Магистранты представили концепцию по трансформации Музея-усадьбы Г. Р. Державина в городское культурное пространство

23 апреля в Музее-усадьбе Г. Р. Державина команда Клиники коммуникационных проектов СПбГУ представила концепцию по трансформации классического музея в городское креативное пространство, а также дали рекомендации по его продвижению среди петербуржцев и гостей города.
Для справки. Музей-усадьба Г. Р. Державина входит в состав Всероссийского музея А. С. Пушкина, который ведет свою историю с 1879 года и является одним из крупнейших литературно-мемориальных музейных комплексов в Европе. Помимо Музея-усадьбы он включает в себя еще пять музейных объектов, четыре из которых посвящены жизни и творчеству великого поэта (Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина, Музей “Пушкин. Жизнь и творчество”, Мемориальный Музей-лицей, Мемориальный Музей-дача), а также Мемориальный музей-квартиру Н. А. Некрасова. С 1997 года Указом Президента РФ Всероссийский музей А. С. Пушкина отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России. Сегодня он располагает уникальной коллекцией в более чем 150000 единиц иконографических, мемориальных, изобразительных, историко-бытовых материалов, позволяющих погрузиться в мир русской истории и культуры XVIII - XIX столетий.
Музей-усадьба Г. Р. Державина является уникальным архитектурным и музейным объектом в Санкт-Петербурге. Это единственная усадьба, расположенная в центре города. Включает в себя не только саму усадьбу, но и прекрасный сад, кафе “Оранжерея”, отель, камерный театр, бальный зал и другие интересные площадки. Не так давно руководство музея приняло решение двигаться от музейного комплекса в сторону создания и развития культурно-креативного пространства на территории усадьбы. В соответствии с новым курсом возникли и актуальные задачи: разработка концепции нового креативного пространства и его продвижение среди петербуржцев и гостей города. Работали над этими задачами в весеннем семестре магистранты первого курса программы “Медиакоммуникации” в рамках дисциплины “Проект в сфере коммуникаций”. Наставником проекта стала Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе.
В марте проектная команда посетила Музей-усадьбу Г. Р. Державина. В рамках экскурсии студенты познакомились с историей усадьбы, персоналией и творчеством Гавриила Романовича Державина. Узнали, что он был не только русским поэтом Эпохи просвещения, но и влиятельным государственным деятелем Российской Империи - первым министром юстиции, сенатором, тайным советником и личным помощником императрицы Екатерины II. Также магистранты вместе с наставником приняли участие во встрече с сотрудниками Всероссийского музея А. С. Пушкина, которые более подробно познакомили студентов с коммуникационными задачами, рассказали о планах развития музея и ответили на все интересующие ребят вопросы.
23 апреля студенты презентовали свои концепции руководству Всероссийского музея А. С. Пушкина. Проекты оценивали: директор Всероссийского музея А. С. Пушкина Ольга Корнева, первый заместитель директора Наталья Карпова, начальник отдела музейного сервиса Евгения Кудиенко, начальник отдела культурно-тематических программ Роман Гаврилов и начальник отдела по связям с общественностью Валентина Карелина.
“Мы очень рады, что к нам пришел такой партнер как Всероссийский музей А.С. Пушкина. Уверена, что каждый партнерский проект с уникальным музейным комплексом даст возможность студентам Университета не просто учиться и отрабатывать профессиональные навыки, но и погружаться в историко-культурное и литературное наследие нашего прекрасного города. Перед нами стояла интереснейшая задача: объединить ресурсный потенциал уникальной музейной и архитектурной площадки с потребностями современной молодой аудитории. И думаю, нам удалось сформировать нетривиальные креативы для нашего заказчика”, - отметила во вступительной речи наставник студенческой команды Екатерина Шаркова.
Две команды магистрантов представили свой взгляд на трансформацию музея-усадьбы в городское культурное пространство. Ребята показали различные форматы работы с площадками усадьбы, культурные программы и пакетные предложения для разных целевых групп общественности; представили рекомендации по реновации отеля и кафе “Оранжерея”, предложения по подрядчикам и партнерам. Особое внимание в проектах было уделено формированию Клуба друзей Музея-усадьбы Г. Р. Державина, возможным направлениям по привлечению грантов, а также сценарным планам организации мероприятий для меценатов и спонсоров. В конце презентации студенты дали рекомендации по продвижению нового культурно-креативного пространства среди петербуржцев и гостей города с использованием современных инструментов PR, SMM и рекламы.
“Обе работы были абсолютно профессиональные, целостные, структурированные. Эти идеи и задачи мы обязательно будем реализовывать”, - поделилась впечатлениями от увиденного директор Всероссийского музея А. С. Пушкина Ольга Корнева.
Роман Гаврилов, заведующий отделом культурно-тематических программ, поблагодарил Клинику коммуникационных проектов СПбГУ за сотрудничество и реализацию творческого потенциала молодого поколения: “Для нас это новый формат работы и полезный опыт. Наш музей получил много идей, часть из них обязательно возьмем в работу и привлечем студентов для реализации. Сегодня мы готовы к новым открытиям и будем делать их вместе с молодежью”.
Разработка концепций стала “первой ласточкой” в обширной партнерской программе Всероссийского музея А. С. Пушкина и Клиники. Уже в мае планируется запустить проект по медиадизайну, а также формирование студенческого пресс-центра для информационного сопровождения крупных мероприятий музейного комплекса.
Фото - Екатерина Кузнецова