Клиника презентовала проект по продвижению магистерской программы «Искусственный интеллект и наука о данных» в Технохабе Сбербанка

11 октября команда Клиники коммуникационных проектов СПбГУ презентовала коммуникационную кампанию по продвижению магистерской программы СПбГУ «Искусственный интеллект и наука о данных» в недавно открывшемся Технологическом хабе Сбербанка

Программа разработана в рамках грантового конкурса Минобрнауки РФ и реализуется на базе СПбГУ в сетевом партнерстве с Санкт-Петербургским Федеральным исследовательским центром РАН (Лаборатория прикладного искусственного интеллекта) и ПАО «Сбербанк России» (Sber CIB корпоративно-инвестиционный бизнес).

Заказчик обратился в Клинику коммуникационных проектов СПбГУ в апреле 2024 года. Базовая коммуникационная задача, которую предстояло решить – это разработка коммуникационной кампании по привлечению потенциальных студентов на запущенную в 2023 году образовательную программу магистратуры «Искусственный интеллект и наука о данных». Необходимо было повысить уровень информированность общественности о данных программах и их УТП, определить наиболее эффективные инструменты PR и каналы коммуникации с целевыми группами общественности, а также разработать креативные идеи для контента и ивентов.

Данную задачу Клиника взяла в работу в рамках летней практики. В сборную проектную команду вошли студенты разных курсов бакалавриата и магистратуры образовательных программ «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации» и «Корпоративные коммуникации и реклама». Всего 16 человек. Кураторами проекта стали директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Екатерина Шаркова и постоянный тренер Клиники, доцент кафедры рекламы Наталья Клюева. Экспертом выступил Максим Абрамов, руководитель Лаборатории прикладного искусственного интеллекта СПб ФИЦ РАН, исполнительный директор по исследованию данных ЦА ПАО «Сбербанк России».

Работа над проектом длилась четыре месяца и включала в себя три этапа: аналитический, стратегический и креативный. К аналитическому этапу команда приступила в мае. Для сбора данных в течение месяца студентами были проведены методы исследования: экспертные интервью с создателями программы, опросы учащихся, включенное наблюдение, а также анализ медиаполя и бенчмаркинг. По итогу было детально размечено проблемное поле и определены опорные точки для формирования стратегии и креативов.

— В начале пути наша команда получила бриф от заказчика и приступила к аналитическому этапу. Это был достаточно долгий и интересный процесс. На основе полученных данных у нас появились примерные идеи для продвижения, над которыми мы начали работать. Было непросто решать некоторые задачи, так как в команде собрались студенты с разных направлений и разных курсов. У каждого участника был свой бэкграунд, своё видение. Но в итоге мы справились и пришли к общему итогу, хотя и не без потерь. До финала добрались всего восемь участников, — рассказала капитан команды Татьяна Ухова, студентка 2 курса магистратуры программы «Медиакоммуникации».

Во время работы над стратегическим этапом команда выявила и описала целевые группы общественности, определила ключевые сообщения и каналы коммуникации с аудиторией, построила матрицу PESO, ориентированную на студентов, закончивших бакалавриат по техническому направлению, на нынешних IT-специалистов, учеников IT-курсов и преподавателей технических направлений.

— Наша первая и основная задача как преподавателей-наставников – научить студентов делать продукт. В рамках проектной деятельности мы учим применять методы сбора и анализа информации, работать с источниками, систематизировать и дифференцировать полученные данные для выстраивания стратегии. Только после этой серьезной и длительной работы студенты могут приступить к генерированию креативных решений и прогнозировать эффективность. Это очень серьезная работа, требующая погружения, концентрации и времени, - отмечает Екатерина Шаркова, директор Клиники, наставник проекта.

Последним этапом работы стал креативный этап, во время которого команда занялась разработкой идей для возможных коллабораций, специальных мероприятий, взаимодействия со СМИ и социальными медиа, развития личного бренда. Особый акцент в проекте был сделан на каналы коммуникации и площадки СПбГУ, как реализатора магистерской программы и основного поставщика абитуриентов. Помимо концептов идей студенты подготовили подвижный контент-план на месяц с расписанными рубриками, предложили различные виды контента, направленного на привлечение и удержание внимание целевой аудитории.

— Проектная работа – это такая большая игра, где мы со студентами проигрываем роли реальных PR-специалистов. Сегодня, презентуя результаты, ребята чувствовали большую ответственность перед заказчиками. РАН и Сбер – серьезные партнеры. Для нас в рамках защиты крайне важным оказалась обратная связь от практиков Сбера, они дали нам очень правильные советы. В целом я довольна работой студентов. Они разные, они прошли большой пусть, они молодцы, - поделилась впечатлениями наставник клиники, доцент кафедры рекламы СПбГУ Наталья Клюева.

Привлечение абитуриентов на новую магистерскую программу по искусственному интеллекту стало для заказчика (в лице матмеха СПбГУ, Лаборатории прикладного искусственного интеллекта СПб ФИЦ РАН и ЦА ПАО «Сбербанк России») серьезной задачей в прошлой учебном году. По словам Максима Абрамова, для ее решения Марина Юрьевна Лаврикова, первый проректор по учебной работе СПбГУ, порекомендовала Клинику коммуникационных проектов, отметив, что там есть специалисты, готовые оказать помощь на высоком профессиональном уровне.

— Сейчас увидев результаты проекта могу сказать, что студенты и наставники клиники провели отличную работу, проанализировав рынок образовательных программ, выявив ключевые стратегические направления продвижения и предложив несколько очень классных идей. Нам с моей командой было интересно узнать о конкурентах и их подходах к продвижению. Кроме того, полезно услышать взгляд со стороны на нашу работу в области пиара программы. Не могу не отметить высокий уровень подготовленности и уверенности студентов при презентации, умение работать с аудиторией и сохранять ее интерес. Это первый проект, когда мы взаимодействуем с гуманитарным направлением. Впечатления очень позитивные, готовы сотрудничать дальше, - подвел итог Максим Абрамов, руководитель Лаборатории прикладного искусственного интеллекта СПб ФИЦ РАН, исполнительный директор по исследованию данных ЦА ПАО «Сбербанк России».

По итогам защиты все участники команды, дошедшие до финала, получили от заказчика благодарности и памятными подарками. Студенты посетили с экскурсией недавно открывшийся Технохаб Сбера, а также получили предложение пройти практику уже на площадке заказчика.

Для справки

Программы в сфере искусственного интеллекта являются уникальным образовательным продуктом СПбГУ и ПАО «Сбербанк России», разработанные и реализуемые в рамках гранта Минобрнауки и прошедшие экспертизу со стороны Альянса в сфере ИИ.

Среди сильных сторон программ: высококвалифицированные преподаватели-практики; акцент на практику и реальную проектную деятельность; стажировки и возможность трудоустройства в Корпоративно-инвестиционный блок Сбера, СПб ФИЦ РАН и другие компании-партнеры; большое количество бюджетных мест (40 бюджетных мест на бакалавриате и 30 – в магистратура); обучение в том числе в офисах компаний-партнеров; развитая практика получения студентами грантов и повышенных стипендий; сильная фундаментальная математическая база старейшего вуза страны.

Фото – Даниил Петрийчук

16 октября 2024

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.