты, как зарубежные, так и российские, стали субъектом решения самых серьезных политических, общественных и культурологических задач, выполняют важнейшую гуманитарную и духовную функцию. Эта миссия в условиях опасного глобального кризиса становится особенно ответственной.
В ходе дискуссии предлагается обсудить следующие вопросы.
Газетная периодика в условиях современного информационного общества
Воздействие мультимедийных технологий на развитие газетной периодики
Конвергентные процессы в периодической печати
Газетная редакция в условиях развития мультимедийных технологий
Сетевой ресурс как фактор усиления и продвижения газетного бумажного издания
Газета как субъект решения политических, социальных и культурологических задач
Гуманитарная и духовная функция современного газетного издания
Социальная ответственность современнойпериодической печати
Опыт политической, социальной и культурологической функции газеты
Гуманитарная роль газетной периодики
Круглый стол "Страны БРИКС: СМИ, власть, общество"
Соведущие: А. С. Пую, СПбГУ; Е. Л. Вартанова МГУ им. М. В. Ломоносова.
Секретарь Юлия Сократовна Данилова, yulya.danilova@gmail.com
Состояние медиаландшафта стран-участниц БРИКС
Трансформация функций СМИ с учетом национальных особенностей
Посредничество СМИ во взаимоотношениях власти и общества: общее и особенное
Панельная дискуссия "Практика vs теория в журналистском образовании"
Соведущие: С. Н. Ильченко, СПбГУ; Л. П. Шестеркина, ЮУрГУ.
Секретарь Алена Владимировна Подвязкина, alena-podvyazkina@yandex.ru
Технологическая революция в СМИ и ее влияние на развитие теории журналистского образования
Политизация подготовки журналистов в: приобретения и потери
Дезинтегрирующая роль практического опыта в процессе освоения теоретических дисциплин
Экономические и административные факторы в период начальной адаптации выпускника
Зарубежный опыт практикоориентированных стандартов подготовки журналистов
и его роль в отечественном образовательном процессе
Кризис этических норм в реальной деятельности СМИ: слабость теории или сила прагматизма?
Проблема снижения уровня гуманитарных знаний современных журналистов и возможности современной профессиональной образовательной системы
Панельная дискуссия "Теории журналистики в России XXI века"
Соведущие: В. А. Сидоров, СПбГУ; А. В. Шевченко, РАНХиГС, Москва.
Секретарь Александр Николаевич Марченко, poi1989@yandex.ru
Нормативные и аксиологические аспекты теоретических построений
Актуализация пройденного
Теории прошлого как фундамент теоретических представлений о журналистике XXI веке
Панельная дискуссия "Стратегии и технологии бизнес PR
в условиях экономического кризиса"
Вед. Д. П. Гавра, СПбГУ; секретарь Юлия Владимировна Таранова, statebrand@mail.ru
Трансформация стратегий бизнес PR в условиях сокращения горизонтов бюджетного планирования
Коммуникационное сопровождение деятельности компаний в условиях экономического кризиса
Бюджетосберегающие технологии бизнес PR
Круглый стол "Массмедиа в условиях социально-экономической турбулентности"
Вед. С. И. Коренюшкина, СПбГУ; секретарь Мария Андреевна Климова, klimovamariia@gmail.com
Cоциально-политическая динамика СМИ в условиях кризиса
Влияние факторов экономического кризиса на стратегические перспективы развития массмедиа
Круглый стол "Реклама в СМИ: отечественный и зарубежный опыт"
Вед. Алексей Викторович Чечулин, СПбГУ, chechulindom@yandex.ru; Л. Н. Федотова, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Современные форматы и приемы размещения рекламы в СМИ
Реклама в СМИ: визуальные образы и вербальная аргументация
Интеграция рекламных on-line и off-line форматов в СМИ
Круглый стол "Актуальные проблемы PR-образования
в государственно-политической сфере"
Соведущие: В. А. Ачкасова, СПбГУ; В. Н. Колесников, СЗИУ РАНХиГС. Секретарь Алексей Евгеньевич Кузьмин, alkuzmino@yandex.ru
Статус и особенности образовательного профиля по проблемам политического PR и рекламы
Особенности подготовки специалистов в области государственного и политического PR
Тенденции государcтвенного и политического PR
Востребованность специалистов в области государственно-политического PR
Формы взаимодействия профессиональных сообществ и вузов в процессе подготовки специалистов
Перспективы образовательных программ в сфере политического PR
Круглый стол "Стратегии развития российских медиа – 2025"
Вед. Е. Л. Вартанова, МГУ им. М. В. Ломоносова; секретарь Денис Владимирович Дунас, dunas.denis@smi.msu.ru
Динамичное развитие цифровых технологий принципиально меняет медиаиндустрию. Традиционные медиа – такие как бумажные газеты и эфирное телевидение постепенно теряют свои позиции, а новые, напротив, успешно адаптируются на рынке. Ключевым фактором изменений становятся технологические перемены. Оценить текущие преобразования в перспективе долгосрочного развития – задача круглого стола «Стратегии развития российских медиа – 2025».
Предлагается обсудить следующие вопросы.
Направления развития медиаиндустрии Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях в долгосрочной перспективе
Будущая структура российской медиаиндустрии
Драйверы и барьеры развития российской медиаиндустрии
Потенциальные сценарии развития медиаиндустрии России к 2025 году
Желаемый образ будущего российской медиаиндустрии