С классификацией модного рынка и структурными компонентами продуктов класса люкс студентов познакомил fashion-эксперт Игорь Смирнов
21 октября прошла встреча с экспертом по коммуникациям в модной индустрии Игорем Смирновым на тему "Люкс и классификация fashion-рынка". Лекция была организована Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ на базе дисциплины "PR и реклама продуктов и услуг класса люкс" как открытое мероприятие для всех заинтересованных студентов.
Гостем стал Игорь Смирнов - действующий байер и сертифицированный тренер крупнейшей люксовой сети, выпускник экономического факультета СПбГУ. В прошлом году Игорь в рамках Школы коммуникаций в fashion-индустрии проводил тренинги на тему бизнес-процессов в мировой модной индустрии и очень полюбился студентам. Именно поэтому , в этом году наш спикер вернулся в стены Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ уже как гость профильной дисциплины магистратуры.
Гость рассказал студентам: что такое люкс на самом деле; в какой момент наследие, сервис, стоимость и эксклюзивность стали определяющими для продуктов класса люкс; по какой причине потребление в России значительно отличается от европейского; почему сервис бренда Hermes является исключением из правил и в чём феномен продаваемости сумочки “2.55” от Chanel.
Особое внимание в рамках лекции Игорь Смирнов уделил сервису, потому что именно он является определяющим элементом, который позволяет классифицировать бренды как люксовые. Также студенты познакомились с понятием ДНК бренда, как оно определяется и из чего выстраивается. Важный акцент гость сделал на том, что стоимость люксового товара формируется из наследия и истории бренда, его узнаваемости, айдентики и пула лояльной аудитории.
“Тема наша объемная, и ее просто невозможно осветить за то количество часов, которое отведено на выступление. Здесь огромный исторический и культурный бэкграунд, требующий создания отдельного курса. Что для меня важно, когда я выхожу к новой аудитории? Подать материал так, чтобы у слушателей появились вопросы для самостоятельного изучения, чтобы полученные знания нашли свое практическое применение. Например, пересмотреть свои социальные сети, подписаться на влиятельных лидеров мнений или экспертов, начать развивать навык “насмотренности и наслушанности”. Правда, в наш век существует большое количество псевдо-экспертов, поэтому студентам следует крайне избирательно подходить к их выбору и факт-чекингу. Я стараюсь всегда делиться источниками из своей экспертизы с гостями тренингов”, - отметил Игорь Смирнов.
Студенты были активно вовлечены в диалог со спикером, отвечали на вопросы и задавали свои.
"Мне интересна сфера fashion, но мои знания довольно поверхностные. Поэтому я считаю очень полезным и увлекательным посещать такие лекции, они позволяют по-новому взглянуть на бренды и понять, что это гораздо больше, чем просто популярный логотип. Для меня бренд - это прежде всего про историю, про чувство сопричастности к нему. А сегодняшний лектор невероятно интересный и харизматичный, со своим экспертным мнением, к которому хочется прислушаться. Он раскрыл для меня сферу люкса с совершенно новой стороны", - поделилась своими впечатлениями от лекции Елизавета Соколова, студентка второго курса бакалавриата программы "Международная журналистика".
Текст - Мария Божко
Фото - Диана Стародубцева