Преподавателям

Какие возможности Клиника дает преподавателям?

Преподаватели получат возможность попробовать новые роли:

стать тьютором Клиники и курировать проекты сборных студенческих команд под заказ работодателя (работа с брифом, формирование команд, распределение заданий, контроль за графиком их выполнения и качеством завершенных работ);

стать супервизором Клиники и курировать работу студенческих команд по заказу работодателя в рамках своих учебных дисциплин;

стать слушателем образовательных программ и мероприятий для профессорско-преподавательского состава, организуемых в том числе при участии специалистов из внешней профессиональной среды.

Как преподаватель впишется в производственный процесс Клиники?

Производственный процесс организован по принципу коммуникационного агентства. Основной отдел Клиники, с которым предстоит вести коммуникацию преподавателю – это административный отдел. Он организует и поддерживает непрерывный процесс по приему и обработке поступающих в Клинику заявок от работодателей, формирует и поддерживает связь «работодатель-преподаватель-студент»:

отбор заявок,

переговоры с заказчиками,

распределение заявок по отделам или учебным дисциплинам,

работа с брифами,

формирование команды,

подбор тьютора и супервизора,

презентация готовых решений,

сбор обратной связи.

Какими могут быть заказы?

В рамках клинической практики могут быть получены заказы на оказание консультационной помощи по любым коммуникационным вопросам, в частности:

на разработку концепции информационного сопровождения проекта, продукта, услуги, мероприятия и т.д.;

на разработку PR-проекта или коммуникационной стратегии;

на анализ существующего коммуникационного проекта или продукта с целью получения обратной связи;

на анализ информационной активности конкурентов или партнеров заказчика;

на подготовку медиатекстов в различных журналистских и PR-жанрах;

на подготовку дизайн-макета районной газеты или буклета;

на участие в проведении качественных и количественных методов исследования коммуникационной среды и т.д.

Кто наши заказчики?

Клиническая практика реализуется в соответствии с тремя основными типами заказчиков:

Заказчик 1-го уровня – традиционные партнеры СПбГУ (с ними реализуются различные проекты профориентационного, образовательного и научно-исследовательского форматов в течение последних нескольких лет).

Заказчик 2-го уровня – учебные и научные подразделения СПбГУ, у которых есть запрос на коммуникационное сопровождение проектного типа собственных программ и сценариев.

Заказчик 3-го уровня – новые заказчики, обратившиеся в Клинику коммуникационных проектов посредством заполнения электронной формы заявки.

А как будет организована работа с заказчиками?

Заявки поступают в Клинику коммуникаций СПбГУ через онлайн-форму на сайте Клиники или через электронную почту, затем попадают в административный отдел. Приоритеты выстраиваются в соответствии с уровнями заказчиков. Решение по сотрудничеству (по заявке) принимается коллегиально кураторами направлений деятельности Клиники коммуникационных проектов, финальное решение – за директором Клиники. Далее организуется знакомство с заказчиком и заполнение технического задания (брифа).

Исходя из направленности заявки бриф распределятся по отделам: заказ под учебную дисциплину отдается в учебно-методический отдел; заказ проектный или образовательный / профориентационный – в отдел внешних и внутренних проектов. Техническое задание обсуждается с преподавателем или куратором проекта, затем формируется студенческая креативная группа. После чего определяются этапы работы и сроки реализации. Итоговый коммуникационный продукт представляет заказчику административный отдел. Студенческая креативная группа и супервизор могут участвовать в процессе презентации.

Функционал участников организационного процесса

Преподаватель:

консультирует обучающихся;

работает со студентами над проектами в рамках учебных дисциплин;

осуществляет взаимодействие с работодателями по запросу Клиники в рамках выполняемого заказа;

разрабатывает программы клинической практики;

участвует в мобилизации и организации студентов для прохождения практики;

оценивает работы, дает оперативную обратную связь;

принимает участие в процессе приемки заказа.

Студент:

выполняет задачи, полученные в рамках заказа;

участвует в работе учебных медиаплощадок Клиники;

участвует в тренингах/мастер-классах и иных профориентационных проектах;

участвует в подготовке и проведении организационных мероприятий (семинаров, конференций);

курирует креативные группы студентов;

курирует отдельные направления;

осуществляет сбор данных для исследований;

представляет подготовленный проект/продукт заказчику в процессе приемки;

распространение информации о деятельности Клиники в социальных сетях.

Эксперт (от работодателя/заказчика):

участвует в работе по заполнению брифа (технического задания);

проводит занятие для креативной студенческой группы (предоставляет вводную информацию о компании и сфере ее деятельности, обозначает задачи и требования к проекту/продукту);

предоставляет экспертные консультации по запросу креативных групп;

участвует в приемке выполненного заказа;

дает обратную связь по итогу сотрудничества.

Предусмотрен ли контроль качества работ?

Внутреннюю приемку работ по заказам осуществляет административный отдел Клиники коммуникационных проектов. В презентации заказа участвуют творческие группы студентов, супервизоры и кураторы профориентационных проектов. Административный отдел дает обратную связь, в соответствии с которой творческая группа имеет возможность внести финальные коррективы в заказ.

Внешнюю приемку коммуникационных заказов осуществляет непосредственно заказчик при участии административного отдела Клиники коммуникационных проектов, творческих групп студентов и супервизоров по желанию. По завершению сотрудничества заказчик оставляет обратную связь в форме резюме.

Как будем оценивать результаты?

Варианты оценивания результатов работы обучающихся в рамках клинической практики:

результаты участия студентов в деятельности Клиники могут быть оценены как частичное или полное освоение определенной дисциплины, в рамках которой студент выполнял заказ или осуществлял деятельность на учебных медиаресурсах Клиники;

результаты прохождения клинической практики в течение учебного года могут быть приняты и оценены комиссией как ½ часть производственной практики (всех ее видов в соответствии с учебными планами бакалавриата и магистратуры всех реализуемых образовательных программ по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика») в отношении длительности ее прохождения и функционального содержания;

клиническая практика может давать существенный балл в получении повышенной стипендии и при поступлении в магистратуру.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль