ДЕКАЛОВ Владислав Владимирович
Доцент, кандидат политических наук
v.dekalov@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Окончил бакалавриат и магистратуру Института управления и региональной экономики ВолГУ, очную аспирантуру Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Защитил в 2018 году диссертацию на тему «Концепция коммуникативного капитализма как политическая теория медиа: гносеология и прагматика».
С 2019 года — старший преподаватель Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» с лекционными и практическими учебными курсами на Кафедре связей с общественностью в бизнесе, Кафедре международной журналистики., Кафедре цифровых коммуникаций.
С 2024 года — доцент Кафедры связей с общественностью в бизнесе.
С 2013 года работает в сфере IT. В настоящий момент — менеджер продуктовой разработки и product-owner в российской edtech-компании «Эквио» с опытом проектирования и внедрения HR-решений для крупного бизнеса.
Область научных интересов
Политическая теория коммуникация, критическая теория, цифровизация и цифровая трансформация повседневности, экономика внимания, цифровая культура, селебрити стадиз.
Научные гранты
Гавра Д.П., Быкова Е.В., Ачкасова В.А., Виткова Л.А., Савицкая А.С, Намятова К.А, Акимович Е.В., Декалов В.В. Медиатизация локальных инцидентов как механизм мобилизации политического протеста в информационно-сетевом обществе // Российский фонд фундаментальных исследований. 2020–2022.
Гавра Д. П., Декалов В.В. Концепция коммуникативного капитализма: теоретико-методологические основания и эмпирическая операционализация // Российский фонд фундаментальных исследований. 2018.
Научное руководство в 2024 году:
• Карьерные мероприятия как инструмент развития HR-бренда IT-компаний
• Продвижение модных брендов для молодежной аудитории КНР
• Коммуникационные технологии продвижения парусного спорта и яхтинга в России
• Преступления и наказания: сравнительная эволюция жанра тру-крайм в США и России
• Медиаобраз Дональда Трампа в либеральных американских СМИ в контексте президентских выборов 2020 года и избирательной кампании 2024 года
• Тема экономики и финансов в китайских социальных медиа
• Китайские деловые медиа в цифровую эпоху: продвижение и монетизация контента
• КНР в материалах RT: сравнительный анализ создания образа для китайской и российской аудиторий
Научное руководство в 2020-2023 гг.:
• Коммуникационные технологии продвижения каршерингового бизнеса в России
• Освещение эпидемии атипичной пневмонии и пандемии коронавируса в китайской прессе: сравнительный анализ репортажей
• Трансформация стратегий создания и продвижения журналистского творчества в цифровую эпоху: зарубежный опыт
• Технооптимизм и технопессимизм в китайских научно-популярных изданиях
• Феминистическая пресса США и Франции в 1960-1980-х гг.: сравнительный анализ
• Смерть и перерождения кинокритики в цифровую эпоху
• Музыкальные издания на рубеже веков: от консерваторов до законодателей новых трендов
• Китайская игровая журналистика: история и современное состояние
• Российский и зарубежный Интернет-самиздат: в борьбе за независимость от рынка и цензуры
• Развитие системы цензуры онлайн-СМИ и социальных платформ в Китае
• Образ женщины в отечественных и американских медиа: сравнительно-исторический анализ
• Критика blockchain-технологий в российских и зарубежных деловых медиа
• "Красная волна" и "Горби-рок": советская рок-музыка во второй половине 1980-х гг. в западных СМИ"
• Освещение пандемии Covid-19 в КНР: сравнительный анализ китайских и российских СМИ
• Цифровизация коммуникаций в условиях платформизации: общество, бизнес, политика
• Создание культурного пространства как способ ребрендинга индустриальной территории
• Трансформация бизнес-модели традиционных и новых СМИ Китая в XXI в.
• Стратегии развития новых медиа в музеях России и КНР
• PR-коммуникации экспортоориентированного бизнеса Вьетнама
• Специфика американской арт-критики 1960-1980-х гг.
• «Зловещая долина» или «имитация жизни»: дискурс постгуманизма в научно-популярных изданиях
Теории заговора и конспирология в отечественных и зарубежных СМИ
• Журналист как автор в эпоху цифровых медиа, рерайтинга и автоматизации труда
• Личный бренд журналиста-автора в американских и британских медиа
• Молодая кинокритика Китая: ключевые персоналии, проблемы, творческие стратегии
• Литературная критика Китая: историческое развитие и современная проблематика
• Коммуникативные стратегии предприятия индустрии health and beauty в цифровой среде"
• Исследования коммуникационной стратегии ПАО «Сбербанк» в цифровой среде
• Трансформация понятия «целевая аудитория» в продвижении товаров массового потребления
• Актуализация конфликта экономики и экологии в современных СМИ Китая
• Тема российской экономики в региональных СМИ Китая
• Отражение экономической политики КНР в китайских СМИ
• Создание персонального бренда в цифровой среде
• Образы будущего в публикациях журнала Wired: технооптимизм и технопессимизм
• Медиафрейминг феминистского движения во французском инфополе
• Медиа США как агенты влияния в цифровом пространстве
• Нобелевская премия в зеркале китайских СМИ (кейсы Лю Сяобо, Мо Яня, Ту Юю)
• Продвижение глобальных экологических инициатив в медиапространстве Санкт-Петербурга
• Адаптация зарубежных форматов сторителлинга в практике петербургских медиа
Список публикаций:
• Gavra, D. P., Dekalov V. V. Digital communicative capitalization in the age of platforms and communicative abundance // RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism. 2023. Vol. 28. No. 4. – P. 734-740.
