АННОТАЦИИ СЕКЦИЙ И КРУГЛЫХ СТОЛОВ

Панельная дискуссия
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ

Руководитель: Мисонжников Борис Яковлевич, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой периодической печати

Секретарь: Скляренко Марина Константиновна, магистрант кафедры периодической печати, M.Sklyarenko@mail.ru

Медиатекст вследствие его высокой актуализации образует дискурс, в котором определяющую роль играет публицистическое начало, а именно глубина связей текстовых семантических образований с окружающим миром, с самыми острыми и важными явлениями социальной сферы. Медийный дискурс всегда публицистичен. Однако для современного медийного дискурса становится проблемой качественный уровень публицистического компонента, характер его содержательной идентичности. Назрела необходимость обратиться к опыту реализации публицистического императива, развития историософской составляющей медиатекста как основы всего его существования. Историософский подход к публицистике предполагает понимание ее высшей гуманитарной миссии, осознание ее духовной и нравственной цели. Предполагается, что панельная дискуссия поможет найти ответ на многие вопросы, связанные с настоящим и будущим отечественной публицистики.

Панельная дискуссия
СМЫСЛЫ И ОБРАЗЫ СОВРЕМЕННОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ

Руководитель: Познин Виталий Федорович, доктор искусствоведения, профессор кафедры телерадиожурналистики

Секретарь: Показаньева Инна Владимировна, аспирант кафедры телерадиожурналистики, Inna_pokazanyeva@yahoo.com

Задача секции – проанализировать доминирующие тенденции в отборе тем и проблем для произведений современной радио- и телевизионной документалистики, выявить принцип отбора сюжетов и героев современных документальных фильмов, радио- и телепередач. Почему документалисты предпочитают образы маргиналов и медийных лиц. Образы героев с активной гражданской позицией. «Горизонтальное» и «вертикальное» пространство и время в документалистике. Негативное и позитивное в документальном кино- и телефильме. Эволюция радио- и телепередач и фильмов о проблемах современности. Трактовка исторических событий в современном документальном фильме и телепередаче. Авторская позиция в художественно-публицистических передачах и фильмах.

Круглый стол
ТЕЛЕРАДИОЖУРНАЛИСТИКА И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

Руководитель: Бережная Марина Александровна, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой телерадиожурналистики

Секретарь: Шибаева Кристина Андреевна, аспирант кафедры телерадиожурналистики, Pr-kris@mail.ru

Предметом обсуждения на круглом столе станет практика освещения социальных конфликтов в аудиовизуальных СМИ. Сегодня в центре внимания журналистов конфликты межнациональные, межконфессиональные, служебные, гендерные, бытовые, семейные и т.п. Конфликт является не только объектом отражения, но и драматургической основой для журналистского материала. Информируя аудиторию о конфликте, СМИ способны вмешиваться в его развитие, влиять на отношения сторон, менять его значение и смыслы, журналисты могут замалчивать факты или преувеличивать их масштаб, помогать преодолению конфликта или провоцировать его. Интересны методики исследования деятельности СМИ в таких ситуациях, анализ конкретных тем, кейсов, приемов, а также наблюдения за результатами действий журналистов, освещающих те или конфликты.

Круглый стол
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТА

Руководитель: Бакирова Наталья Владимировна, доцент кафедры менеджмента массовых коммуникаций

Секретарь: Мельникова Мария Сергеевна, аспирант кафедры менеджмента массовых коммуникаций, Skazochnik8@yandex.ru

Секция посвящена анализу поливариантности стратегий развития в медиаменеджменте. Серьезная проработка стратегии и основных целей для медиапредприятий является важнейшим элементом их деятельности, так как позволяет защититься от конкурентов, найти целевую аудиторию и привлечь рекламодателей. Будут рассмотрены актуальные вопросы менеджмента в сфере массовых коммуникаций.

Круглый стол
МЕДИАТИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

Руководители: Пую Анатолий Степанович, доктор социол. наук, профессор, зав. кафедрой международной журналистики, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций; Минтусов Игорь Евгеньевич, зав.кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении    

Секретарь: Георгиева Елена Савова, ст. преподаватель кафедры международной журналистики, kaob@yandex.ru

СМИ традиционно считаются инструментом внутренней и внешней политики, а в последние годы степень медиатизации внешней политики существенно возросла. СМИ играют важную роль в формировании политической повестки дня, но можно ли говорить о том, что они оказывают непосредственное воздействие на сам политический процесс? Как трансформировались отношения между массмедиа и политической властью? Каковы политические функции СМИ в современных условиях и какую роль играет аудитория в процессе коммуникации между СМИ и властными элитами? Приглашаем всех желающих обсудить эти вопросы в рамках круглого стола нашей секции.

