Преподавателям
Какие возможности Клиника дает преподавателям?
Преподаватели получат возможность попробовать новые роли:
стать тьютором Клиники и курировать проекты сборных студенческих команд под заказ работодателя (работа с брифом, формирование команд, распределение заданий, контроль за графиком их выполнения и качеством завершенных работ);
стать супервизором Клиники и курировать работу студенческих команд по заказу работодателя в рамках своих учебных дисциплин;
стать слушателем образовательных программ и мероприятий для профессорско-преподавательского состава, организуемых в том числе при участии специалистов из внешней профессиональной среды.
Как преподаватель впишется в производственный процесс Клиники?
Производственный процесс организован по принципу коммуникационного агентства. Основной отдел Клиники, с которым предстоит вести коммуникацию преподавателю – это административный отдел. Он организует и поддерживает непрерывный процесс по приему и обработке поступающих в Клинику заявок от работодателей, формирует и поддерживает связь «работодатель-преподаватель-студент»:
отбор заявок,
переговоры с заказчиками,
распределение заявок по отделам или учебным дисциплинам,
работа с брифами,
формирование команды,
подбор тьютора и супервизора,
презентация готовых решений,
сбор обратной связи.
Какими могут быть заказы?
В рамках клинической практики могут быть получены заказы на оказание консультационной помощи по любым коммуникационным вопросам, в частности:
на разработку концепции информационного сопровождения проекта, продукта, услуги, мероприятия и т.д.;
на разработку PR-проекта или коммуникационной стратегии;
на анализ существующего коммуникационного проекта или продукта с целью получения обратной связи;
на анализ информационной активности конкурентов или партнеров заказчика;
на подготовку медиатекстов в различных журналистских и PR-жанрах;
на подготовку дизайн-макета районной газеты или буклета;
на участие в проведении качественных и количественных методов исследования коммуникационной среды и т.д.
Кто наши заказчики?
Клиническая практика реализуется в соответствии с тремя основными типами заказчиков:
Заказчик 1-го уровня – традиционные партнеры СПбГУ (с ними реализуются различные проекты профориентационного, образовательного и научно-исследовательского форматов в течение последних нескольких лет).
Заказчик 2-го уровня – учебные и научные подразделения СПбГУ, у которых есть запрос на коммуникационное сопровождение проектного типа собственных программ и сценариев.
Заказчик 3-го уровня – новые заказчики, обратившиеся в Клинику коммуникационных проектов посредством заполнения электронной формы заявки.
А как будет организована работа с заказчиками?
Заявки поступают в Клинику коммуникаций СПбГУ через онлайн-форму на сайте Клиники или через электронную почту, затем попадают в административный отдел. Приоритеты выстраиваются в соответствии с уровнями заказчиков. Решение по сотрудничеству (по заявке) принимается коллегиально кураторами направлений деятельности Клиники коммуникационных проектов, финальное решение – за директором Клиники. Далее организуется знакомство с заказчиком и заполнение технического задания (брифа).
Исходя из направленности заявки бриф распределятся по отделам: заказ под учебную дисциплину отдается в учебно-методический отдел; заказ проектный или образовательный / профориентационный – в отдел внешних и внутренних проектов. Техническое задание обсуждается с преподавателем или куратором проекта, затем формируется студенческая креативная группа. После чего определяются этапы работы и сроки реализации. Итоговый коммуникационный продукт представляет заказчику административный отдел. Студенческая креативная группа и супервизор могут участвовать в процессе презентации.
Функционал участников организационного процесса
Преподаватель:
консультирует обучающихся;
работает со студентами над проектами в рамках учебных дисциплин;
осуществляет взаимодействие с работодателями по запросу Клиники в рамках выполняемого заказа;
разрабатывает программы клинической практики;
участвует в мобилизации и организации студентов для прохождения практики;
оценивает работы, дает оперативную обратную связь;
принимает участие в процессе приемки заказа.
Студент:
выполняет задачи, полученные в рамках заказа;
участвует в работе учебных медиаплощадок Клиники;
участвует в тренингах/мастер-классах и иных профориентационных проектах;
участвует в подготовке и проведении организационных мероприятий (семинаров, конференций);
курирует креативные группы студентов;
курирует отдельные направления;
осуществляет сбор данных для исследований;
представляет подготовленный проект/продукт заказчику в процессе приемки;
распространение информации о деятельности Клиники в социальных сетях.
Эксперт (от работодателя/заказчика):
участвует в работе по заполнению брифа (технического задания);
проводит занятие для креативной студенческой группы (предоставляет вводную информацию о компании и сфере ее деятельности, обозначает задачи и требования к проекту/продукту);
предоставляет экспертные консультации по запросу креативных групп;
участвует в приемке выполненного заказа;
дает обратную связь по итогу сотрудничества.
Предусмотрен ли контроль качества работ?
Внутреннюю приемку работ по заказам осуществляет административный отдел Клиники коммуникационных проектов. В презентации заказа участвуют творческие группы студентов, супервизоры и кураторы профориентационных проектов. Административный отдел дает обратную связь, в соответствии с которой творческая группа имеет возможность внести финальные коррективы в заказ.
Внешнюю приемку коммуникационных заказов осуществляет непосредственно заказчик при участии административного отдела Клиники коммуникационных проектов, творческих групп студентов и супервизоров по желанию. По завершению сотрудничества заказчик оставляет обратную связь в форме резюме.
Как будем оценивать результаты?
Варианты оценивания результатов работы обучающихся в рамках клинической практики:
результаты участия студентов в деятельности Клиники могут быть оценены как частичное или полное освоение определенной дисциплины, в рамках которой студент выполнял заказ или осуществлял деятельность на учебных медиаресурсах Клиники;
результаты прохождения клинической практики в течение учебного года могут быть приняты и оценены комиссией как ½ часть производственной практики (всех ее видов в соответствии с учебными планами бакалавриата и магистратуры всех реализуемых образовательных программ по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика») в отношении длительности ее прохождения и функционального содержания;
клиническая практика может давать существенный балл в получении повышенной стипендии и при поступлении в магистратуру.