Северные традиции, промыслы и деликатесы: команда Клиники знакомится с “Поморским здоровьем”
16 октября состоялось знакомство команды Клиники коммуникационных проектов СПбГУ с новым партнером - брендом “Поморское здоровье”. Встреча студентов с генеральным директором торговой сети Еленой Барковской и директором по развитию петербургского направления Иваном Барковским прошла в магазине на Невском 90-92. Событие это стало началом нового сотрудничества в рамках проекта “Кадры для Арктики”. Напомним, что с 2021 года Клиника совместно с Представительством Архангельской области и Поморским землячеством реализует его с целью популяризации традиций Русского Севера, формирования и продвижения имиджа Архангельской области в Санкт-Петербурге.
“Поморское здоровье” - это семейный бизнес. Философия бренда направлена на популяризацию традиционных продуктов и промыслов Поморского Края. В ассортименте магазинов: козули (северные пряники) и клюква в сахаре; варенье из редких ягод и мед; травяные напитки; продукты из беломорских водорослей для красоты и здоровья; деликатесы из редких видов мяса и рыбы; традиционные сувениры из бересты, глины, дерева и кости; льняная и шерстяная одежда с национальными орнаментами; авторские украшения; книги северных писателей, поэтов и сказителей. Бренд успешно развивается в Архангельске и на Соловецких островах, а недавно новый магазин открылся и в самом сердце Санкт-Петербурга - на Невском проспекте. По словам директора по развитию петербургского направления “Поморского здоровья” Ивана Барковского, перед новой точкой продаж стоит сразу несколько задач: формирование своего лояльного комьюнити и создание на платформе магазина культурной точки притяжения потребителей, неравнодушных к Русскому Северу; развитие туристического потенциала бренда; популяризации продуктовой линейки магазина среди коренных петербуржцев.
Клиника коммуникационных проектов взяла эти задачи в разработку на осенний семестр в рамках учебной дисциплины “Проект в сфере коммуникаций”. Магистранты второго курса в течение трех месяцев будут трудиться над коммуникационным проектом, а в январе представят результаты заказчику и получат экзаменационную отметку. Наставником проекта стала Екатерина Андреевна Шаркова, директор Клиники, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Эксперт проекта - Алла Васильевна Валуйских, заместитель руководителя Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге.
В рамках встречи студентам организовали экскурсию по магазину, познакомили с основной линейкой товаров, провели дегустацию самой популярной продукции, рассказали о результатах работы с потребителями в других географических точках, о поморских традициях и истории развития семейного бизнеса.
В свою очередь ребята провели брифовку представителей “Поморского здоровья”, поделились результатами первичного анализа рынка и целевый групп общественности субъекта продвижения, получили обратную связь от заказчика и эксперта, а также обсудили некоторые креативные идеи по продвижению. “Студенты - большие молодцы. Ко встрече с заказчиком подошли серьезно, проработав конкурентов, проанализировав медиаполе, почитав о поморах и поморской культуре. Они даже сходили в магазин тайными покупателями, изучив ассортимент, коммуникации и оформление!”, - поделилась впечатлениями наставник проекта Екатерина Андреевна Шаркова.
Генеральный директор магазина "Поморское Здоровье" Елена Барковская отметила важность такого сотрудничества и подчеркнула, что полученные данные помогут в формировании эффективной стратегии продвижения продукции и повышении лояльности клиентов: “Как предприниматель, я хочу, чтобы все мои проекты были финансово успешны. На данный момент важнее Санкт-Петербургского проекта у меня ничего нет. Как я говорю своим коллегам, это магазин моей души. У меня очень большие надежды на сотрудничество с Клиникой и студентами лучшего вуза России”.
Впереди много работы. После получения первичных данных магистранты приступят к разработке стратегии и креативов по продвижению бренда, примут участие вместе с “Поморским здоровьем” в Международной продовольственной выставке в Экспофоруме PeterFood, а также в подготовке информационных материалов для СМИ.
Текст - Татьяна Ухова
Фото - Алеся Шериева