Клиника коммуникационных проектов запускает Школу fashion-коммуникаций
30 сентября на базе Клиники коммуникационных проектов для студентов СПбГУ откроет двери Школа fashion-коммуникаций.
Трехмесячный курс ориентирован на студентов бакалавриата и магистратуры образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», интересующихся сферой fashion-коммуникаций и планирующих профессионально развиваться в модной индустрии.
Обучение проведут ведущие специалисты fashion-индустрии Москвы и Санкт-Петербурга: дизайнеры, владельцы fashion-бизнеса, редакторы, журналисты, PR-специалисты, маркетологи, байеры, стилисты, блогеры, визуальные мерчендайзеры, историки моды и бизнес-консультанты.
Участники школы посетят лекции по истории и теории моды; познакомятся с fashion-индустрией, ее основными игроками и бизнес-процессами; узнают, как и кто формирует модные тенденции, какие жанры актуальны для глянцевой журналистики и блогинга; рассмотрят инструменты создания и продвижения fashion-бренда на локальном и международном рынках. Также их ожидают воркшопы, тренинги, экскурсии в торговые пространства и участие в public-talk с приглашенной звездой. Вместе с экспертами модной индустрии Москвы и Санкт-Петербурга студенты определят ключевые компетенции самых популярных профессий в fashion, разберут реальные кейсы и мифы. Ну и самое главное, по уже сложившейся в Клинике коммуникационных проектов СПбГУ традиции, состоится командная работа над проектами для реальных заказчиков.
«Мы преследуем довольно амбициозную цель – подготовить специалистов по коммуникациям для отечественной fashion-индустрии, которая за последние годы претерпела колоссальные изменения, – отмечает организатор проекта, директор Клиники Екатерина Шаркова. – Сегодняшние реалии диктуют свои тренды на образовательные программы.»
Участников основного состава школы отберут по мотивационным письмам и портфолио. Также будет учитываться опыт работы студентов в клинических проектах. Заявку на участие можно отправить по ссылке Школа fashion-коммуникаций до 20 сентября включительно. Количество мест ограничено.
Школа завершится защитой выпускных проектов и вручением сертификатов. Лучших выпускников пригласят на стажировки в PR-агентства и отделы маркетинга модных брендов.
Партнеры проекта: крупнейший модный ритейлер с собственным производством в России Gloria Jeans, fashion-агентство Front Row Buro, бренд-агентство SAVOIR.f, бренд джинсов с идеальной посадкой BLCV, бренд женской одежды STUDIO 29, лайфстайл-медиа NOW, Коммуникационное агентство GORD.
В программе заявлены преподаватели:
Ольга Михайловская – сооснователь и креативный директор проекта FRONT; преподаватель истории моды и fashion-журналистики; обозреватель The Blueprint, КоммерсантЪ, Vogue Russia (2012 – 2021); редактор отдела моды ELLE Russia (2007 – 2009) и In STYLE (2004 – 2007), Vogue Russia (1998 – 2003); автор интервью с Miuccia Prada, Giorgio Armani, Jean-Paul Gaultier, Alexander McQueen, Raf Simons, Alexander Wang, Dries van Noten, Hedi Slimane, Alber Elbaz, Domenico Dolce& Stefano Gabbana, Viktor Horsting& Rolf Snoeren, Nadege Vanhee Cybulski (Hermes), Christian Lacroix, Pierpaolo Piccioli (Valentino) и др.
Лидия Замкова – основатель fashion-агентства Front Row Buro, эксперт с 15-летним международным опытом в моде, автор собственной системы развития брендов, работает с ЦУМ, ДЛТ, Babochka, Lukse, Harrods, Selfridges, Harvey Nichols, NET-A-PORTER, Matches Fashion, MYTHERESA, Neiman Marcus; в портфолио как новые дизайнеры, так и ведущие модные бренды: Ruban, Zarina, Lesyanebo, Bats, Botrois, Osome2some, Loom by Rodina, Cocoshnick, Sorelle, Agreeg и др.
Оксана Лаврентьева – предприниматель, владелица собственного бренда женской одежды OLOLOL, центров здоровья и красоты «Белый сад» в Москве, совладелица медиахолдинга Independent Media, создала и в течение 10 лет возглавляла бренд Alexander Terekhov.
