В Клинике коммуникационных проектов СПбГУ завершился первый сезон «Мастерской вкусной речи»

В конце июня в Клинике коммуникационных проектов СПбГУ завершился первый сезон «Мастерской вкусной речи». Ее выпускниками стали 10 студентов СПбГУ, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».

Разработала и организовала мастерскую старший преподаватель СПбГУ Наталья Мазикова (кафедра рекламы) – куратор направления карьерного роста Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. За ее плечами 8 лет научно-педагогической работы и 15 лет работы в сфере коммуникаций. Кроме того, она создала учебное пособие по риторике, а также онлайн-курс «Яркая речь» по развитию речи и ораторского мастерства. Является финалистом конкурса «Лига лекторов» Российского общества «Знание».

На протяжении месяца студенты развивали навыки свободной и эффективной монологической и диалогической устной речи, необходимой для защиты курсовых и дипломных работ, экзаменов, презентаций, собеседований, участия в дискуссиях и повседневной жизни. Участники мастерской получили новые теоретические знания по психологии, структуре, выразительности и образности речи, а также речевым техникам деловой коммуникации и отработали их на практике. Комплексный подход программы также помог студентам выявить психологические причины страхов выступлений.

«Это был интенсив. Всего пять июньских встреч помогли тем, кто стеснялся своего голоса, не решался записать аудиосообщения, скромно воздерживался от ответа, не мог стать первыми в выражении и аргументировании своей позиции. Мы провели опрос участников до и после курса, и он показал, что благодаря обучению они чувствуют себя более уверенными, принимают свой голос, могут более точно выразить мысли, не боятся вопросов из зала», – подвела итоги мастерской Наталья Мазикова.

«Самое интересное в курсе – психологические особенности речи, работы с аудиторией, а самые классные упражнения – импровизационные. Они мягко выводят из зоны комфорта и позволяют проявиться», – поделилась своими впечатлениями Дарья Лепская (1 курс магистратуры, программа «Медиакоммуникации»).

«Теперь я не боюсь записывать содержательные, иногда и длинные голосовые, могу четко выразить свою мысль, без лишних слов и «воды». Также осознаю важность считывания реакции аудитории и адаптации своей интонации, дикции под неё. Очень понравилось упражнение с отвлекающей аудиторией, когда ребята старались максимально препятствовать выступающему. Оно учит концентрироваться на своей речи», – рассказывает Камила Атабуллаева (1 курс, программа «Реклама и связи с общественностью»).

Осенью на открытии нового сезона работы Клиники коммуникационных проектов СПбГУ выпускники мастерской получат сертификаты о прохождении обучения. Также в сентябре стартует второй сезон «Мастерской вкусной речи», на котором участников ожидают новые форматы очных встреч: ток-шоу (для отработки навыков речевого и невербального поведения в ситуации провокации), воркшопы (для совершенствования навыка импровизированной речи), прямые эфиры (для развития диалогической речи без подготовки), конкурс ораторского искусства и челленджи.

Также у «Мастерской вкусной речи» появилась публичная страница в социальной сети «ВКонтакте» Мастерская вкусной речи, где можно посмотреть видео по темам, не вошедшим в очный курс, полезные советы и упражнения по развитию устной речи, фото- и видеоотчеты с очных встреч и домашние задания участников мастерской в видео- и аудиоформатах. Ведет страницу медиакоманда из 10 студентов СПбГУ, проходящих летнюю практику в Клинике коммуникационных проектов.

Текст: Кристина Балашова

Фото: Сунь Юаньюань

7 июля 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль