Любовь ПУЧНИНА: Клиника ассоциируется у меня с карьерным и внутренним развитием

Клиника коммуникационных проектов СПбГУ открывает дверь в мир новых профессиональных возможностей для всех студентов. Каждый может попробовать себя в том, что ему интересно, развить необходимые навыки и собрать достойное портфолио. Возможности Клиники доступны даже для учащихся других факультетов. Не верите? Это доказывает история студентки второго курса СПбГУ Любови Пучниной (программа «Реклама и связи с общественностью»). Сегодня Любовь – одна из самых ярких фигур в Клинике. Вот уже полгода она куратор проекта «Лаборатории Я – БРЕНД», а недавно вышел в свет номер корпоративного издания «Вестник ЛАЭС», который полностью создан руками студентов. Люба выступила в проекте главным редактором. Карина Карсакбаева узнала, каким образом девушка эффективно справляется с гигантским объемом задач.

— Любовь, расскажи, как так вышло, что ты пришла в Клинику коммуникационных проектов с другого факультета и в итоге перевелась на наш?

— Я два года проучилась на факультете свободных искусств и наук. Планировала стать когнитивистом, а именно – бизнес-психологом или коучем. Написание модерационной работы на тему «Слепота выбора в политических суждениях» привели к переосмыслениям. Защита прошла хорошо, но преподаватели честно сказали: «Любовь, тебе нужно искать себя в социальном направлении». Для меня это был удар. В этот же день, после защиты, расстроенная, позвонила родителям. Мама, стараясь поддержать меня, рассказала о Клинике коммуникационных проектов, чей паблик ей попался в «ВКонтакте». Я заинтересовалась, сходила на лекции от Клиники, познакомилась с ребятами и почувствовала. Сразу поняла – мое. Решила, что нужно попасть на практику. У меня было SMM-портфолио, поскольку я с 11-го класса работала в этой сфере. Я написала мотивационное письмо, и все завертелось.

— Взяли?

— Взяли! Первым моим проектом в Клинике стал фестиваль водных видов спорта и уличной еды «СерфПикник», проводимый Ленинградской атомной электростанцией. В обязанности входило практически все медиапланирование: до начала мероприятия, во время и после. Я зарядилась энергией от коллег, которые показали себя мастерами фото, видео и слова, познакомилась с кураторами. Тогда пришло понимание: решение о переводе на другую специальность – единственно верное.

— Ты была главным редактором «Новой редакции» «Вестника ЛАЭС» и при этом все это время ты – куратор команды «Лаборатории Я – БРЕНД». Один человек на двух серьезных должностях. Как ты успеваешь?

— Это любимый вопрос кураторов, редакторов и других активных ребят в Клинике. Секрет людей, которые всё успевают, в том, что они ничего не успевают. Это шутка, но с долей правды. А если серьёзно, то при желании найдется и время.

— Как проходила работа над январским выпуском журнала «Вестник ЛАЭС»? Что входило в твои задачи?

— Моей первоочередной задачей как главного редактора в проекте было распределение обязанностей среди ребят, которых по заявкам отобрали преподаватели. Команда работала так, что каждый материал проходил через несколько ступеней подготовки. Первая – написание. Вторая – работа редакторов. Третья ступень – корректура, вычитка текста. На последней ступени я занималась проверкой материала. Далее он отправлялся на согласование нашим заказчикам, кураторам проекта от ЛАЭС: главному редактору «Вестника ЛАЭС» Елизавете Коровиной и заместителю руководителя Управления информации и общественных связей ЛАЭС Татьяне Корнышевой.

— Какая твоя должностная функция в проекте была для тебя самой необычной?

— Я как главный редактор выступала в роли коллектора – выбивала дедлайн. Это рождало во мне странные чувства, ведь, с одной стороны, я – главный редактор, который должен ставить жесткие временные рамки для достижения цели, с другой – такой же студент как все, у которого также много учёбы, работы.

— Проект «Лаборатория Я – БРЕНД» сразу позиционировал себя не так, как остальные клинические проекты. Впервые используется площадка Telegram, подкасты, разные ведущие. Как строится ваша работа?

