Студенческая команда Клиники коммуникационных проектов СПбГУ завершила работу над ребрендингом к 20-летию Поморского землячества в Санкт-Петербурге
В сентябре универсанты и преподаватели встретились с представителями землячества для защиты брендбука и подведения промежуточных итогов по реализации выбранной коммуникационной стратегии сообщества землячества в социальной сети «ВКонтакте».
Проект по ребрендингу создавался в рамках летней студенческой практики. Но работа над ним началась еще в весеннем семестре. Студенты СПбГУ провели масштабную аналитическую работу: изучили историю бренда Поморского землячества, его концепцию и миссию, после чего предложили 4 коммуникационные стратегии, 10 вариантов нового логотипа и общую концепцию оформления сообщества землячества в социальной сети «ВКонтакте».
Над ребрендингом работали магистранты первого курса образовательной программы «Медиакоммуникации» в рамках учебной дисциплины «Проект в сфере коммуникаций» под руководством директора Клиники коммуникационных проектов, доцента СПбГУ Екатерины Шарковой (кафедра связей с общественностью в бизнесе), а также студенты бакалавриата образовательной программы «Журналистика» в рамках дисциплины «Творческий практикум» под руководством куратора направления медиадизайна Клиники, старшего преподавателя СПбГУ Алены Малиновской (кафедра медиадизайна).
«Из более 40 вариантов логотипа, разработанных в рамках курса 48 студентами к защите были представлены 10 лучших вариантов. Таким разнообразием выбора может похвастаться не каждое дизайнерское бюро. После презентации из 10 заказчиком был выбран один логотип, с которым мы работали во время летней практики, – рассказа Алена Малиновская. – Мы внедрили лого и общую концепцию, оформление группы в социальной сети «ВКонтакте», разработали визуал карточек, вкладок, шапки и помимо этого еще линейку полиграфической продукции. Результаты такой огромной работы были оформлены в брендбук, который делали уже три магистрантки. В нем несколько разделов: концепция, оформление социальных сетей, печатной продукции, а также постеров, ролл апов, визиток, открыток и мерча. Помимо этого в самом конце в графическом гайде для дизайнеров, которые в будущем будут работать над какими-то элементами этого проекта, мы очень подробно объяснили каждое расстояние, каждый цвет, каждый элемент, его местоположение и принципы позиционирования. Объем работы, которую мы проделали, сопоставим с работой целого креативного отдела».
«Масштаб трехмесячной работы я осознала только на защите, когда все дизайнерские единицы объединились в общий брендбук. Это правда было здорово! Буду рада, если наша общая работа сможет помочь Поморскому землячеству преобразиться», – рассказала студентка СПбГУ Полина Кунакова (2 курс, магистратура «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе»).
«Я была невероятна счастлива попасть в такой довольно серьезный и большой проект. Обсуждение работ в команде, редкие споры о лучшем расположении элементов и работа в программах – все это неизмеримый опыт, которому я невероятно благодарна», – поделилась студентка СПбГУ Анастасия Гуринова (2 курс, магистратура «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе»).
Команда smm-специалистов во время летней практики отработала новую коммуникационную стратегию, утвержденную Поморским землячеством. Практиканты оформили список рубрик и форматов в контент-план и готовили ежедневные публикации в сообществе землячества в социальной сети «ВКонтакте».
«Заказчик доверился нашей команде, как настоящим профессионалам, и позволил абсолютно автономно выполнять работу. Мы сами определяли дедлайны, генерировали и воплощали идеи. Клиническая практика в Поморском землячестве была моей самой комфортной практикой за прошедшие два года обучения!», – поделилась впечатлениями Екатерина Бастрыкина (3 курс, образовательная программа «Реклама и связи с общественностью»).
«Создание брендбука – новый опыт для нас. Мы остались очень довольны. Во многом дизайнеры угадали состояние нашей северной души и в цветах, и в образах, в лаконичности.
Ожидания и реальность безусловно совпали. Благодаря smm-команде страница землячества во «ВКонтакте» стала стильной, модной и молодежной, более свежей, приятной глазу и универсальной. Появились полезные опции, вкладки и кнопки. Надеюсь, аудитория это оценит, и к сообществу будут добавляться все новые и новые земляки и просто люди, интересующиеся Русским севером», – рассказал руководитель Поморского землячества в Санкт-Петербурге Павел Вялых.
В будущем Клиника коммуникационных проектов СПбГУ и Поморское землячество в Санкт-Петербурге планируют новые совместные проекты с участием студентов бакалавриата и магистратуры СПбГУ.
Автор текста: Алина Демидова