БЫКОВА Елена Владимировна
Профессор, доктор филологических наук
e.bykova@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Доктор филологических наук. ВАК-специальность 10.01.10 – журналистика, профессор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
Основные направления научных исследований:
медиалингвистика, семиотика, медиакоммуникации.
Степени и образование:
1980-1886 – филологический факультет Ленинградского государственного университета
2000 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Однословные финансово-экономические термины, заимствованные из английского языка в 90-е годы (этапы и типы адаптации)»
2012 – ученая степень д.ф.н., диссертация: «Модульный текст в массовой коммуникации: закономерности речевой организации»
Профессиональный опыт:
1986 – 2015 – преподаватель РГГМУ
2007 – 2015 – зав. кафедрой связей с общественностью РГГМУ
2014 - наст. время – профессор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
Член редколлегии
Верхневолжский филологический вестник
Читаемые курсы:
Спичрайтинг
Основы бизнес-PR
Теория и практика связей с общественностью в коммерческой сфере
PR-коммуникации в современном бизнесе
Язык эффективной коммуникации
Язык эффективной коммуникации в цифровом среде
Язык эффективной коммуникации в профессиональном общении
Награды:
• Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко «за многолетний и добросовестный труд в системе высшего профессионального образования Санкт-Петербурга, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов».
• Почетная грамота заместителя Министра В. Фридлянова «За заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов» от 22 декабря 2005 года № 1178/к-н.
• Почетный работник РГГМУ – нагрудный знак (№204) от 26.06.2014.
• Благодарность Быковой Е. В. от агентства АКМР за работу в МИКС и вовлечение студентов;
• Благодарность Быковой Е. В. от председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями при Правительстве Санкт-Петербурга за участие в IV образовательном молодежном форуме «ВСмысле»;
• Благодарность Быковой Е. В. от председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями при Правительстве Санкт-Петербурга за участие в образовательном проекте «Создай правильное будущее» в качестве эксперта;
• Благодарность Быковой Е. В. вице-губернатора ХМАО за участие в образовательном проекте «Удар» для актива региона;
• Благодарность Быковой Е В. за участие в качестве эксперта в молодежном экологическом форуме (ХМАО)
Повышение квалификации:
Свидетельство о повышении квалификации «Реклама и связи с общественностью в бизнесе, «Реклама и связи с общественностью в политике», «Реклама и связи с общественностью в социальной сфере» (250 часов) ИППК КГТУ им. А. Н. Туполева (Казань) . Регистрационный номер 260., май 2011.
Диплом о профессиональной переподготовке «Образование и педагогика» 14 декабря 2018 г. «Преподаватель по направлению «Международные отношения» МАНХиГС (г. Москва)
Удостоверение о повышении квалификации 772416459465 Регистрационный номер 2021/167. От 15 декабря 2021 «Английский язык в профессиональной сфере» (Уровень С1) в объеме 72 часа.
Членство в профессиональных организациях:
Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью
Ответственный секретарь УМС по направлению «Реклама и связи с общественностью»
Научное руководство 2022:
Технологии продвижения продукции корейской бьюти-индустрии на российский рынок
Использование новых информационных технологий при организации корпоративных коммуникаций после пандемии Covid-19 на примере автомобильной организации TOYOTA
Трансформация коммуникационных стратегий российского гостиничного бизнеса премиум-класса в условиях пандемии
Кризисные коммуникации власти и общества в условиях пандемии короновируса в Тик Токе (на примере Китая)
Коммуникации креативных пространств Санкт-Петербурга в условиях пандемии Covid-19
Наука и учёный в современной медиасреде: стратегия продвижения и эффект публичности
Технологии противодействия ложной информации в российской медиасреде
Публикации (2019-2022 гг.):
Ачкасова В.А., Быкова Е.В., Гавра Д.П. К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТИ. К 300-ЛЕТИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Российская школа связей с общественностью. 2022. № 25. С. 54-79.
