Тот самый магический vibe

Буквально на днях состоялась церемония вручения дипломов. Своими впечатлениями о сотрудничестве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ делится Яна Сандрачук, выпускница магистерской программы «Корпоративные коммуникации и реклама» 2022 года, специалист Управления СПбГУ по связям с общественностью.

— Как ты познакомилась с Клиникой? Почему решила пройти практику именно там?

— Было сложное время пандемии. Дома, на дистанционке мы узнавали новости университета исключительно из социальных сетей и сайта. Так я увидела новость об открытии Клиники. Все паблики гремели тогда! Мне показалось, что это отличная структура, которая открывает множество возможностей для студентов. Вопрос с летней практикой у меня стоял в то время остро, так как я находилась за пределами России, границы были всё ещё закрыты. Решилась написать Екатерине Андреевне Шарковой в ВК, но сомневалась, что можно будет дистанционно пройти практику. С директором Клиники мы еще не были знакомы лично, поэтому моё первое письмо было мотивационным и сопровождалось резюме.

— Но, как я понимаю, сомнения быстро развеялись?

— Да. На письмо оперативно откликнулись. Короткое собеседование раскрыло мой потенциал, и меня сразу пригласили в новый проект куратором. На тот момент перед Клиникой стояла задача подготовить концепцию информационного сопровождения открытия цифрового пространства «Цифергауз» в Новой Голландии. Заказчик от ПАО «Газпром нефть» хотел увидеть альтернативный взгляд молодых специалистов. Вся наша команда (студенты разных курсов) работала онлайн на планерках и мозговых штурмах в Zoom. Это был идеальный формат работы, который меня просто спас.

— Тебя назначили куратором. Не страшно было такую ответственность на себя брать?

— Перед тем, как познакомиться с Клиникой, я участвовала в проекте с заказчиками в рамках учебной дисциплины Дмитрия Петровича Гавры. Это была командная работа: роли между студентами были распределены как в реальном PR-агентстве. Я была директором. Моя команда занималась разработкой коммуникационной стратегии для студии дизайна, поэтому представление о проект-менеджменте (как это практикуется в Клинике) у меня уже было сформировано.

— Какой функционал ты как куратор выполняла в проекте «Цифергауз»?

— Функционала было много. Основной заключался в организации работы студенческой команды: в постановке задач и соблюдении дедлайнов, сборе материалов, проведении планерок, формировании отчетных документов. Также вместе с директором Клиники я участвовала в переговорах с заказчиком, в презентации результатов.

— Что оказалось самым тяжелым?

— Знаешь, когда большая проектная группа пытается прийти к одному решению, нужен кто-то, кто возьмёт на себя ответственность и, наконец, его примет. Вот это оказалось самым тяжелым и самым полезным из приобретенных навыков. То, что, наверное, и отличает руководителей от исполнителей.

— А что в проекте вызвало самый живой интерес?

— Создание креативной концепции открытия цифрового пространства для специальных гостей, журналистов и инфлюенсеров. Здесь мы с ребятами сосредоточились на креативах. Вначале проанализировали отечественный и зарубежный опыт. Вдохновились, увидели, какие инструменты наиболее успешно работают. Идей у нас родилось много. Самые адекватные заказчик выбрал для реализации. На этом этапе я поняла, что именно такие задачи дают возможность проявить по максимуму свою фантазию и интеллектуальный потенциал.

— Давай немного о работе со студентами. Не самая простая целевая группа: разные возрасты, разная степень подготовки. Насколько трудозатратно было организовывать процессы внутри команды?

— Организовывать что угодно – мое любимое занятие! Свадьбы, юбилеи, дни рождения... Провести переговоры, распределить роли, продумать сценарный план для меня в удовольствие. Команда у нас сложилась замечательная: журналисты и пиарщики. Кто-то уже с опытом работы, кто-то без, но сработались мы хорошо – дополняли друг друга, подсказывали, развивали идеи. За время проекта мы подружились, вопреки обстоятельствам, без возможности живой встречи на факультете.

