Клиника коммуникационных проектов СПбГУ представила концепции айдентики для судостроительной компании Venezia Nord

19 декабря состоялась защита проектов для судостроительной компании Venezia Nord. Бакалавры третьего курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» презентовали предложения по неймингу и фирменному стилю руководителю компании Ольге Санг.

В рамках дисциплины «Профессионально-творческие студии «Современный дизайн»» студенты в составе четырех команд разрабатывали визуальный образ компании: определяли миссию, создавали название, логотип, исследовали конкурентов, анализировали рынок и нишу, изучали современные тенденции в дизайне и на основе этого выстраивали графическую концепцию фирменного стиля.

Кроме того, в октябре представители от каждой команды были приглашены посетить одну из прогулочных лодок компании для более близкого знакомства с брендом клиника: Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ (spbu.ru) . Это позволило лучше понять особенности услуги, позиционирования бренда и ожидания заказчика.

После всестороннего исследования ребята приступили непосредственно к выбору графических средств, формированию логотипа, созданию цветовой палитры и выбору шрифтовых гарнитур. У двух команд в процессе работы поменялась стратегия и буквально посреди проекта им пришлось в срочном порядке менять название и предлагаемый образ. Тем не менее к защите все команды представили полноценные графические концепции, включающие не только айдентику, но и предложения по оформлению полиграфии, аксессуаров с символикой бренда, оформлению социальных сетей и даже сайта компании. Важно отметить, что до этого у участников проекта не было навыков графического дизайна.

- Очень важно отметить, что для студентов это был первый опыт работы с графическими задачами и задачами в целом по дизайну. Основы композиции, работу с цветом, типографикой, графическими образами и оформлением подачи ребята осваивали параллельно с ведением проекта. Студентами был проделан огромный труд с одной стороны по освоению дисциплины в полевых условиях, с другой по исследованию и созданию совершенно нового образа бренда практически с нуля. Достойный результат при таких условиях выглядит еще более внушительным, - уточняет наставник проекта Елена Малиновская, преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий, руководитель отдела медиадизайна Клиники коммуникационных проектов СПбГУ.

- Для меня это был очень интересный и крайний необычный опыт, - делится впечатлениями от проекта Ольга Санг, руководитель компании Venezia Nord. - Я как заказчик получила большую вариативность выбора. В обычном коммуникационном агентстве такого разнообразия концепций не дадут. Объективно молодцы все команды. Мне понравилос, как каждая команда поработала с цветовой гаммой и образами. Это была удивительная возможность: наблюдать как идет работа и развивается творческая мысль. Очень хорошо, что существуют такие проекты, в которых студенты имеют возможность на реальных кейсах чему-то научиться и что-то попробовать. Конечно, я буду рекомендовать участвовать в таких проектах своим партнерам.

Полина Юрина, студентка СПбГУ (3 курс, «Реклама и связи с общественностью»), участница первой команды:

- Я думаю, что для всей команды поработать с люкс-сегментом было в новинку. Необычный опыт, который редко можно получить при обучении. Присутствие заказчика - это ответственность. Она чувствовалась, приходилось буквально каждую неделю участвовать в личном челлендже. В целом, мы довольны работой и навыками, которые приобрели. Поработали над своей насмотренностью, научились работать в графических редакторах и сплотились как команда. Спасибо большое за предоставленную возможность!

Натан Мирошников, студент СПбГУ (3 курс, «Реклама и связи с общественностью»), участник второй команды:

- Проект был довольно интересным и очень объемным. Было сложно, но очень полезно. С некоторыми задачами необходимо было разбираться быстро и на месте. Крайне полезный навык. Отдельным пунктом хочу отметить важность командной работы - если бы у нас не была выработана определенная система в нашем коллективе, уверен, процесс был бы менее захватывающим, а результат не таким впечатляющим.

Галина Романенко, студентка СПбГУ (3 курс, «Реклама и связи с общественностью»), участница третьей команды:

- Работать над проектом было интересно для всей команды. Для всех этот опыт оказался ценным: мы получили возможность проявить своё творческое начало, погрузиться в процесс брендинга. Для меня впервые посчастливилось разрабатывать концепцию бренда, продумывать нейминг и логотип с нуля, и это правда было очень увлекательно и полезно с профессиональной точки зрения. Хочется в дальнейшем попробовать поработать в брендинговом агентстве. Благодаря этому проекту, кажется, что я нашла направление своей профессионального развития.

Шабалина Мария, студентка СПбГУ (3 курс, «Реклама и связи с общественностью»), участница четвертой команды:

- Проект оказался масштабнее, чем мы себе представляли. Оказалось, что не так просто придумать название для компании, концепции ее позиционирования. Это серьезный и долгий процесс, требующий аналитического погружения и сплоченной командной работы. Работа оказалась очень интересной, потому что все задачи были для нас новыми. Для себя я поняла в проекте, что не нужно бояться предлагать свои идеи, кардинально отличающиеся от других.

22 декабря 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.