Елена Алексеева – старший вице-президент в Gloria Jeans. Топ-менеджер с 20-летним опытом в маркетинге в компаниях из разных сфер, а также госструктурах. Отвечает за стратегический и операционный маркетинг, ESG-стратегию и коммуникации. До GJ в рамках прихода в Россию французской банковской группы Societe Generale возглавляла региональный блок маркетинга и пиара группы для обеспечения быстрого роста узнаваемости группы.
Александр Цыпкин – писатель, автор ряда бестселлеров, сценарист, основатель литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения», лауреат приза Гильдии киноведов и кинокритиков России на фестивале «Кинотавр», публицист, модератор ведущих деловых и культурных форумов России, член совета директоров инвестиционной компании «Вертикаль Капитал». Эксперт по стратегическим коммуникациям, двукратный лауреат PROBA-IPRA GLOBAL WORLD AWARDS, попечитель благотворительных фондов «Дети-бабочки» и «Не напрасно». До начало творческой карьеры, работал на позициях топ-менеджера в крупных российских компаниях: электронная коммерция и ритейл, телекоммуникации.
Евгения Филиппова – со-основатель и генеральный директор проекта FRONT, PR-эксперт, продюсер. Опыт работы в глянцевой журналистике более 10 лет (издания InStyle, ELLE, Harper’s Bazaar, CitizenK), опыт работы в PR и ивент-сферах (курирование пресс-офиса перекрестного года культуры России и Катара, Moscow Fashion Summit, работа с брендами Moet Hennessy, Nespresso, Lexus, Inditex, L’Oreal, ISaloni, Tommy Hilfiger и т.д.).
Игорь Смирнов – байер Mercury/ЦУМ. Работал с брендами: Brunello Cucinelli, Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Celine, Balmain, Maison Margiela, Dior, Jimmy Choo, Dolce&Gabbana, Dsquared2, Givenchy, Moncler, Lanvin, Off White, Saint Laurent Paris, Stone Island, Versace, Santoni, Adidas x Yeezy, Nike Lab, Nike SB. Имеет 20-летний стаж в люксе от продавца до управляющего сетью бутиков и байера. Сертифицированный тренер Центра оценки и развития Mercury.
Екатерина Акимович – доцент СПбГУ (кафедра связей с общественностью в бизнесе), автор курса «PR и реклама продуктов и услуг класса люкс» в рамках программы «Реклама и связи с общественностью» магистратуры СПбГУ.
Ксения Мозговая – fashion-эксперт, бизнес-консультант, преподаватель теории моды и баинга, стилист-имиджмейкер, fashion-стилист. В индустрии более 27 лет. Программный директор международных недель моды в Петербурге «Дефиле на Неве» и Aurora Fashion Week. Организовывала показы: Bernhard Willhelm, Comme des Garcon, Costume National, Custo Barselona, David Koma, Damir Doma, Gaetano Navarra, Manish Arora, Mark Fast, Mary Katrantzou, Thom Brown, Walk of Shame, Viva Vox, Alexander Terekhov, A la Russe. Работала с брендами: «Снег идет», Free Age, Subbota showroom, Uccellino, Dress up hero, Parisien, Isabel Garcia, Lamaris и др.
Любовь Щипцова – эксперт по коммуникациях в сегменте LUX и арт-менеджменту, ex-директор по маркетингу сети бутиков (Escada, Bogner, Paul&Shark, Marc Cain, Laurel и др.); PR-директор ювелирного дома Gold Union (ювелирные украшения сегмента LUX: бренды Boucheron, Korloff, Gavello, Palmiero, Van Der Bauwede, Tirisi); организатор первого показа Escada (после 15-летнего перерыва бренд был представлен в Нью-Йорке, Париже и Санкт-Петербурге), закрытых презентаций коллекций Высокого ювелирного искусства и др.
Владислав Кулдошин – бренд-директор и основатель бренд-агентства SAVOIR.f, которое специализируется на продвижении fashion-брендов. Автор и ведущий подкаста «Коллеги, у нас колл». Ранее отвечал за бренд-менеджмент мужского направления 12 STOREEZ, бренд-коммуникации Alexander Terekhov, стратегию инфлюенсер-маркетинга LANVIN на рынке восточной Европы, России, а также за соцсети ЦУМа.
