БЫКОВА Елена Владимировна

БЫКОВА Елена Владимировна
БЫКОВА Елена Владимировна

Профессор, доктор филологических наук
e.bykova@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Доктор филологических наук. ВАК-специальность 10.01.10 – журналистика, профессор кафедры связей с общественностью в бизнесе

Основные направления научных исследований:

медиалингвистика, медиакоммуникации.

Степени и образование:

1980-1886 – филологический факультет Ленинградского государственного университета

2000 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Однословные финансово-экономические термины, заимствованные из английского языка в 90-е годы (этапы и типы адаптации)»

2012 – ученая степень д.ф.н., диссертация: «Модульный текст в массовой коммуникации: закономерности речевой организации»

Профессиональный опыт:

1986 – 2015 – преподаватель РГГМУ

2007 – 2015 – зав. кафедрой связей с общественностью РГГМУ

2014 - наст. время – профессор кафедры связей с общественностью СПбГУ

Член редколлегии

Верхневолжский филологический вестник

Индустрии впечатлений. Технологии социокультурных исследований www.elibrary.ru/title_about_new.asp

Читаемые курсы:

Основы бизнес-PR

Корпоративные медиакоммуникации

Мифологизация, геймификация и сторителлинг в корпоративных коммуникациях

Теория и практика связей с общественностью в коммерческой сфере

PR-коммуникации в современном бизнесе

Язык эффективной коммуникации

Язык эффективной коммуникации в цифровом обществе

Язык эффективной коммуникации в профессиональном общении

Награды:

• Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко «за многолетний и добросовестный труд в системе высшего профессионального образования Санкт-Петербурга, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов».

• Почетная грамота заместителя Министра В. Фридлянова «За заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов» от 22 декабря 2005 года № 1178/к-н.

• Почетный работник РГГМУ – нагрудный знак (№204) от 26.06.2014.

• Благодарность Быковой Е. В. от агентства АКМР за работу в МИКС и вовлечение студентов;

• Благодарность Быковой Е. В. от председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями при Правительстве Санкт-Петербурга за участие в IV образовательном молодежном форуме «ВСмысле»;

• Благодарность Быковой Е. В. от председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями при Правительстве Санкт-Петербурга за участие в образовательном проекте «Создай правильное будущее» в качестве эксперта;

• Благодарность Быковой Е. В. вице-губернатора ХМАО за участие в образовательном проекте «Удар» для актива региона;

• Благодарность Быковой Е В. за участие в качестве эксперта в молодежном экологическом форуме (ХМАО)

Повышение квалификации:

Свидетельство о повышении квалификации «Реклама и связи с общественностью в бизнесе, «Реклама и связи с общественностью в политике», «Реклама и связи с общественностью в социальной сфере» (250 часов) ИППК КГТУ им. А. Н. Туполева (Казань) . Регистрационный номер 260., май 2011.

Диплом о профессиональной переподготовке «Образование и педагогика» 14 декабря 2018 г. «Преподаватель по направлению «Международные отношения» МАНХиГС (г. Москва)

Удостоверение о повышении квалификации 772416459465 Регистрационный номер 2021/167. От 15 декабря 2021 «Английский язык в профессиональной сфере» (Уровень С1) в объеме 72 часа.

Членство в профессиональных организациях:

Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью

Ответственный секретарь УМС по направлению «Реклама и связи с общественностью»

Научное руководство 2023:

Коммуникационное противодействие дезинформации в российских медиа

Медиапродвижение инновационных стартапов

Шок-контент в сетевых СМИ: положительные и негативные факторы влияния

Научная коммуникация в современной медиасреде: фактор публичности

Коммуникационные стратегии гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга в условиях нестабильного спроса

PR- коммуникации автодилера в современных российских условиях 2022-2023 гг

PR - коммуникации отечественных брендов повседневной одежды в современных условиях

PR-технологии продвижения креативных агентств в цифровой среде

Публикации (2020-2023 гг.)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ВОЕННОЙ МЕТАФОРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОЛИМПИЙСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

Быкова Е.В., Гавра Д.П. В сборнике: Спорт, Человек, Здоровье. Материалы XI Международного Конгресса. Под редакцией С.И. Петрова. Санкт-Петербург, 2023. С. 16-18.    

