ЧЕРКАШИНА Светлана Анатольевна
Доцент, кандидат культурологии
s.cherkashina@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Окончила исторический факультет Хабаровского государственного педагогического института. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию «Культурная деятельность русской эмиграции в Китае (1917-1945 гг.)» по специальности «Теория и история культуры» в Санкт-Петербургском государственной университете культуры и искусств. Во время работы над диссертационным исследованием трижды побеждала в Конкурсе грантов для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов Санкт-Петербурга в категории «Кандидатский проект»: 1999 г. (М99-1. 1К-166), 2000 г. (М-00-1. 1К-160), 2001 г. (М01-1. 1К-161).
В 2013 году присвоено ученое звание доцента по кафедре менеджмента массовых коммуникаций.
Работает в системе высшего профессионального образования с 1994 года. Занимала должности начальника Управления качества и инноваций, декана, преподавала в вузах Санкт-Петербурга и др. городов РФ.
Проходила научно-методические стажировки в коммуникационном агентстве BC Сommunications (Санкт-Петербург) 2011, Universite de Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines (Париж, Франция) 2010, Columbia University (Нью-Йорк, США) 2016.
Участница международных, российских научно-практических конференций, семинаров, тренингов.
Член Союза молодых ученых, Санкт-Петербургского отделения Европейской Академии естественных наук, Санкт-Петербургского культурологического общества.
Основные научные интересы:
Маркетинг, менеджмент массовой коммуникации вопросы качества высшего профессионального образования, история русской эмиграции, межкультурные коммуникации, взаимодействие культур.
Читаемые дисциплины:
маркетинг,
интегрированные коммуникации,
маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью,
межкультурные коммуникации,
межкультурные коммуникации в современном медиапространстве
Избранные публикации:
Potolokova M. O., Gurushkin P. Y., Cherkashina S.A. Marketing as a Socially Responsible Form of Management// World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication) 2013.
Черкашина С.А. Технологии концепции «умного города»: социальные медиа//«Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности» III Международная научно-практическая конференция. Минск. 9–10 апреля 2020 г.
Черкашина С.А. Городская идентичность в сохранении культурного наследия// Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб. 2020. С. 346-348.
Черкашина С.А. «Культура отмены» в бренд-коммуникациях// Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения. сборник материалов 60-го Международного научного форума. В 2 т.. СПб. 2021. С. 157-158.
Черкашина С.А. Development of cultural routes as socio-cultural technology of cross-cultural communication// Natural and cultural heritage: interdisciplinary research, conservation and development. Коллективная монография по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27-28 октября 2021. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российский государственный гидрометеорологический университет. Санкт-Петербург, 2021. С. 536-538.
Черкашина С.А. Самоэкспертиза медиатекста на признаки экстремизма: проблемы методического обеспечения// Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. СПб., 2022 https://smif.spbu.ru/ru/publikatsii-2022/me...ons-ethics.html
Черкашина С.А., Гурушкин П.Ю., Бабаева Ю.Г. Русско-китайские культурные контакты на Северо-Востоке Китая в первой половине XX в.// Вопросы истории. № 3. 2022. С.194-206.