• Декалов В. В. «Теории заговора» как медиатизированные псевдоинциденты: к возможности анализа потенциала политической мобилизации // Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2 т. Санкт-Петербург, 2021. – С. 203–205.
• Gavra D., Bykova E., Savitskaya A., Dekalov V., Taranova Y. Mediatization of a local incident in a digital network space: interpretation of the concept and research program // Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020. 2020.
• Gavra D., Dekalov V. Networked society and its new power actors: critical analysis of hardware, software, and communicative level of digital space // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2019 – P. 2019.
• Gavra D., Dekalov V. Networked society and its new power actors: critical analysis of hardware, software, and communicative level of digital space // Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2019. P. 70-75.
• Gavra D., Dekalov V., Naumenko K. Digital subjects as new power actors: a critical view on political, media-, and digital spaces intersection // Intelligent Distributed Computing XIII: Conference proceedings IDC 2019. – P. 233–243.
• Декалов В. В. Трансформация работы в цифровом обществе: критический подход // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. 2019. – С 163–165.
• Gavra D., Dekalov V. Communicative capital and communicative labor in digital society // Актуальные проблемы медиаисследований- 2018. Материалы VII Международной научно- практической конференции НАММИ. 2018. – С. 188–189
• Декалов В. В. Коммуникативный труд в условиях коммуникативного капитализма: рынок внимания и мультиэксплуатация // Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики. Сборник статей VII-X научно-практических конференций молодых ученых. 2018. С. 59–64.
• Гавра Д. П., Декалов В. В. Коммуникативный капитализм, методологические предпосылки и парадигмальное позиционирование // Журнал социологии и социальной антропологии. СПб, 2017. Т. 21. No 1. – 27–43.
• Гавра Д. П., Декалов В. В. Заменят ли блогеры журналистов? Институциональные и неинституциональные игроки на пересечении медиа и сетевого пространств // Историческая и социально- образовательная мысль. 2018. Т. 10. No3. – С. 75–82.
• Гавра Д. П., Декалов В. В. Борьба за власть при коммуникативном капитализме: конкуренция и кооперация игроков сетевого пространства // Российская школа связей с общественностью. 2018. No1 (11). – С. 11–24.
• Декалов В. В. Дигитальная критическая теория медиа: основания и объяснителньые возможности // Медиаскоп. 2018. No2. – С. 5.
• Гавра Д. П., Декалов В. В. Цифровая элита vs. аналоговая элита: трансформация социальной стратификации в цифровую эпоху // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. No4 (1). – С. 118–128.
• Gavra D., Dekalov V. Communicative capital and communicative exploitation in digital society // Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018 – P. 22–26.
• Декалов В. В. Трафик-монополисты, сетевые бренды и коммуникативные капиталисты: критическая перспектива изучения новой цифровой реальности // Век информации. 2018. Т. 2. No2. – 179–181.
• Гавра Д. П., Таранова Ю. В., Декалов В. В. Связи с общественностью в новой цифровой реальности: этика, доверие и кризисы // Российская школа связей с общественностью. 2018. No1 (11). – С. 170–176.
• Декалов В. В. Коммуникативный капитализм: удержание внимания в "цифровую эпоху" // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. Межвузовский сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов. 2017. С. 79–85.
• Декалов В. В. Корпоративный e-learning в условиях сетевой экономики: прагматический и критический аспекты // Век информации. 2017. Т. 2. No2. – С. 239–240.
• Dekalov V., Grirorieva K., Uskova D. Cultural experts and communicative capitalism: transformation of communicative practices // Media Watch. 2017. Т. 8. No 3. – P. 438–450.
• Декалов В. В. Концепция коммуникативного капитализма: тезаурус и перспективы развития // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 9. – С. 52–70.
• Декалов В. В. Внимание как базовый ресурс коммуникативного капитализма // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 10. – С. 27–38.
• Декалов В. В. Коммуникативный капитал: концептуализация понятия // Вестник Санкт-петербургского университета. Социология. 2017. Т. 10 (4). – С. 397–409.