Студенты предложили легкие решения по продвижению тяжелой атлетики в Санкт-Петербурге
4 апреля бакалавры 4 курса программы «Реклама и связи с общественностью» представили коммуникационную стратегию для Федерации тяжелой атлетики Санкт-Петербурга, партнера Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. Шесть команд студентов, прошедших в финал, защитили свои работы перед комиссией: директором Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатериной Шарковой и главой Попечительского совета Федерации Александром Толстиковым.
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация тяжелой атлетики Санкт-Петербурга» (РФСОО «ФТА СПб») представляет собой структурное подразделение общероссийского Объединения. В её задачи входит организация и проведение соревнований, помощь в подготовке профессиональных тренеров, развитие теоретических и практических знаний тяжелоатлетического спорта. Также она осуществляет контроль над выполнением требований общероссийской и международной профильных организаций.
Руководство Федерации взяло новый курс на эффективную коммуникацию с потенциальными и существующими участниками, поэтому одной из главных задач, поставленных перед будущими специалистами в сфере рекламы и PR, стала разработка стратегии развития соцсетей ФТА.
На протяжении четырех недель четыре группы студентов под руководством старшего преподавателя кафедры рекламы Натальи Клюевой работали над коммуникационным проектом в рамках учебной дисциплины «Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере».
«Основная трудность проекта – это распространенное мнение о том, что тяжелая атлетика является чрезвычайно трудоемким и травматичным видом спорта. Нужно развеять существующие мифы», - пояснил студентам на первой ознакомительной встрече президент Федерации тяжелой атлетики Санкт-Петербурга Константин Детков.
Участники провели полуторачасовой брифинг гостя, задавая ему интересные вопросы. В ходе диалога студенты не стеснялись задавать даже провокационные вопросы, что не оставило равнодушным Константина Владимировича. Он подчеркнул важность и качество вопросов учащихся, отметив, что они явно заинтересованы в проекте и искренне желают создать эффективную стратегию.
Студенты предприняли усилия для разработки эффективных стратегий по анализу и развитию социальных сетей Федерации, решая задачи по привлечению новых клиентов, повышению лояльности нынешних, а также позиционированию проекта, с тем чтобы преодолеть распространенные предубеждения и успешно продвигать тяжелую атлетику среди молодежи.
В рамках учебных занятий было создано 20 групповых стратегий, среди них выделено 11 проектов, которые полуфиналисты представили наставнику на предзащите. Путем голосования студентов и преподавателя были отобраны шесть наилучших и хорошо проработанных стратегий, которые получили возможность выступить на финальной защите перед представителями ФТА СПб.
В ходе коммуникационного проекта бакалавры провели аудит соцсетей заказчика, проанализировали охват в различных соцсетях и определили основные целевые группы Федерации, с которыми можно работать. На этой основе ребята разработали контент-план и предложили медиастратегии, которые будут продвигать контент и привлекать новых клиентов, а также предложили рекомендации по оформлению и ведению соцсетей, сформировали концепцию повышения привлекательности имиджа, создали способы освещения мероприятий с максимальным охватом в СМИ. Отдельно были представлены идеи по внедрению и развитию Телеграмм и YouTubе каналов, а также дополнительные креативные мероприятия: тренировочный лагерь, приглашение блогеров на рабочую площадку, выездные мастер-классы, дни открытых дверей.
«Это был самый масштабный для меня проект: впервые я руководила работой 78 студентов, и каждый – уже творец, каждый без пяти минут выпускник фонтанирует идеями! Это еще и самый быстрый проект: мы работали всего 4 недели. Конечно, трудоемко, ответственно, но и интересно, как спринтерский бег», – отметила куратор работы студентов Наталья Клюева.
Итоги защиты стратегий подвел Александр Толстиков: «Благодаря работам студентов, мы еще раз со стороны смогли взглянуть на плюсы и минусы наших соцсетей и определить пути дальнейшего развития. Где-то наше мнение совпадает с предложениями ребят, где-то мы для себя что-то новое открыли. Когда вы рассказывали про наших конкурентов, хотелось упомянуть о том, что мы все и есть одна большая команда, но это повод уже нам задуматься, что же такое «Федерация тяжелой атлетики» и укрепить силы в продвижении нашего спорта. Спасибо вам, за отличную работу над проектом!».
Текст: Лада Черницкая, Наталья Мазикова-Клюева
Фото: Юаньюань Сунь