Быкова Е.В. АЛГОРИТМЫ ДЕМЕДИАТИЗАЦИИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: НОБЕЛЕВСКИЙ КЕЙС ДМИТРИЯ МУРАТОВА. В сборнике: Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. статьи участников ежегодного апрельского научного форума. Санкт-Петербург, 2022. С. 164-165. 0
Быкова Е.В. ДИПФЕЙК КАК МЕДИАТИЗИРОВАННЫЙ ВИДЕОКОНТЕНТ. В книге: ЖУРНАЛИСТИКА В 2021 ГОДУ: ТВОРЧЕСТВО, ПРОФЕССИЯ, ИНДУСТРИЯ. 2022. С. 291-292. 0
Быкова Е.В. РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ ДЕМЕДИАТИЗАЦИИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ В сборнике: Медиалингвистика. Материалы VI международной научной конференции. Науч. редактор Л.Р. Дускаева, отв. редактор А.А. Малышев. Санкт-Петербург, 2022. С. 465-468. 0
Быкова Е.В. МЕДИАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PR-РЕЧИ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ // Медиалингвистика. 2022. Т. 9. № 2. С. 79-95. 0
Гавра Д.П., Быкова Е.В.МЕДИАТИЗАЦИЯ И ДЕМЕДИАТИЗАЦИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: КЕЙС КОНСЕРВАТИВНОГО МАНИФЕСТА К. БОГОМОЛОВА «ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ 2.0» // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2022. № 3. С. 60-86.
Gavra D., Bykova E., Akimovich E., Savitskaya A. NETWORK STRATEGIES OF A LOCAL INCIDENT MEDIATIZATION AGENTS: EKATERINBURG 2019 PROTESTS CASE STUDY. В сборнике: Proceedings of the 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2021. 2021. С. 158-161.
Гавра Д.П., Быкова Е.В. МЕДИАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ПРОТЕСТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: АЛГОРИТМЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2021. № 2. С. 3-24.
Telnova I., Bykova E.HOW A SCIENTIFIC COMMUNICATOR TRANSFORMS INTO A PRODUCER OF SCIENTIFIC PROJECTS //В сборнике: Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020.
Gavra D., Bykova E., Dorskii A., Kaverina E. MODERN RUSSIAN LEGISLATION AND REGULATION IN ADVERTISING AND ADVERTISING TRENDS. В книге: Strategic Communications in Russia: Public Relations and Advertising. 2020. С. 100-121.
Быкова Е.В. ГРЕТА ТУНБЕРГ КАК МЕДИАТИЗИРОВАННЫЙ ФЕНОМЕН. В сборнике: Медиалингвистика. Материалы IV международной научной конференции. 2020. С. 27-31.
Gavra D.P., Bykova E.V., Savitskaya A.S., Dekalov V.V., Taranova Y.V. MEDIATIZATION OF A LOCAL INCIDENT IN A DIGITAL NETWORK SPACE: INTERPRETATION OF THE CONCEPT AND RESEARCH PROGRAM. В сборнике: Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020. 2020. С. 9101309.
Telnova I.N., Bykova E.V. THE SCIENTISTS ACTIVITY IN BUSINESS MEDIA. THE EFFECT OF PUBLICITY. В сборнике: Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2019. 2019. С. 111-116.
Быкова Е.В. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМАТОВ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕДИАТЕКСТЕ. В сборнике: Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике. сборник трудов, посвященный 25-летию медийного образования в Ставропольском крае. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». Ставрополь, 2019. С. 5-9.
Быкова Е.В. МЕДИЙНЫЙ ДИАЛОГ "ЖУРНАЛИСТ - ЖУРНАЛИСТ" В АСПЕКТЕ КОРПОРАТИВНОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ // Верхневолжский филологический вестник. 2019. № 4 (19). С. 62-71.
Быкова Е.В. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЦЕДЕНТНОЙ СИТУАЦИИ В КЛИПАХ С. ШНУРОВА // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. 2019. № 4. С. 31-37.