Отзывы студентов об участии в проекте по развитию туристического и спортивного брендов Светлогорска
Весной этого года состоялся командировочный выезд рабочей группы практикантов Клиники коммуникационных проектов в Светлогорск в рамках проекта по развитию спортивного и туристического бренда города. Заказчиком выступила Администрация Светлогорского городского округа. Ребята сняли нужный для дальнейшей работы материал, провели вместе с преподавателями-кураторами все необходимые встречи и совещания, а также успели посмотреть на город с точки зрения обычных туристов, приехавших в Калининградскую область отдохнуть в межсезонье.
• Наставник проекта по направлению PR – Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью
• Наставник проекта по направлению дизайн – Алена Викторовна Малиновская, начальник отдела медиадизацна Клиники, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий
• Эксперт проекта – Александр Орлов, руководитель пресс-службы Светлогорского городского округа
Студенты, которым посчастливилось принять участие в поездке, поделились своими впечатлениями от участия в проекте и от самого формата выездной практики.
Дарья Лепская, студентка 2 курса магистерской программы «Медиакоммуникации»
В нашей профессии важно получать не только теоретические знания, но и практический опыт. Я очень рада, что с первого семестра обучения попала в Клинику коммуникационных проектов и, спустя год, успела поработать с несколькими реальными заказчиками.
Самым запоминающимся стал проект по разработке стратегии продвижения Физкультурно-оздоровительного комплекса «Светлогорский» в Калининградской области. Было здорово, что администрация Светлогорска пригласила нас к себе в гости. Эта поездка стала отличным стартом работы, крутым тимбилдингом. Мы увидели заказчика и субъект продвижения, посмотрели на город, прониклись его атмосферой. Все это помогло при создании стратегии.
За время реализации проекта (а это два с половиной месяца) мне удалось прокачать навыки работы в команде, деловых переговоров, тайм-менеджмента, повысить уровень профессиональной насмотренности. Впервые я сотрудничала с дизайнерами: совместно мы трудились над созданием бренд-бука. В команде были ребята с разных курсов и образовательных программ. Вопреки стереотипам это не только не помешало, а наоборот усилило проектную работа, поскольку каждый участник смотрел на поставленные задачи со своего особого ракурса.
Как оказалось, работа с реальными заказчиками может легко опустить «с небес на землю». Если в учебных проектах мы упускаем иногда вопросы бюджета, коммерческой выгоды, kpi, то в реальном проекте это как раз те пункты, которые все время нужно держать в голове. Когда за коммуникационной задачей стоит реальный работодатель, ты чувствуешь больше ответственности, а это хорошо стимулирует. Ты понимаешь, что работаешь не просто ради оценки, ты делаешь продукт, который поможет бизнесу найти новые пути развития.
Рада, что стала частью этого проекта. Он принес в мою жизнь новые знакомства, позитивные эмоции, незабываемое путешествие, классный профессиональный опыт. Надеюсь, что таких проектов как «Светлогорск спортивный», будет больше!
Тимофей Кормилицын, выпускник магистерской программы «Корпоративные коммуникации и реклама», сотрудник Клиники коммуникационных проектов СПбГУ
От светлогорского проекта осталось очень приятное послевкусие. Сама концепция личного знакомства с объектом продвижения по определению прекрасна. Если бы мы не посетили Калининградскую область и не примерили на себя роль туристов, работа всё равно по итогу была бы сделана и даже, скорее всего, неплохо, но совершенно по-другому. Полную картину может дать только личный контакт, особенно если речь идёт о бренде целого города. К примеру, можно сказать: «в городе нет ночной жизни». Тезис вполне понятный и не нуждающийся в пояснении. Но когда ты гуляешь по туристическому центру тёплой весенней ночью и понимаешь, что вокруг нет никого, кроме вас, небольшой компании приезжих, сразу приходит осознание масштаба ситуации. Пожалуй, это и есть тот самый главный урок, полученный в результате выезда. Главный, но, разумеется, не единственный.
Практические проекты с реальным заказчиком, который ждёт жизнеспособный продукт на выходе, всегда подразумевают некоторую встряску. Они позволяют устроить контролируемое столкновение ожидания и реальности в относительно безрисковых условиях, помогают понять, как, оказывается, работают те или иные инструменты и работают ли вообще. Причём конкретные условия каждый раз оказываются хоть немного, но другими, а не абстрактно-стандартизированными. Именно поэтому для меня, как для практикующего специалиста, каждый такой кейс полезен и интересен не в меньшей степени, чем для первокурсников бакалавриата.