Илья Булычев – дизайнер и основатель бренда BLCV. С нуля создал премиальный бренд денима, который является бенчмарком на российском рынке. За 20 лет в профессии прошел путь от собственного ателье до производства 20 000 пар в сезон. Более 2 000 клиентов по индивидуальному пошиву джинсов. Как дизайнер бренда BLCV участвовал на неделях моды в Риге и в Москве.
Татьяна Фомичева – основатель и арт-директор бренда одежды STUDIO 29. Сегодня STUDIO 29 — это 4 магазина в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Иркутске, более 50 оптовых партнеров, собственная швейная лаборатория в Москве.
Ольга Саленко – медиаменеджер, журналист, эксперт по личному бренду. Работала в издательских домах Independent Media (5 лет) и Hearst Shkulev Media (3 года). Работала в СМИ с мировыми именами: Harper’s Bazaar, Grazia. 4-летний опыт работы главным редактором.
Александр Фереферов – глава Image team ДЛТ, отвечает за стилизацию витрин и всех ключевых зон бренда; в прошлом арт-директор digital направления Галерей Vremena Goda, 14 лет являлся главой VM Aizel, Christian Louboutin, Marc Jacobs, Diane von Fürstenberg.
Марк Смирнов – Ex-редактор разделов «Мода», «Красота» и «Лайфстайл» веб-издания и печатной версии GQ Russia, Ex-Community Lead Men (digital-направление) в 12 STOREEZ, главный редактор лайфстайл-медиа Now, директор моды Forbes Life Russia.
Мария Михайловская – эксперт по коммуникациям и продвижению fashion-брендов; работала с брендами GATE31, BLCV, Cocoshnick, Brevno, Cultura, Secrets, JerusalemBazar, Alrosa Diamonds, Husky Wear, Cosmoscow, Mercedes-Benz Fashion Week.
Светлана Зайцева – руководитель PR-направления бренда BLCV, эксперт по коммуникациям и продвижению fashion-брендов, работала с брендами Uniqlo, Levi’s, Bimba Y Lola, Tommy Hilfiger, Etam, YOOX, New Balance, PUMA, Superdry, Cocoshnick, CULTURA, Secrets и другими.
Виктория Принь – PR-специалист, эксперт по продвижению fashion-брендов; работала в агентстве Lobanov PR, где вела YANINA COUTURE, RUBEUS MILANO, EMIL SHABAEV, Fetiche; в портфеле кейсы STUDIO 29, Suovaya, Chobi, Неделя моды в Москве.
Анатоль Вовк – историк моды, магистр искусствоведения, ведущий на ТВ, автор лекций о моде, ювелирном деле и искусстве, приглашенный лектор престижных музеев и ВУЗов в России, СНГ и ЕС. Автор и ведущий популярного канала о моде на YouTube ANATOLE VOVQUE (более 39 млн. просмотров).
Александра Карпова – эксперт по PR в сфере культуры, арт-критик, ex-редактор отдела моды журнала TimeOut, отдела светских новостей журнала «Собака.ру», ex-digital редактор ДЛТ.
Ирина Федорова – литературный редактор ИД «Ювелирная Россия», историк искусства. В рамках отраслевого медиахолдинга JUNWEX, куда входит издание «Ювелирная Россия», ведет работу с компаниями, представляющими отечественный ювелирный бизнес (около 750 ювелирных компаний и 7000 компаний-ритейлеров). В прошлом работала научным сотрудником Российского Этнографического музея, была редактором журнала «Антикварное обозрение».
Татьяна Бондарь – основатель коммуникационного PR-агентства By Trust Agency. Отвечала за маркетинг в Calzedonia Group, лидировала агентские коммуникации L’Oreal Luxe (YSL Beauty, Kiehl’s, Biotherm, Kerastase, Helena Rubinstein), а также отвечала за PR премиальных салонов красоты Aldo Coppola и Мильфей. Выводила на российский рынок итальянский бренд Fedua Salons и российские Prosto Cosmetics, AMO, Commode и др. Вела редакторскую колонку в журнале Glamour, была в команде рекламного отдела журнала SNC.