ЧЕРКАШИНА Светлана Анатольевна
Доцент, кандидат культурологии
s.cherkashina@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Доцент, кандидат культурологии
s.cherkashina@spbu.ru
Окончила исторический факультет Хабаровского государственного педагогического института. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию «Культурная деятельность русской эмиграции в Китае (1917-1945 гг.)» по специальности «Теория и история культуры». Во время работы над диссертационным исследованием трижды побеждала в Конкурсе грантов для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов Санкт-Петербурга в категории «Кандидатский проект»: 1999 г. (М99-1. 1К-166), 2000 г. (М-00-1. 1К-160), 2001 г. (М01-1. 1К-161).
В 2013 году присвоено ученое звание доцента по кафедре менеджмента массовых коммуникаций.
Работает в системе высшего профессионального образования с 1994 года. Занимала должности начальника Управления качества и инноваций, декана, преподавала в вузах Санкт-Петербурга и др. городов РФ. Проходила научно-методические стажировки в коммуникационном агентстве BC Сommunications (Санкт-Петербург) 2011, в зарубежных университетах, участвовала в международных, российских научно-практических конференциях, семинарах, тренингах.
Член Санкт-Петербургского отделения Европейской Академии естественных наук, Санкт-Петербургского культурологического общества.
Ведет активную внеучебную работу с обучающимися, готовя их к научным конференциям и конкурсам. Так, в 2024 году на Конкурсе научных работ СПбГУ по направлению "Прикладные коммуникации" первое и третье места заняли работы молодых исследователей под руководством С.А. Черкашиной. По результатам конкурса вышли публикации:
Кошкина, Т. А. Концепция метавселенных в коммуникационной стратегии корейской поп-группы Aespa / Т. А. Кошкина, Э. М. Пузанкова // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей : Межвузовский сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Санкт-Петербург, 13–15 марта 2024 года. – Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2024 – С. 205-213.
Пупко, К. А. Сравнительный анализ медиаприсутствия креативных кластеров Москвы и Санкт-Петербурга / К. А. Пупко // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей : Межвузовский сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов, Санкт-Петербург, 13–15 марта 2024 года. – Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2024. – С. 239-246.
Основные научные интересы:
Маркетинг, менеджмент массовой коммуникации, вопросы качества высшего профессионального образования, история русской эмиграции, межкультурные коммуникации, взаимодействие культур.
Читаемые дисциплины
Маркетинг
Интегрированные коммуникации
Межкультурные коммуникации
Межкультурные коммуникации в современном медиапространстве
Избранные публикации
Черкашина С.А., Гурушкин П.Ю., Бабаева Ю.Г. Русско-китайские культурные контакты на Северо-Востоке Китая в первой половине XX в.// Вопросы истории. № 3. 2022. С.194-206.