О клинике
Клиника коммуникационных проектов – это учебно-производственное подразделение СПбГУ, созданное по принципу коммуникационного агентства. Такой формат дает студентам возможность в стенах университета применять на практике знания, полученные в рамках учебно-образовательного процесса. Клиника создана на базе Учебно-образовательного пресс-центра Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, начавшего свою работу в 2014 году.
Миссия:
Помочь студентам найти себя в профессии, а работодателям – подготовить для себя идеальные кадры
Цель:
подготовить конкурентоспособных специалистов, которые будут востребованы у профессионального медиасообщества за счет стартового портфолио и набора необходимых профессиональных компетенций.
Задачи:
сформировать у обучающихся СПбГУ мотивацию на самореализацию в коммуникационной отрасли;
способствовать приобретению обучающимися СПбГУ профессиональных и надпрофессиональных компетенций в сфере коммуникаций в процессе прохождения клинической практики;
включить студентов СПбГУ в профессиональный диалог и производственный процесс;
сформировать модель взаимодействия научно-педагогических работников и студентов СПбГУ с работодателями в целях дальнейшего трудоустройства.
Наши ценности:
Ориентация на клиента. Для Клиники клиентами являются в равной степени, как студенты СПбГУ, так и заказчики. Все, что мы делаем в Клинике нацелено на результат практиканта и работодателя и их удовлетворение от сотрудничества с нами (студент доволен практикой, обратной связью, профессиональными контактами и наработанным портфолио; работодатель – полученными услугами и удовлетворением от личного вклада в образование будущих коллег). То, что мы делаем и что для нас важно, обязательно должно перекликаться с запросами наших клиентов и меняющейся внешней средой.
Творческая свобода и развитие личности. Успех нашей команды зависит от уровня личностного развития каждого ее члена. Мы стимулируем коллег совершенствоваться профессионально и личностно, развивать и прокачивать свои скилы, делится с миром энергией успеха. Побуждаем студентов, тьюторов и партнеров выступать с любыми самыми смелыми инициативами. При этом идеи и креативы оформляем строго в соответствии с технологическими и профессиональными стандартами.
Опыт и знания. Преемственность поколений «выпускник-студент-абитуриент» позволяет в рамках Клиники передавать опыт и знания в наиболее эффективных форматах профессионального взаимодействия. А под руководством лучших тьюторов и неравнодушных экспертов эти знания и опыт превращаются в настоящее мастерство.
Обновление. Постоянный поиск новых идей и внедрение в ежедневную практику передовых образовательных и профориентационных методик, технологий и стандартов - залог нашей уникальности. Чувствительность к изменяющемся миру, готовность меняться и совершенствоваться – наши сильные стороны. Мы открыты для новых возможностей и готовы их реализовать.
Будущее профессии. Понимание своей роли в подготовке будущих кадров коммуникационной отрасли, устойчивый подход к организации взаимодействия студентов и работодателей, следование своей миссии - мотивирует нас создавать своевременные образовательные и профориентационные продукты и услуги с учетом характеристик не только наших сегодняшних целевых групп, но и будущих поколений.
Наши уникальные стороны:
мы – первое и единственное учебное коммуникационное агентство на базе старейшего вуза страны, сочетающее традиционные академические подходы и нестандартные креативные решения;
мы – это команда лучших преподавателей-практиков СПбГУ и самых неравнодушных экспертов от коммуникационной отрасли;
мы работаем с лучшими студентами в формате редакционной и проектной деятельности, даем квалифицированную обратную связь, возможность установить профессиональные контакты и наработать эффективное портфолио;
мы даем возможность работодателям принять участие в формировании кадров под себя, участвуя в образовательном процессе;
мы разрабатываем уникальные программы по повышению квалификации сотрудников PR-департаментов, пресс-служб и редакций под нужды заказчика;
мы открыты к реализации партнерских программ любого формата.
Направления деятельности:
клиническая практика;
клиническое обучение;
профессионально-ориентированные и образовательные проекты.
Ориентация:
на студентов образовательных программ бакалавриата и магистратуры, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика»;
на студентов других образовательных программ СПбГУ, желающих попробовать свои силы в соответствующих профилю Клиники профессионально-ориентированных проектах.
Платформы и проекты
Студенты имеют возможность проходить клиническую практику как по заказам работодателей (командная и индивидуальная работа над проектом), так и в рамках коммуникационных проектов Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.
К таким проектам сегодня относятся:
Учебно-образовательный пресс-центр (новостной портал, SmmКлуб, GreenКлуб, КиноКлуб, NaukaКлуб);
Международный конкурс студенческих социально-ориентированных коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива»;
Всероссийский конкурс студенческих работ в области политических коммуникаций PolitPRpro;
Конкурс «Медиакарьера».
Подробнее о каждом из проектов читайте в разделе «Профориентация».
Возможности
В рамках клинической практики обучающиеся получат возможность:
стать сотрудником вышеперечисленных информационных платформ, чтобы освещать новости, события, явления города, университета, предприятия-заказчика;
стать членом оргкомитета спецпроектов с целью подготовки и проведения мероприятий разного уровня сложности и масштаба (работа со СМИ, с партнерами, с участниками, создание и ведение информационных платформ, разработка имиджевой продукции, сценарии, медиапланы и пр.);
стать членом креативной команды с целью решения коммуникационных проблем любой сложности в рамках заказов от работодателей;
создать собственные авторские проекты;
получить опыт командной работы;
получить опыт взаимодействия с заказчиком (от работы над брифом до защиты проекта);
стать слушателем уникальных мастер-классов, лекций и специальных школ от работодателей с целью прокачки самых актуальных скилов, необходимых сегодня универсальному специалисту по коммуникациям.