Панельная дискуссия
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Руководитель: Сидоров Виктор Александрович, доктор философ. наук, профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций

Секретарь: Кузнецова Елена Владимировна, аспирант кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций, boiling-point@list.ru

Журналистика и массовые коммуникации XXI века: новые практики - обновление понимания и методов изучения. Теория журналистики и массовых коммуникаций в системе гуманитарных дисциплин. Пограничные и трансграничные проблематики исследований. Общегуманитарная и специальная методология: прямые и обратные связи.

Панельная дискуссия
ЛИЧНОСТЬ В КООРДИНАТАХ МЕДИА

Руководитель: Блохин Игорь Николаевич, доктор полит. наук, профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций

Секретарь: Королёва Полина Николаевна, аспирант кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций, korolevapn@yandex.ru

Панельная дискуссия посвящена анализу проблем личности в интенсивно изменяющемся мире массовой информации и массовой коммуникации. Основные вызовы личности в условиях нового времени состоят в увеличении объемов информации и усилении плотности коммуникаций. Реагирование на подобные вызовы формирует особые типы личностных практик потребления и производства информации, регулирования коммуникаций. Возрастает значение взаимопонимания и формирования ценностного поля взаимного общения в системах коммуникаций, включая журналистику. Актуализируется проблема личностного самоопределения в условиях ускоряющихся темпов социальных изменений, складывания новых форм социальной и политической активности, массированного информационного давления и борьбы за личность (за ее интерес, внимание и время) со стороны субъектов коммуникации.

Круглый стол
ЖУРНАЛИСТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

Руководители: Воскресенская Марина Аркадьевна, доктор истор. наук, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций; Дускаева Лилия Рашидовна, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой речевой коммуникации

Секретарь: Афоничкин Никита Вячеславович, магистрант кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций, zlobuka@gmail.com

Предметом обсуждения является культуротворческий потенциал журналистики. Журналистика как институт культуры выступает в качестве ведущего агента культурной социализации человека и формирует культурное сознание на обыденном, а значит - массовом уровне. Журналистика не только освещает культурные процессы и явления - она по-своему формирует культуру, транслируя аудитории определенные духовные ценности, морально-этические нормы, мировоззренческие идеи. Способы понимания мира, формы взаимоотношения с ним широкие массы в значительной степени воспринимают через СМИ. Имеет смысл обсудить, насколько справляется современная журналистика со своей культуроформирующей функцией.

Круглый стол
КРАСОТА ИЛИ УДОБСТВО? ДИЗАЙН В БУМАЖНЫХ И ОНЛАЙНОВЫХ СМИ

Руководитель: Якунин Александр Васильевич, доцент кафедры медиадизайна и информационных технологий

Секретарь: Куркова Юлия Вадимовна, магистрант кафедры медиадизайна и информационных технологий, mediadesign.spb@gmail.com

Секция посвящена современным тенденциям в дизайне медийного продукта. В XXI веке традиционные дихотомии дизайна - пустотность и заполненность, соблюдение и нарушение пропорций, удобство и красота, статичность и динамика - получают свежее прочтение в новых медиасредах, в первую очередь в Интернете. Интересно не просто описать новый опыт, но придать этому описанию компаративный характер, сравнив достижения новейшего медиадизайна онлайн и оффлайн в эпоху кризиса печатных и бума онлайновых СМИ, когда от "переупаковки" может зависеть выживание издания или стартап-прорыв. Главным вопросом при этом продолжает оставаться гармония сочетания красоты и удобства, понятого теперь как usability - удобство для пользователя.

Круглый стол
ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАМПАНИЙ В БИЗНЕСЕ И ПОЛИТИКЕ

Руководитель: Бодрунова Светлана Сергеевна, кандидат полит. наук, доцент, зав. кафедрой медиадизайна и информационных технологий

Секретарь: Колесова Александра Юрьевна, магистрант кафедры медиадизайна и информационных технологий, mediadesign.spb@gmail.com

Кампанинг сегодня занимает ведущее место в развитии пиар- и рекламных практик, однако анализу его визуальной составляющей уделяется в России недостаточно внимания. Между тем в работе западных фирм сложилось устойчивое разделение на коммерческие и некоммерческие кампании. Анализ различий и сходств кампанинга в коммерческом и некоммерческом секторе способен расширить поле понимания социального запроса и предпринимательского предложения на рынке социального капитала, а также дополнить вИдение политического и экономического лидерства. Роль визуального компонента в успехе или неуспехе кампании, психологические особенности восприятия визуальных продуктов, вопросы этики визуальности и манипулятивности изображения будут подняты на дискуссии с участием ведущих экспертов Санкт-Петербурга в сфере оформления кампаний.