— Как думаешь, эта дружелюбная, по твоим словам, атмосфера в проекте – случайность или закономерность? Очень сложно сегодня остаться «человеком» в условиях жесткой профессиональной конкуренции. Вокруг полно подобных примеров…

— Спустя год взаимодействия с Клиникой и ее представителями (от руководства и тьюторов до студентов-кураторов и членов команд) могу сказать: закономерность. В Клинике присутствует тот самый магический vibe, какие-то невероятные вибрации… Всё направленно на раскрытие потенциала студента, объединение, сотворчество и взаимопомощь. Мы чувствовали себя командой, нас слышали, наши идеи принимали. В Клинике никто не соревнуется, не выпячивает эго, не подставляет друг друга. Я думаю, что такой тон задан руководством. Всё начинается «с головы»: нам транслируют правильные ценности и смыслы, у нас отличный пример перед глазами.

— Мне тоже захотелось стать частью такой команды! А галерею-то вы в итоге открыли?

— Итогом работы нашей команды стало несколько коммуникационных продуктов: аналитическая записка, отражающая ситуацию в конкурентном поле, концепция открытия, сценарий, стратегия информационного сопровождения мероприятия. Наши работы были приняты заказчиком. Именно так нам написали в благодарственном письме от компании. Основной состав команды пригласили на открытие.

— И вы впервые друг друга увидели вживую?

— Ребята были рады наконец увидеть друг друга. По итогу у нас даже пара в проекте сложилась…(улыбается). «Цифергауз» был прекрасен: такое модное пространство, невероятные инсталляции. Сделано было все шикарно, с балетным перформансом, фуршетом, журналистами и блогерами, выступлением художников и куратора галереи. У нас была возможность увидеть, какие из разработок оказались реализованными. Было приятно осознавать, что мы тоже приложили усилия для воплощения этого крутого мероприятия.

— Да, когда ты видишь, как твой проект приобретает реальные очертания, это высшая степень блаженства! Было ли продолжение или дальше свободное плавание началось?

— Да, был проект от Клиники с «Газпром переработка». В рамках учебной дисциплины «Управление коммуникационным проектом». Вместе с тьютором Юлией Николаевной Митрофановой, начальником Службы по связям с общественностью и СМИ компании наш курс решал ряд коммуникационных задач по корпоративной социальной ответственности. Кстати, очень классная фишка у Клиники – внедрять к студентам в работу над проектом эксперта-практика, знающего тонкости PR в конкретной отрасли.

— Несколько месяцев назад ты прошла отбор в Управление по связям с общественностью СПбГУ. Помог опыт, приобретенный в клинических проектах?

— Когда история с «Цифергаузом» закончилась, я и подумать не могла, что сотрудничество с Клиникой сыграет в моей карьере такую судьбоносную роль. Оказывается, если отлично проявить себя в проектной деятельности, показать не только свои профессиональные компетенции, но и человеческие качества – тебя обязательно «возьмут на учет» в плане дальнейшего карьерного продвижения. Екатерина Андреевна очень внимательный и мудрый руководитель и преподаватель. Она сразу видит потенциал в студенте, помогает его раскрыть, направить в нужное русло. Дальше к успеху уже ведут трудолюбие и смелость. Со мной так и случилось. Когда я устраивалась на работу, мой будущий начальник обратился за рекомендацией в Клинику. Рекомендации мне дали наилучшие! Об этом я, естественно, узнала позже, уже получив заветную должность специалиста Управления.

— Какие обязанности ты сейчас исполняешь? Что входит в твой функционал?

— В мою работу входит множество разных задач: от разработки концепции продвижения подразделений нашего университета до их реализации. Основные направления – продвижение блокчейн-технологий и оценки качества образования. Возможно вы уже проходили опрос о качестве образования по итогам учебного года, слышали про новые разработки аналога SWIFT или голосовали за лучший проект фирменного стиля к 300-летию СПбГУ на блокчейн-платформе «Криптовече». Это как раз те проекты, продвижением которых я сегодня занимаюсь.

— Яна, есть планы на будущее?

— Основное, что я вынесла из клинической практики, – не стоять на месте, постоянно развиваться, нарабатывать профессиональный опыт. Хочется стать хорошим специалистом и вернуться в Клинику уже в качестве эксперта и партнера.

— И напоследок, по традиции, продолжи фразу: «Клиника коммуникационных проектов СПбГУ – это…»?

— Центр подготовки космонавтов, которые на практике находятся в приближенных к реальности условиях, а потом их на ракете с топливом в виде опыта, мотивации и портфолио отправляют в открытый космос – к работодателям. Вывод для подрастающих поколений: готовьтесь к запуску вашей ракеты «на Земле», для этого сегодня есть все условия!

Автор: Мария Роскина

18 июля 2022

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.