Студенты СПбГУ стали «друзьями Петербурга»
Клиника коммуникационных проектов СПбГУ подключила студентов к многофункциональному проекту «Друзья Петербурга», организованному ПАО «Газпром».
Студенты образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Связи с общественностью и реклама» СПбГУ стали участниками многофункционального проекта по сохранению историко-культурного наследия «Друзья Санкт-Петербурга», учрежденного ПАО «Газпром» при поддержке Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга.
Программа проекта до конца 2021 года включает множество интереснейших образовательных и просветительских мероприятий. Первыми в копилке студентов стали мастер-классы по искусству фотографии и по организации инфраструктуры города в преддверие масштабного события. Цель мастер-классов – подготовка молодых специалистов в области сохранения и преумножения историко-культурного наследия, в том числе и специалистов коммуникационной сферы.
23 мая репортажной и видовой тематической фотосъемке универсантов обучал известный фотограф Вячеслав Королёв. Погодные условия мастер-класса оказались по-настоящему полевыми. Участники фотографировали под проливным дождём. Это усложнило работу, но позволило прокачать навыки в почти невозможных условиях и освоить необычный жанр «фотографии в дождь». В объективах студентов оказалась выставка кубка «Евро-2020» на Заячьем острове. Следующей площадкой стал стадион «Газпром-Арена». Оттуда открывается прекрасный вид на общественно-деловой центр «Лахта Центр». Как не нарушить закон, снимая репортаж, кого фотографировать и какие кадры можно и даже нужно делать – такие темы обсуждались на мастер-классе.
На следующий день, 24 мая, студенты попробовали себя в роли организаторов статусных мероприятий. На мастер-классе «Как меняется город в преддверии масштабных международных событий» участники узнали об основных правилах, юридических и правовых особенностях подготовки ивентов. Главный художник Санкт-Петербурга Алексей Моор и заместитель директора Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы» Николай Попченков рассказали слушателям о специфике организации «Евро-2020»: каким будет оформление улиц Петербурга на время Чемпионата, как планируется наладить взаимодействие с УЕФА и почему каждое событие требует особенной подготовки. Встреча прошла в знаковом для каждого футбольного фаната месте – арт-пространстве «Квартира 60». Оно было создано в честь победы сборной СССР на первом Кубке Европы. Подробности триумфа сборной в важнейшем матче 1960 года участники узнали на интерактивном аудиоспектакле.
– Проект «Друзья Петербурга» – великолепная возможность просвещать молодёжь и приобщать студентов престижных вузов к общественной жизни. От мастер-классов я осталась в полном восторге.
«Газпром» подарил студентам шанс подробнее узнать о чемпионате Европы по футболу, о непростой подготовке к нему и о том, как решаются вопросы строительный инфраструктуры во время различных спортивных мероприятий. Действительно захватывающий опыт! Небольшая экскурсия по обычной квартире 60-х годов особенно понравилась. Хочется сказать организаторам большое спасибо за возможность погрузиться в динамичный «спортивный Петербург», – поделилась впечатлениями студентка СПбГУ Вероника Захарова.
По словам организаторов, проект «Друзья Петербурга» рассчитан на специалистов завтрашнего дня. Молодежь эрудирована, образована и ставит очень высокую планку достижений. Вместе формировать будущее – вот основная цель проекта. В планах «друзей» выйти за пределы Санкт-Петербурга и дать возможность студентам других регионов страны погрузиться в атмосферу сплочённости и причастности к большому общему делу. Интерес молодой аудитории и потребность в новой информации и есть то, ради чего работают «Друзья Петербурга».
Полина Шерстобитова (текст опубликован в авторской редакции)