Круглый стол
МАСС-МЕДИА В ПРОДВИЖЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ

Руководители: Гавра Дмитрий Петрович, доктор социол. наук, профессор, зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе; Чечулин Алексей Викторович, доктор философ. наук, профессор, зав. кафедрой рекламы

Секретарь: Таранова Юлия Владимировна, ст. преподаватель кафедры СО в бизнесе, Statebrand@mail.ru

Круглый стол посвящен тематике медийной поддержки брендинга городов и других территорий. Теоретики и практики СМИ, маркетологи, рекламисты, специалисты в области урбанистики обсудят проблемы современных городов и возможности повышения их привлекательности для туристов, инвесторов, постоянных и новых жителей. Предметом анализа станет роль традиционных СМИ в информировании целевых аудиторий и формировании позитивного образа города. Особый интерес участников круглого стола вызовет коммуникационный и маркетинговый потенциал новых медиа.

Панельная дискуссия
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Руководители: Громова Людмила Петровна, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой истории журналистики СПбГУ, Орлова Екатерина Иосифовна, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой истории русской журналистики и литературы МГУ

Секретарь: Силантьев Константин Васильевич, аспирант кафедры истории журналистики SKV1785@ya.ru

Участникам дискуссии предлагается обсуждение тем истории русской журналистики, которые сохраняют актуальность в современной общественно-политической и экономической жизни России и представляют ценный опыт в профессиональной журналистской деятельности.

Круглый стол
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА

Руководитель: Балашова Юлия Борисовна, доктор филол. наук, доцент кафедры истории журналистики

Секретарь: Григорьева Нина Петровна, лаборант кафедры истории журналистики, history@jf.pu.ru

На круглом столе планируется обсудить следующие вопросы:

историческая модель научно-популярной журналистики;

новейшие медиа: между мифологизацией и объективацией науки;

актуальные проблемы науки в интерпретации СМИ;

медийные каналы популяризации гуманитарного / технического / естественнонаучного знания;

профессиональный портрет научного журналиста.

Круглый стол
КОММУНИКАЦИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА, ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ОФФЛАЙН- И ОНЛАЙН-СРЕДЕ

Руководитель: Минтусов Игорь Евгеньевич, зав. кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении

Секретарь: Быков Илья Анатольевич, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении dr.bykov@gmail.com

В центре дискуссии круглого стола находится важная проблема сочетания онлайн- и оффлайн- инструментов в коммуникации власти, бизнеса и общества. Эта проблема актуальна, как для развитых стран, так и для развивающихся. PR государственных органов власти приобрёл цифровой оттенок, а реализация концепции электронного государства в разных странах мира привела к появлению новых инструментов электронного GR. Открытыми остаются вопросы сравнительной эффективности онлайн- и оффлайн- инструментов.

Круглый стол
НОВЫЕ МЕДИА: ОТ ПРАКТИКИ К ТЕОРИИ

Руководитель: Вартанова Елена Леонидовна, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ

Секретарь: Дунас Денис, научный сотрудник факультета журналистики МГУ denisdunas@gmail.com

Онлайн-СМИ, социальные медиа, интернет-журналистика – эти новые термины прочно вошли в исследовательский обиход в последние пять лет. Число интернет-пользователей в мире достигает 2,3 млрд человек, пользователей Facebook – 1 млрд человек. Медиапредприятия активно создают цифровые версии своих продуктов, призванных занять прочное место на разнообразных платформах и носителях. Однако теория новых медиа все еще находится в процессе формирования, нуждается в терминологической упорядоченности и в консолидированном академическом обобщении актуальных процессов. Современное научное понимание новых медиа с позиций школы технологического детерминизма затрагивает лишь один из возможных аспектов концептуализации.

Задача круглого стола – проанализировать современные теоретические подходы к новым медиа и обозначить перспективы для дальнейшего развития теории новых медиа.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация