Практика не только для ума, но и для души
В середине апреля Клиника коммуникационных проектов СПбГУ посетила «Центр содействия семейному воспитанию №3», где провела профориентационные мастер-классы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа велась в рамках социального проекта по формированию жизненной перспективы. Для преподавателей и студентов это был новый, в определенной степени сложный опыт. Своими впечатлениями они поделись с Ксенией Костик.
— Что вас сподвигло к участию в таком непростом проекте?
Наталья Павлушкина, доцент кафедры цифровых медиакоммуникаций:
— Меня пригласила Екатерина Шаркова. Идея показалась интересной. Это своеобразный вызов для меня. Несколько раз я посещала подобные центры, интервьюировала ребят из детских домов. Но никогда не работала с ними как преподаватель. Мне кажется, очень важно показать воспитанникам особенности нашей профессии хотя бы в общих чертах, хотя бы бегло.
Дарья Быстрова, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью»:
— Я искренне считаю, что такого рода мероприятия помогают тебе раскрыться, посмотреть на себя с другой стороны, выйти из зоны комфорта, сделать какие-то выводы. Мне хотелось стать частью команды на время и идти к одной цели.
Елизавета Мелёхина, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью»:
— Я приняла участие в таком мероприятии впервые благодаря интересу к внеучебной волонтерской деятельности. И ни на секунду не пожалела.
Екатерина Кавина, студентка 1 курса направления «Журналистика»:
— Я заинтересована в различных волонтерских программах. Мне понравилась идея профориентации.
Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе:
— О проекте по формированию жизненной перспективы мне рассказала Юлия Митрофанова, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ «Газпром переработка». С 2017 года она курирует данный проект. За это время сделаны очень весомые шаги по части социальной адаптации воспитанников детских домов. Меня поразила и вдохновила работа коллег из бизнеса. Профориентация является одним из главных направлений Клиники. Но мы не ищем легких путей. С одаренными школьниками с 300 баллами по ЕГЭ работать может каждый, а вот найти подход к ребятам из детских домов, из сложных семей – это совсем другое дело. Здесь должна быть еще и внутренняя миссия. Принято считать, что предел этих ребят – профучилища. Но я убеждена в том, что среди воспитанников центров содействия социальному воспитанию есть те, кто хотел бы лететь дальше и выше. Именно поэтому я собрала команду добровольцев, готовых подтвердить это.
— Были ли какие-то опасения насчёт мероприятия? Если да, то какие?
Наталья Павлушкина, доцент кафедры цифровых медиакоммуникаций:
— Опасения… Пожалуй, трудно избавиться от установок и стереотипов о воспитанниках детских домов. Я думала, что им ничего не будет интересно, ребята не будут реагировать на нас, голова вниз, глаза в пол.
Дарья Быстрова, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью»:
— Честно, нет. Я понимала, что собралась классная команда и вне зависимости от исхода событий, все будет супер!
Елизавета Мелёхина, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью»:
— Нет, изначально была уверена, что все будет хорошо, на позитиве, ведь ребята и преподаватели были одинаково заинтересованы в крутости результата. Наш руководитель умеет вдохновлять.
Екатерина Кавина, студентка 1 курса направления «Журналистика»:
— Нет, опасений не было. Тем более была поддержка в лице преподавателей и однокурсников.
Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе:
Честно говоря, я не знала, чего ожидать. У меня есть волонтерский опыт работы с детьми с ограниченными возможностями, с пациентами детского хосписа. Это опыт тяжелый… Но опыта коммуникации с трудными подростками и детьми-сиротами – нет. Как кризис-менеджер, я продумала варианты развития событий. Вместе с коллегами мы разработали несколько планов работы, исходя из предполагаемого поведения детей. Для сужения коммуникационного барьера привлекли к работе студентов первого курса. Такая подготовка прибавила уверенности в своих силах.
— Какие у вас впечатления после первого взаимодействия с детьми из центра?
Наталья Павлушкина, доцент кафедры цифровых медиакоммуникаций:
— Не могу сказать, что я осталась в восторге и что это был головокружительный успех. Это было бы нечестно с моей стороны. Сложно, тяжело раскручивать ребенка на активность, погружать в игру, работу над созданием газеты. Однако были и инсайты, например, участники мероприятия много знают про соцсети, знакомы с основными трендами тик-тока, с интересом обсуждают будущее этих платформ.
Дарья Быстрова, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью»:
— По завершении дня, я почувствовала большой прилив энергии. Мне понравилось все, никаких сложностей не было, все прошло на позитиве. Приятно было видеть заинтересованность детей и их улыбки!
Елизавета Мелёхина, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью»:
— Самые положительные!
Екатерина Кавина, студентка 1 курса направления «Журналистика»:
— Мне понравилось взаимодействовать с детьми, мы весело провели время, и я планирую еще продолжать участвовать в этом проекте.
Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе:
— Удивилась, что все прошло на позитивной ноте. Дети сложные. Но есть среди них те, кто заинтересовался, у кого блестел глаз. Даже если будет такой один на сто – это уже успех. Очень порадовали наши первокурсники: девчонки работали со сто процентной отдачей, искренностью и доброжелательностью. Мы в Клинике даем практику не только для ума, но и для души. В подобных ситуациях, когда ты видишь, какие большие и добрые сердца у наших студентов, убеждаешься, что занимаешься правильным делом. Это очень вдохновляет.
Ксения Костик