32 лекции, 22 спикера, 100 слушателей: Школа fashion-коммуникаций успешно финишировала
16 декабря завершился масштабный образовательный проект Клиники коммуникационных проектов СПбГУ - Школа fashion-коммуникаций. Трехмесячный курс был ориентирован на студентов бакалавриата и магистратуры образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», интересующихся сферой fashion-коммуникаций и планирующих профессионально развиваться в модной индустрии. Заявки на участие подали более 200 студентов, 100 из которых стали участниками проекта.
Обучение в школе проводили ведущие специалисты fashion-индустрии Москвы и Санкт-Петербурга:
Игорь Смирнов - байер ЦУМ/ДЛТ и сертифицированный тренер Mercury;
Ольга Михайловская – историк моды, fashion-журналист, креативный директор проекта FRONT, ex-редактор отдела моды VOGUE Russia, ELLE и InStyle;
Лидия Замкова - основатель fashion-агентства Front Row Buro, стратегический fashion-консультант;
Илья Булычев – основатель и дизайнер бренда BLCV;
Владислав Кулдошин - основатель бренд-агентства SAVOIR.F и ex-куратор бренд-коммуникаций в 12 STOREEZ и Alexander Terekhov;
Александр Цыпкин - писатель, сценарист и эксперт по стратегическими коммуникациям;
Ксения Мозговая - fashion-эксперт, байер и программный директор международных недель моды в Петербурге «Дефиле на Неве» и Aurora Fashion Week;
Ольга Саленко - медиаменеджер, fashion-журналист, ex-редактор отделов моды в Harper’s Bazaar и Grazia;
Любовь Щипцова - эксперт по коммуникациям в сегменте LUX и арт-менеджменту, ex-директор по маркетингу сети бутиков (Escada, Bogner, Paul&Shark, Marc Cain, Laurel);
Александр Фереферов - глава Image team ДЛТ, в прошлом арт-директор digital направления Галерей Vremena Goda и глава VM Aizel, Christian Louboutin, Marc Jacobs, Diane von Fürstenberg;
Марк Смирнов - директор отдела моды Forbes Life Russia, главный редактор лайфстайл-медиа Now и ex-редактор разделов «Мода», «Красота» и «Лайфстайл» GQ Russia;
Мария Михайловская - эксперт по коммуникациям и продвижению fashion-брендов;
Светлана Зайцева - руководитель PR-направления бренда BLCV, эксперт по коммуникациям и продвижению fashion-брендов;
Виктория Принь - PR-специалист Недели моды в Москве, эксперт по продвижению fashion-брендов;
Александра Карпова - эксперт по PR в сфере культуры, арт-критик, ex-редактор отдела моды журнала TimeOut, отдела светских новостей журнала «Собака.ру», ex-digital редактор ДЛТ;
Татьяна Бондарь - основатель коммуникационного PR-агентства By Trust Agency, ex-куратор направления маркетинга в Calzedonia Group и L’Oreal Luxe ;
Анатоль Вовк - историк моды, телеведущий, популярный fashion-блогер.
Участники школы прослушали 55 часов лекций: об истории и теории моды; о формировании модных трендов; об особенностях работы брендов и fashion-редакторами; о популярных в fashion-индустрии PR-инструментах и успешных маркетинговых стратегиях и многом другом. Также студенты прошли восемь тренингов от сертифицированного тренера Mercury, байера ЦУМ/ДЛТ Игоря Смирнова, где узнали о бизнес-процессах на мировой модной индустрии, о видах и особенностях недель моды, о перестановках креативных директоров в ведущих брендах и т.д.