— На данный момент наша студенческая команда состоит из 12 человек и делится на группы: я – редактор, в скором времени Анна Фейш станет проджект-менеджером. Вторая группа – это дизайнеры. Следующие группы – копирайтеры, контент-менеджер, группа подкаста, а также корреспондент, отвечающая за интервью. У нас есть общий чат, где мы взаимодействуем, и несколько маленьких чатов. Моя работа – быть связующим звеном всех команд, редактировать все тексты и интервью, участвовать в создании подкастов. Поиск новых форматов, написание текстов и реклама – также входит в мои обязанности. На мне полная ответственность за всё, что происходит в проекте. Наша текущая цель помимо образовательной – максимально привлечь студентов СПбГУ к «Лаборатории Я – БРЕНД».

— Расскажи о подкастах «Лаборатории Я – БРЕНД». О чем они?

— Как и Телеграм-канал, они посвящены карьере молодых специалистов в сфере медиа. На сегодня мы выпустили несколько пилотных выпусков. Делаем акцент на качество материала, а не на его количество. Каждая серия хронометражом 13-16 минут, при том, что вся беседа в записи занимает около часа. Так что каждый выпуск – концентрат полезного материала! А еще его предваряет короткий видеоанонс из студии, весёлый, эмоциональный, с мемами и котиками (смеётся). Он всеми своими фибрами сигнализирует: посмотри меня и послушай выпуск!

— Как происходит процесс создания этих выпусков?

— Мы ищем и приглашаем экспертов, чей опыт и советы окажутся наиболее полезными для нашей целевой аудитории. Тщательно продумываем вопросы и темы, просим подписчиков присылать свои вопросы в чат Телеграм-канала, чтобы спросить у эксперта именно то, что больше всего волнует аудиторию. В результате со спикером беседуют одновременно три человека: преподаватель Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, который также имеет опыт и знания в заявленной теме, студент, который так или иначе уже с ней соприкоснулся, и незримо в беседе присутствует слушатель, получая ответы именно на свои вопросы.

— То есть подкаст – это красивое дополнение к масштабному проекту «Лаборатория Я – БРЕНД»?

— Да, но при этом у него отдельное сердце. Запись ведётся в совсем недавно открывшейся учебной телестудии факультета, куда просто так не попадёшь, да и в целом процесс записи – это некое таинство. Плюс к этому, хотя с работой над подкастом нам помогают преподаватели, он всё равно остаётся студенческим. И речь здесь не об уже сложившейся редакции нашего Телеграм-канала, а совсем о других студентах. В джингле звучат голоса наших второкурсников, которые специально для подкаста были записаны на занятии преподавателем. Соведущим может стать любой студент СПбГУ. Всё, что нужно сделать: написать в редакцию проекта, отправить голосовое сообщение и пройти мини-кастинг. В планах максимально интегрировать студентов в производство подкаста: в предпродакшн, продакшн и постпродакшн.

— Отлично! Надо будет записаться! А что насчёт инсайтов, которые тебя посетили за время работы в проектах Клиники?

— Одно из главных моих осознаний – как круто пробовать себя в разных направлениях. Второй инсайт: в сфере медиа можно найти работу на любой вкус. И последнее: развитие – это способ жизни, а не выживания. Мне нравится думать о Клинике не как о дедлайне и проектном труде, без которого я не найду работу, а как о возможности развития. Это три моих основных инсайта. Но есть и местечковые: первый – как сложно делегировать, второй – как здорово делегировать. Этому действительно нужно учиться.

— И все-таки как не выгореть при таком обилии задач? Как совмещать учебу и практику?

— Первое – не находить, а выделять время на отдых. Второе – смена деятельности. Мы постоянно занимаемся умственным трудом и нам нужна физическая или любая другая чувственная активность. Спорт, живопись, музыка, йога, прогулка – всё, что связано с чувственным познанием. Третье – это не винить себя за отдых. Я очень хорошо понимаю, насколько сложно не играть в игру «как много я работаю и совсем не отдыхаю», охватившую весь мир: бесконечный недосып и забитое расписание стали нормой. Но для работы нам нужны ресурсы. Если только работать и учиться, не задумываясь о физическом и моральном состоянии, то, в итоге, ничего не успеешь, да и сил не останется.

— Согласна. И , конечно, я не могу не задать тебе этот вопрос. Чем для тебя лично является Клиника коммуникационных проектов?

— Развитием! Здесь помогают успешно развивать карьеру. Не просто закрыть «несчастную» практику, получить драгоценный зачёт и улучшить портфолио, но сделать жизнь интересной и разнообразной. Клиника дает возможность понять, чем хочешь заниматься. Поэтому Клиника ассоциируется у меня с карьерным и внутренним развитием.

Беседовала Карина Карсакбаева

20 марта 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.