О кафедре
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Т. (812) 3636 111 (доб. 3433)
Заведующий кафедрой - ДОРСКИЙ Андрей Юрьевич
Публикационная активность научно-педагогических сотрудников кафедры в системе Pure
Кафедра менеджмента массовых коммуникаций была создана в 2010 году. Кафедра является одним из ведущих российских научных центров, где исследуются проблемы развития медиабизнеса, менеджмента СМИ и коммуникационных агентств, социально-психологических аспектов трансформации медиаиндустрии, цифровизации общественных коммуникаций.
Основные направления обучения на кафедре включают:
медиаменеджмент (основы менеджмента в СМИ, стратегический менеджмент, корпоративные коммуникации и управление, коммуникационный менеджмент);
медиаэкономика и медиабизнес (управление сетевыми медиапроектами, основы медиаиндустрии, ценообразование в маркетинговых коммуникациях);
интегрированные коммуникации (маркетинг в СМИ, ситуационный анализ, интегрированные маркетинговые коммуникации);
психология и социология коммуникации (межличностные и деловые коммуникации, психология и социология массовой коммуникации, кросс-культурные коммуникации).
Современная система медиаменеджмента институционализирует коммуникацию между различными социальными группами и субъектами публичной активности. Профессионал в сфере менеджмента массовых коммуникаций должен сочетать в себе компетенции проектного менеджера, идеолога и маркетинг-аналитика, обладать навыками креативного мышления как при создании медиаконтента, так и при разработке концепций медиапродуктов и, главное, стратегических проектов по их реализации. Подготовка специалиста в области медиаменеджмента даёт знания о создании современных бизнес-моделей медиаиндустрии, а также управления медиапроектами в различных сферах общественных, культурных и деловых коммуникаций. Образовательные программы, в реализации которых участвует кафедра, предусматривают значительный объем практических занятий: творческие мастерские, стажировки, мастер-классы, включение в конкретные консалтинговые и творческие проекты под руководством ведущих экспертов.
Менеджмент массовых коммуникаций – одно из перспективных направлений в области интеграции профессионального пространства для направлений подготовки бакалавров и магистров по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика».
К регулярным мероприятиям кафедры относятся:
Секция на ежегодной конференции молодых ученых «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (март).
Секция на Международном научном форуме «Медиа в современном мире. Петербургские чтения» (апрель).
Помимо регулярных ежегодных мероприятий, кафедра ведет активную грантовую деятельность, в том числе с участием обучающихся.