Если говорить про людей, командная работа и нетворк как результат – это, конечно, сила, тут и думать нечего. Но в проектах такого рода существует две ключевых фигуры, от которых по итогу зависит и польза, и интерес происходящего – это представитель заказчика и преподаватель-куратор. Нам, к счастью, повезло дважды. Была возможность задавать вопросы, получать оперативные консультации и обратную связь чуть ли не на каждом шагу. И, разумеется, лучшей формой обратной связи была фраза «мы берём это в работу». Практическая реализация созданных командой концепций добавляет происходящему особенную ценность. Получится ли лично приложить руку к процессу реализации – покажет время.
Алёна Родичева, выпускница магистерской программы «Медиакоммуникации»
Светлогорск – маленькое и уютное гнездышко на берегу Балтийского моря, где душа непременно начинает отдыхать. Других вариантов у нее нет. Поработать над развитием туристического бренда этого города – уникальная возможность, за которую я очень благодарна Клинике коммуникационных проектов.
Начался проект с нашей поездки в Светлогорск. Мы своими глазами увидели «русскую Европу», изучили инфраструктуру города, пообщались с заказчиками и узнали, какие у них есть потребности. Также все участники смогли познакомиться друг с другом и распределиться по командам: спорт и туризм. Я выбрала туризм. Нашей команде предстояло разработать концепцию развития туристического бренда города. Задача это непростая. Нужно было комплексно изучить группы целевой аудитории, найти референсы похожих зарубежных курортов, проанализировать электронные ресурсы Светлогорска и предложить креативные идеи по повышению его привлекательности онлайн и оффлайн. Наши дизайнеры занялись разработкой брендбука города.
В итоге после трех месяцев работы мы представили результаты руководителю пресс-службы администрации Светлогорска Александру Орлову и сотрудникам Клиники. Все прошло в непринужденной дружеской обстановке. Мы получили обратную связь от заказчика и были очень рады, что некоторые наши решения ему понравились. Особенно порадовало, что брендбук нашего дизайнера будет использоваться для обновления визуального облика города на его сетевых ресурсах и оффлайн.
Работа над этим и другими проектами Клиники – очень ценный для меня опыт. За годы учебы я успела побывать на Первомайской ТЭЦ и разработать стратегию продвижения электронной системы «Обходы» для ПАО «ТГК-1», попробовать себя в гастрономическом PR и предложить идеи для развития кафе «Nothing Fancy», поучаствовать в зимней школе от Росэнергоатома и придумать проект по созданию благоприятного имиджа атомной энергетики во время чемпионата «Media skills», а также придумать, как сделать Академическую гимназию им. Д. К. Фаддеева СПбГУ более популярной среди абитуриентов.
Сейчас я оканчиваю магистратуру и немного завидую коллегам с младших курсов, у которых впереди множество интересных проектов с постоянно пополняющимся списком клиентов Клиники. Желаю всем студентам пользоваться такой замечательной возможностью. Это может помочь найти крутую стажировку и даже работу мечты!
Кристина Гоникер, студентка 4 курса программы «Журналистика»
Практика 2023, последняя для меня как для бакалавра. Благодаря этой поездке я открыла для себя новые границы, как в плане возможностей, так и географии. С одной стороны, я прыгнула выше головы и показала себя как конкурентоспособного дизайнера, с другой — впервые посетила Калининградскую область.
Две предыдущие практики я закрыла в онлайн-режиме. И когда нас пригласили в Светлогорск, посвятили во внутренние моменты туристического центра, показали город, я поняла, насколько круто работать в оффлайне. Мы, конечно же, много трудились после поездки (и усиленно напрягали извилины во время самого путешествия), чтобы прийти к достойному результату. Но, помимо практики, эта поездка стала для нас прекрасным тимбилдингом. Это как последний день в лагере: вы сидите в пижамках, пьете чай, играете в настольные игры, сбегаете к морю ранним утром. Такие моменты надолго остаются в памяти.
В рамках задачи, поставленной заказчиком, мне предстояло всю красоту Светлогорска отразить в фирменном стиле: показать его туристическую привлекательность, историко-культурный потенциал и харизму. Сам процесс работы был очень грамотно организован нашими наставниками. Мы с командой созванивались каждую неделю, чтобы показать кураторам по дизайну и PR, на каком этапе каждый из нас находится. Оперативно получали обратную связь и от преподавателей, и от студентов, занимавшихся коммуникационными стратегиями. В коллективе сложилась дружеская вдохновляющая атмосфера.
