Клиника коммуникационных проектов совместно с московским агентством Gord запускает Школу гастрономического PR

14 октября стартует новый проект для студентов СПбГУ — Школа гастрономического PR. Организаторами образовательного курса выступили Клиника коммуникационных проектов СПбГУ и PR-агентство Gord agency (Москва). Цель проекта — подготовить новое поколение специалистов в области гастрономического PR.

Партнёры проекта: рестораны Bistrot Le Moujik, Nothing Fancy, Charlie, Магадан, Crevette, Must; издания Петербургская Щука, Antenna Daily. Специальным гостем в жюри станет главный гастрономический критик Санкт-Петербурга — Борис Критик, более 18-ти лет работающий в мире ресторанной публицистики.

Приём заявок на участие в проекте продлится до 11 октября включительно!

Двухмесячный проект ориентирован на студентов образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», интересующихся сферой ресторанного PR и вопросами эффективной коммуникации с медиа. Слушатели научатся продвигать рестораны, разрабатывать коммуникационные стратегии, писать релизы для реальных заказчиков, проводить спецмероприятия, продвигать личные бренды, а также узнают секреты нетворкинга среди инфлюенсеров и в топовых СМИ.

«Профессия ресторанного пиарщика выглядит со стороны как работа мечты, – делится Диана Поздеева, соорганизатор курса и основатель агентства Gord. – Общение с журналистами и селебрити, организация коллабораций и мероприятий, светские вечера и просто высокая гастрономия. Но в то же время требуется огромное количество навыков и знаний, специфичность которых и делает ресторанных PR-специалиста востребованным и высокооплачиваемым. Сегодня, с одной стороны, отрасль испытывает нехватку талантливых пиарщиков. С другой стороны, люди, которые хотят попасть в эту сферу, не понимают, как в нее зайти, с чего начать, какими компетенциями нужно обладать. Именно решением этой задачи мы решили заняться, создавая курс “Школа гастрономического PR”».

Вместе с опытными экспертами гастрономического рынка Москвы и Санкт-Петербурга (ведущими PR-специалистами, топ-менеджерами ресторанных сетей, шеф-поварами, организаторами профильных премий, журналистами изданий, блогерами и фуд-фотографами) участники программы определят ключевые компетенции гастропиарщика и задачи бизнеса, которые он решает. Студенты смогут посетить мастер-классы от шеф-поваров и рестораторов в лучших ресторанах города, а также разберут реальные кейсы и мифы о PR, узнают принципы результативной коллаборации и партнерства с инфлюенсерами и блогерами. Школа гастрономического PR откроется для студентов и магистрантов СПбГУ, желающих научиться создавать и защищать стратегию продвижения для реальных гастро-брендов Санкт-Петербурга.

В рамках проекта пройдет цикл открытых лекций на площадке Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ от ведущих практиков отрасли. На протяжении всего курса студенты:

•    узнают, как устроен мир гастрономического PR — об этом расскажет Диана Поздеева, основатель PR-агентства GORD;

•    поймут, как концепция заведения влияет на его продвижение, совместно с Аленой Мельниковой, опытным ресторатором, партнером и соавтором ресторанов: Crevette bistrot, Grecco, Mercado del Sol; совладелецем сервисной компании Krasotawater и шоколатерии Chocolatheca; управляющим партнером производственно-дистрибуционной компании Lenupakovka;

•    научатся привлекать гостей с помощью коллабораций вместе с Валерией Морозовой, менеджером по развитию бизнеса в Яндекс.Еде;

•    познакомятся с особенностями гастрономического пресс-релиза и формированием пресс-пакета для журналистов — опытом поделится Евгения Сапожникова, со-основатель московского PR-агентства Сommuna;

•    определят принципы успешного взаимодействия со СМИ — о том, как нельзя обращаться к журналисту, расскажет шеф-редактор онлайн-версии журнала Grazia Ольга Саленко;

•    разберутся в современных каналах коммуникации с клиентом и научатся продвигать проект для b2b и b2c аудитории под руководством Станислава Смирнова и Артема Клыкова, экспертов в сфере гостеприимства;

•    поймут, почему так важен PR личного бренда эксперта — здесь студентам поможет Оксана Апкарян, основательница коммуникационного агентства PR SPACE 24/7;

•    научатся правильно взаимодействовать с инфлюенсерами на лекции от Екатерины Ивлевой, шеф-редактора «Петербургской Щуки» и Юлии Меркушевой, редакторки телеграм-канала «Петербургская Щука»;

•    узнают о глобальных трендах гастрономии и фудтеха на ближайшие годы от Романа Киселева, бренд-шефа и совладелеца Nothing Fancy;

•    выяснят, как работает гастрономический SMM и система визуальных коммуникаций, и разберут реальные кейсы вместе с Анной Скиба, SMM-специалистом Osteria Mario и Burger Heroes, Анастасией Кириази, фуд-фотографом;

•    изучат инструменты event-маркетинга в гастробизнесе совместно с Елизаветой Маценко, креативным директором гастрономического фестиваля «Московские гастрономические недели», гастрожурналистом изданий Afisha.

Отбор участников Школы проведут на основании мотивационных писем. Количество участников активной группы ограничено, но посещать лекции смогут и свободные слушатели – студенты и преподаватели СПбГУ. В программе – мастер-классы и воркшопы, а также создание своего проекта в командах. В конце обучения состоится защита выпускных работ и награждение победителей. Лучшие студенты будут приглашены пройти стажировку в именитых PR-агентствах и отделах маркетинга ресторанов Санкт-Петербурга, а также получат депозиты на посещение главных заведений города.

Заявки для участия в курсе направлять на comm_clinic@spbu.ru. В теме нужно указать «Школа гастро PR», а в письме кратко (в 3-5 предложениях) рассказать о себе и о том, почему стоит выбрать именно вас для участия в проекте. Необходимо указать имя и фамилию, курс и образовательную программу, телефон и ссылку на профиль в VK.

6 октября 2022

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.