Студенты Клиники подключились к искусственному интеллекту совместно с матмехом СПбГУ, СПб ФИЦ РАН и ПАО «Сбербанк России»

28 июня команда Клиники коммуникационных проектов СПбГУ презентовала первые результаты аналитического этапа коммуникационной кампании по продвижению магистерских программ в сфере искусственного интеллекта. Программы разработаны и реализуются на базе Центра искусственного интеллекта и науки о данных СПбГУ в рамках грантового конкурса Минобрнауки РФ. Партнерами выступают Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр РАН (Лаборатория теоретических и междисциплинарных проблем информатики) и ПАО «Сбербанк России» (Sber CIB корпоративно-инвестиционный бизнес).

Заказчик обратился в Клинику коммуникационных проектов СПбГУ в апреле 2024 года. Базовая коммуникационная задача, которую предстояло решить – это разработка коммуникационной кампании по привлечению потенциальных студентов на программы магистратуры «Математическая робототехника и искусственный интеллект», «Технологии искусственного интеллекта и Big Data», «Искусственный интеллект и наука о данных» и «Искусственный интеллект в моделировании речевой деятельности». Необходимо было повысить уровень информированность общественности о данных программах и их УТП, определить наиболее эффективные инструменты PR и каналы коммуникации с целевыми группами общественности, а также разработать креативные идеи для контента и ивентов.

В работу данную задачу Клиника взяла в рамках летней практики. В сборную проектную команду вошли студенты разных курсов бакалавриата и магистратуры образовательных программ «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации» и «Корпоративные коммуникации и реклама». Всего 16 человек. Кураторами проекта стали директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Екатерина Шаркова и постоянный тренер Клиники, доцент кафедры рекламы Наталья Клюева.

«Вовремя прохождении практики мне хотелось поучаствовать именно в продвижении продукта/услуги, так как это одна из сфер, которую я рассматриваю в качестве своей будущей карьеры. Кроме того, у меня уже был положительный опыт участия в работе Клиники коммуникационных проектов, и я знала, что такой формат работы мне подходит. Ну, и интересная коммуникационная задача. До этого мы имели дело с коммерческими проектами, а здесь цель - привлечь студентов на бесплатную образовательную программу. Я довольна проектом: у нас сложилась команда, в которой комфортно работать, мы получаем фидбэк от кураторов и можем попробовать себя в разных направлениях (журналист, пиарщик, аналитик)», - поделилась впечатлениями капитан команды Татьяна Ухова (1 курс магистратуры, программа «Медиакоммуникации»).

К аналитическому этапу команда приступила в мае. Для сбора данных в течение месяца студентами были проведены методы исследования: экспертные интервью с создателями программы, опросы учащихся, включенное наблюдение, а также анализ медиаполя и бенчмаркинг. По итогу было детально размечено проблемное поле и определены опорные точки для формирования стратегии и креативов. Результаты были представлены Максиму Абрамову, руководителю Лаборатории прикладного искусственного интеллекта СПб ФИЦ РАН, исполнительному директор по исследованию данных ЦА ПАО «Сбербанк России».

«Студенты Клиники коммуникационных проектов провели отличную работу, проанализировав рынок образовательных программ для магистров. Нам с моей командой было интересно узнать о конкурентах и их подходах к продвижению. Кроме того, полезно услышать взгляд со стороны на нашу работу в области пиара программы. Не могу не отметить высокий уровень подготовленности и уверенности студентов при презентации аналитического этапа, умение работать с аудиторией и сохранять ее интерес. Будем с интересом ждать следующие этапы подготовки стратегии», - прокомментировал презентацию Максим Абрамов.

Для справки

Программы в сфере искусственного интеллекта являются уникальным образовательным продуктом СПбГУ и ПАО «Сбербанк России», разработанные и реализуемые в рамках гранта Минобрнауки и прошедшие экспертизу со стороны Альянса в сфере ИИ.

Среди сильных сторон программ: высококвалифицированные преподаватели-практики; акцент на практику и реальную проектную деятельность; стажировки и возможность трудоустройства в Корпоративно-инвестиционный блок Сбера, СПб ФИЦ РАН и другие компании-партнеры; большое количество бюджетных мест (40 бюджетных мест на бакалавриате и 30 – в магистратура); обучение в том числе в офисах компаний-партнеров; развитая практика получения студентами грантов и повышенных стипендий; сильная фундаментальная математическая база старейшего вуза страны.

Фото: Варвара Дерябкина

2 июля 2024

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.