БАЙКОВА Ирина Александровна

БАЙКОВА Ирина Александровна
БАЙКОВА Ирина Александровна

Доцент, кандидат политических наук

Публикационная активность в системе Pure

В 2001 г. окончила Забайкальский государственный педагогический университет по специальности «Журналист». Работала по профессии в региональных СМИ.

С 2003 по 2006 гг. прошла обучение в очной аспирантуре факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, и в 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук на тему «Информационная деятельность и медиакампании правых партий России в политическом цикле 1996-2003 г.г.».

В период с 2005 по 2008 г. работала преподавателем в различных вузах Санкт-Петербурга.

С 2009 по 2015 г.- ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному Федеральному округу.

С 2015 по 2023 г. работала в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. В период с 2021 г. по 2023 г. занимала должность и.о. заведующего кафедрой медиакоммуникационных технологий СПбГИКиТ. За это время являлась руководителем всероссийских студенческих форумов и конкурсов в сфере рекламы и PR, создала студенческое творческое объединение, в рамках которого осуществляются выпуски подкаста.

С 2023 г. по настоящее время – доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе.

Ученое звание - доцент.

Экспертная деятельность

Член жюри Всероссийской коммуникационной премии LOUD.

Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.

Область научных и профессиональных интересов:

Медиа, медиаэффекты, медиавоздействие, политические коммуникации, политический PR, новейшие тренды и технологии в PR, медиакоммуникации в молодёжной среде, ценностные ориентации молодёжи.

Читаемые дисциплины:

Управление коммуникационными проектами и организация работы коммуникационного подразделения (магистратура, РиСО, 2 курс);

Основы теории коммуникации (Журналистика, очно-заочная форма обучения, 1 курс);

Творческий практикум;

Внутрикорпоративные коммуникации и HR.

Исследовательские проекты (2020-2023 гг.):

1.    НИР «Применение телевизионных манипулятивных технологий в контексте цифровизации современного общества», 2020г.

2.    НИР «Современная рекламная коммуникация в цифровом медийном пространстве», 2021 г.

3.    НИР «Мультимодальный анализ фотографий российских женщин-политиков: изучение интерактивных смыслов», 2021 г.

4.    НИР «Современные технологии управления рекламными и коммуникативными агентствами», 2022 г.

5.    НИР «Стратегия управления кинобизнесом в цифровую эпоху», 2022 г.

6.    НИР «Особенности мультимодальных методов исследования политической коммуникации», 2023 г.

Повышение квалификации

1. Использование медиаобразовательных средств и телекоммуникационных технологий для дистанционного обучения в творческом вузе; ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»; 72 ч.; 2021 г.

2. PR-коммуникации современной компании; ООО «Регион»»; 40 ч.; 2021 г.

3. Работа с цифровыми медиа и блогерами; ФГАОУВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); 24 ч.; 2022 г.

4. Основы педагогического мастерства в сфере культуры и искусства, в том числе в электронно-образовательной среде и инклюзивном образовании; ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»; 72 ч.; 2023 г.

5. Управленец; ООО «Учебный центр «ПРОФИ» ЛОД; 219 ч.; 2023 г.

Учебно-методические пособия

Политическая реклама. Учебное пособие / СПб, СПбГИКиТ, 2018 г. – 210 с.

Маркетинг медиаиндустрии. Учебник. (раздел 12.3 главы 12, глава 15) / СПб, Редакц.-изд. отдел СПбГИКиТ, 2019 г. – 440 с.

Манипулятивные технологии на телевидении. Учебное пособие / СПб, СПбГИКиТ, 2021 г. – 145 с.

Монографии

Медиатехнологии рекламной и PR-деятельности в эпоху глобальной цифровизации (в соавторстве) / СПб, Редакц.-изд. отдел СПбГИКиТ, 2022 г. – 149 с.

Мультимодальные методы исследования в политических связях с общественностью (в соавторстве) / Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2024. - 180 с.

Научные публикации

Тенденции освещения протестных акций массмедиа стран Европы, Азии, России и США // Медиа в современном мире. 59-е Петербургские чтения: сб.матер. Междунар. научн. форума (9–12 ноября 2020 г.) / отв. ред.В. В. Васильева. В 3-х т. Т. 1. — СПбГУ. 2020. — 252 с.

Исследование эффективности продвижения образовательных услуг средствами интернет-маркетинга // Петербургский экономический журнал. – СПб: СПбГИКиТ, 2021. − №1. − С.60-78. В соавторстве с В.В. Канафьевой.

Применение информационно-коммуникационных технологий для формирования и продвижения структурообразующих компонентов предприятия // Интеллектуальная инженерная экономика и Индустрия 5.0 (ИНПРОМ): сборник трудов Международной научно-практической конференции, 27–30 апреля 2023 г. / под ред. д-ра экон. наук, проф. Д. Г. Родионова, д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023. – С.412-415. В соавторстве с Е.А. Байковым.

Использование технологий изменения реальности в интересах развития креативной экономики // Петербургский экономический журнал: науч.-практ. рецензируемый журн. / Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В. И. Ульянова (Ленина). – 2023 г. − №3. − С.74-86. В соавторстве с Е.А. Байковым, Э.Ф. Камалетдиновой.

Политизированная медиатизация спортивного инцидента в условиях политического противостояния // Теория и практика физической культуры и спорта: научно-теоретический журнал, № 4, 2024 г. С.108-111. В соавторстве с Д.П. Гаврой, Е.В. Быковой, С.В. Олейниковым.

Метафорические номинации национальных лидеров прошлого как феномен актуальной политической коммуникации // Litera: Ежеквартальный рецензируемый научный журнал, № 3, 2024 г., г. Москва: Издатель: ООО НБ-Медиа, С.140-144. В соавторстве с Д.П. Гаврой, Е.В. Быковой.

Artificial Intelligence as a Driver of Strategic Communications in the Period of Deep Mediatization // Семинар по коммуникационным стратегиям 2024 года в цифровом обществе (ComSDS) ieeexplore.ieee.org В соавторстве с Д.П. Гаврой, Е.В. Быковой.

Коммуникативное пространство видеоигр: к разработке программы исследования // МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 63-И ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Санкт-Петербург, 2024. С.154-156. В соавторстве с Д.П. Гаврой.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.