Необычным опытом для меня стало взаимодействие с государственной структурой: люди там мыслят совершенно иначе, нежели в бизнесе. Не знаю, как объяснить, просто иначе. И осознание того, что твоя работа будет на каждом городском сувенире, на типографской продукции, в элементах наружной рекламы, подталкивает еще интенсивнее развиваться в профессии.
Этот серьезный выездной проект подарил мне новый опыт, социальные связи и яркие воспоминания. Все это действительно очень ценно для молодого специалиста. Спасибо Клинике за такую возможность!
Алика Миндарова, студентка 4 курса программы «Журналистика»
Дизайн, Калининград и море в марте — идеальное сочетание для начала весны. Проект со Светлогорском дал мне толчок к развитию в сфере айдентики, брендинга и редизайна, подарил опыт работы совместно с пиар-специалистами и дал возможность прикоснуться к красоте и особенностям региона в режиме оффлайн.
Поездка была прекрасно организована. Нам дали всесторонний обзор возможностей и особенностей Светлогорска — познакомили с разнообразием заведений, достопримечательностей, с климатом и рельефом, архитектурой и аудиторией туристического города. Для работы над редизайном и коммуникационной стратегией этого было более чем достаточно! Мы получили полное представление о регионе и городе.
Сама поездка подарила невероятные впечатления, новые знакомства, уютные вечера и классные долгие пешие прогулки. Еженедельные встречи по поводу проекта и фидбек по наработкам помогали не сбиваться с пути и довести проект до идеала. Итог — классный, полноценный, живой кейс с реальным заказчиком в портфолио.
Мария Воронина, выпускница магистерской программы «Медиакоммуникации»
Дорогу выездным проектам! Как бы мне не нравилось учиться в стенах любимой альма-матер – путешествовать с Клиникой коммуникационных проектов мне нравилось не меньше. Этим мартом нам повезло в составе большой студенческой группы отправиться на помощь администрации Светлогорска. Наша командировка заняла пару дней, однако была крайне насыщенной – у нас было множество экскурсий и пеших прогулок по городу, встреч с руководством топового отеля, главой города, чиновниками и инвесторами, директором ФОКА и медиаспециалистами из самых разных областей.
А еще у нас хватило времени попеть под гитару, поиграть в настолки, погулять по балтийскому ночному городу, закупиться сувенирами и даже устроить светлогорский гастрономический тур. Получился прямо-таки экспресс-лагерь для взрослых. Но скучать и расслабляться времени не было. Мы добровольно разделились на две команды, одна из которых разрабатывала туристический бренд города, а вторая взяла под свое крыло создание бренд-бука и лендинга для ФОКа. В общей сложности нас трудилось около 20 человек, и работы было действительно много. В конечном итоге у нас получились интересные и хорошо проработанные проекты, которые нашли одобрение администрации и были приняты в работу. А ведь это самое ценное в любой учебе — не просто приобретать новые компетенции, а делать что-то полезное и нужное, работать не в стол, а на результат.
Разумеется, наши проекты не были бы такими качественными без куратора — Екатерины Андреевны. Еженедельно, несмотря на праздники и разные обстоятельства, мы честно коллективно созванивались и делились наработками, а она нас слушала, входила в положение когда мы косячили, давала советы и делилась идеями, что еще можно было бы внедрить, и как вообще наши замыслы грамотно реализовать. Хочу отметить, что на всех созвонах атмосфера была очень дружественная и доверительная, всегда было место шуткам и веселью, — а это, по моему, очень важный критерий для любой коллективной работы. Как человек, успевший окончить магистратуру, могу пожелать студентам лишь одного – участвуйте в проектах Клиники, это не только полезно, но еще и очень весело.
Андрей Петропавловский, выпускник магистерской программы «Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе»
Три месяца наша команда работала над проектом по созданию и развитию туристического бренда Светлогорска. Радует, что наши предложения одобрены заказчиком и найдут воплощение в ближайшие время. Вместе с командой мы разработали айдентику курорта, наполнили период межсезонья мероприятиями, предложили идею создания пешеходной улицы, проработали туристические маршруты с интеграцией местных сказочных персонажей – дуков, и даже придумали фирменный коктейль Светлогорска!
Хочу отметить усердие и профессионализм каждого участника нашей команды. Благодаря богатому опыту студентов с разных направлений ВШЖиМК и творческому подходу мы смогли качественно проработать проект со всех сторон.