«Вишенкой на торте» Школы стали креативные проекты по оформлению зимних витрин ДЛТ, которые студенты подготовили под руководством главы Image team ДЛТ Александра Фереферова. В октябре ребята разбились на команды по пять человек и в течение двух месяцев работали над презентациями для четырех блоков витрин. В соответствии с заданием необходимо было провести тренд-аналитику, разработать авторскую инспирацию и создать по четыре fashion-образа для манекенов каждой витрины с использованием одежды, обуви и аксессуаров TSUM.ru. Помимо трендов важно было учитывать и «продаваемость» стилизованных образов. В декабре на суд жюри были представлены семь проектов. В ходе очной защиты были определены три команды-победителя, которые в качестве приза получили личные консультации Александра Фереферова и возможность стать стажером в его креативной команде.
«Мы преследовали довольно амбициозную цель – подготовить специалистов по коммуникациям для отечественной fashion-индустрии, которая в последнее время активно развивается в нашей стране, – отмечает организатор Школы, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Шаркова. – И по итогам трех месяцев работы могу ответственно заявить, что нам это удалось! Несколько талантливых ребят из проекта уже попали на стажировки к работодателям из Питера и Москвы. Проект оказался невероятно востребованным как у студентов, так и у спикеров. На рынке существует реальный спрос на специалистов по fashion-коммуникациям и он будет только повышаться, а значит сейчас самое время открывать профильную образовательную программу для подготовки специализированных кадров».
По итогам трехмесячного интенсива постоянные слушатели получили сертификаты об окончании Школы fashion-коммуникаций, а самые активные и талантливые были приглашены на стажировки. Так, в лайфстайл-медиа NOW попали студентки СПбГУ Екатерина Сюзева и Полина Урчегова, в PR-отдел бренда BLCV- приглашены Милена Мильчевская и Эвелины Рыбина, в fashion-агентство Front Row Buro прошла Вера Хистиева. Отбор стажеров еще продолжается: партнеры и спикеры Школы рассматривают резюме участников с тем, чтобы уже в следующем учебном году пригласить их на практику.
Отзывы экспертов о Школе fashion-коммуникаций:
Владислав Кулдошин, бренд-директор и основатель бренд-агентства SAVOIR.f, которое специализируется на продвижении fashion-брендов; автор и ведущий подкаста «Коллеги, у нас колл»; ранее отвечал за бренд-менеджмент мужского направления 12 STOREEZ, бренд-коммуникации Alexander Terekhov, стратегию инфлюенсер-маркетинга LANVIN на рынке восточной Европы, России, а также за соцсети ЦУМа:
- Решение об участии в Школе fashion-коммуникаций было самым быстрым в моей жизни. Я считаю, что с молодым поколением обязательно нужно делиться знаниями и опытом. Впечатление от лекции и студентов исключительно положительные. Аудитория супер nice: все очень вовлеченные, активные, в теме моды. Несмотря на то, что у нас была очень сложная тема по маркетинговым стратегиям, ребята внимательно слушали все три часа вечером в субботу. Я реально удивился этому. Спасибо организаторам за такой прокаченный состав студентов и, конечно, за приглашение.
Светлана Зайцева, руководитель PR-направления бренда BLCV, эксперт по коммуникациям и продвижению fashion-брендов, работала с брендами Uniqlo, Levi’s, Bimba Y Lola, Tommy Hilfiger, Etam, YOOX, New Balance, PUMA, Superdry, Cocoshnick, CULTURA, Secrets и другими:
- Я вдохновилась идеей на участие в Школе fashion-коммуникаций, когда увидела и услышала Екатерину (Екатерину Шаркову - организатора проекта). Она специально приехала в Москву из Питера, чтобы встретиться с потенциальными спикерами. Узнав об этом, я поняла, что все очень серьезно. Мы с основателем бренда BLCV Ильей Булычевым были просто очарованы таким подходом, озвученной миссией. И, конечно, не могли не поддержать этот прекрасный проект. Впечатления от лекции исключительно приятные. Я чувствовала положительную энергию в аудитории, студенты активно общались, давали обратную связь. Я благодарна им за это и надеюсь, что все советы и рекомендации, которые я дала в процессе встречи, им пригодятся.
Фотоархив Школы fashion-коммуникаций