Быкова Е.В. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ НОМИНАЦИИ СУБЪЕКТОВ МЕДИАТИЗИРОВАННОГО СПОРТИВНОГО ИНЦИДЕНТА КАК МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОБИЛИЗАЦИИ / Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия. Материалы международной научно-практической конференции. 2023. С. 498-499.    

Быкова Е.В. КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ «НОВОЙ НОРМАЛЬНОСТИ» / Медиа в современном мире. 62-е Петербургские чтения. Сборник материалов ежегодного 62-го Международного научного форума. В 2-х томах. Отв. редактор А.А. Малышев. Санкт-Петербург, 2023. С. 169-170.    0

Гавра Д.П., Быкова Е.В. ВОЕННАЯ МЕТАФОРА КАК РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СПОРТИВНОГО ИНЦИДЕНТА В МЕДИАДИСКУРСЕ // Верхневолжский филологический вестник. 2023. № 2 (33). С. 59-64.

Ачкасова В.А., Быкова Е.В., Гавра Д.П. К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТИ. К 300-ЛЕТИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Российская школа связей с общественностью. 2022. № 25. С. 54-79.

Быкова Е.В. АЛГОРИТМЫ ДЕМЕДИАТИЗАЦИИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: НОБЕЛЕВСКИЙ КЕЙС ДМИТРИЯ МУРАТОВА. В сборнике: Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. статьи участников ежегодного апрельского научного форума. Санкт-Петербург, 2022. С. 164-165. 0

Быкова Е.В. ДИПФЕЙК КАК МЕДИАТИЗИРОВАННЫЙ ВИДЕОКОНТЕНТ. В книге: ЖУРНАЛИСТИКА В 2021 ГОДУ: ТВОРЧЕСТВО, ПРОФЕССИЯ, ИНДУСТРИЯ. 2022. С. 291-292. 0

Быкова Е.В. РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ ДЕМЕДИАТИЗАЦИИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ В сборнике: Медиалингвистика. Материалы VI международной научной конференции. Науч. редактор Л.Р. Дускаева, отв. редактор А.А. Малышев. Санкт-Петербург, 2022. С. 465-468. 0

Быкова Е.В. МЕДИАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PR-РЕЧИ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ // Медиалингвистика. 2022. Т. 9. № 2. С. 79-95. 0

Гавра Д.П., Быкова Е.В.МЕДИАТИЗАЦИЯ И ДЕМЕДИАТИЗАЦИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: КЕЙС КОНСЕРВАТИВНОГО МАНИФЕСТА К. БОГОМОЛОВА «ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ 2.0» // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2022. № 3. С. 60-86.

Gavra D., Bykova E., Akimovich E., Savitskaya A. NETWORK STRATEGIES OF A LOCAL INCIDENT MEDIATIZATION AGENTS: EKATERINBURG 2019 PROTESTS CASE STUDY. В сборнике: Proceedings of the 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2021. 2021. С. 158-161.

Гавра Д.П., Быкова Е.В. МЕДИАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ПРОТЕСТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: АЛГОРИТМЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2021. № 2. С. 3-24.

Telnova I., Bykova E.HOW A SCIENTIFIC COMMUNICATOR TRANSFORMS INTO A PRODUCER OF SCIENTIFIC PROJECTS //В сборнике: Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020.

Gavra D., Bykova E., Dorskii A., Kaverina E. MODERN RUSSIAN LEGISLATION AND REGULATION IN ADVERTISING AND ADVERTISING TRENDS. В книге: Strategic Communications in Russia: Public Relations and Advertising. 2020. С. 100-121.

Быкова Е.В. ГРЕТА ТУНБЕРГ КАК МЕДИАТИЗИРОВАННЫЙ ФЕНОМЕН. В сборнике: Медиалингвистика. Материалы IV международной научной конференции. 2020. С. 27-31.

Gavra D.P., Bykova E.V., Savitskaya A.S., Dekalov V.V., Taranova Y.V. MEDIATIZATION OF A LOCAL INCIDENT IN A DIGITAL NETWORK SPACE: INTERPRETATION OF THE CONCEPT AND RESEARCH PROGRAM. В сборнике: Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020. 2020. С. 9101309.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль