В помощь студенту и не только
Что прочитать для знакомства с медиатекстом?
«Копирайтинг: как не съесть собаку: создаём тексты, которые продают» Д. Кот;
«Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст» М. Ильяхов, Л. Сарычева;
«Уступите место драме. Как писать интересно даже на скучные темы. Копирайтерам, журналистам, редакторам» Л. Сарычева;
«Создаём мультимедийные спецпроекты» О. Силантьева;
«Как брать интервью: 8 мастер-классов от лучших журналистов России» Е. Криницын.
Какие инструменты помогут в работе?
Для создания красивых презентаций, карточек и любых других форматов — Supa, Figma, Piktochart;
В создании мультимедийных проектов поможет сервис Knight Lab — в нём можно научиться делать таймлайны, слайдеры, VR-проекты, сторилайнеры и другие интерактивные форматы;
Для вёрстки текста пригодятся Tilda, Wix и Creativemarket;
Красиво оформить своё портфолио можно на сайте Contently.
Некоторые сервисы временно не работают в России или работают с ограничениями по функционалу.
Что пригодится для медиаисследований?
Медиалогия — мониторинг СМИ и соцсетей. Здесь можно узнать, кто самый цитируемый журналист и самый популярный блогер.
Mediascope — исследования аудитории, мониторинг рекламы, PR-активности и потребительских предпочтений.
DataSlov — словарь слов текущего момента.
Brand Analytics — анализ социальных медиа и СМИ.
Журнал «Журналист» — полезный ресурс, который знакомит с актуальной повесткой.
Как выбрать тему ВКР и научного руководителя?
Изучить сферу научных интересов кафедры — они охватывают самые актуальные вопросы медиаисследований.
Ознакомиться с учебным планом и программами своих дисциплин — какие темы вызывают наибольший интерес?
Посетить научную конференцию (например, «Медиа в современном мире. Молодые исследователи») и узнать, что изучают другие.
Посмотреть научные интересы преподавателей (в разделе «Об институте —> Кафедры» на сайте ВШЖиМК — jf.spbu.ru) и связаться с ними, предложив сотрудничество.
Где искать работу, информацию о медиа?
@normrabota — вакансии по журналистике, дизайну, маркетингу и SMM;
@rabotasmi — подборки вакансий для журналистов с hh.ru, чтобы вам не приходилось самостоятельно искать адекватные места для работы;
@themedia — аналитика, тренды и главные новости из мира российских медиа;
@breakingtrends — новости из мира журналистики и главные тренды в медиапространстве;
@mediamediame — инсайты о том, как открыть своё медиа.
Как подготовиться к практике?
Познакомиться с базами практик на сайте ВШЖиМК. И присмотреться к организациям, с которыми сотрудничает университет.
В течение года проявлять себя на разных предметах, у нас есть много преподавателей-практиков, которые могут пригласить к себе. Также есть приглашенные спикеры из медиа, с которыми ты можешь подружиться и в дальнейшем пройти практику в их компании.
Быть готовым к тому, что практика неизбежна и насколько она будет интересной и полезной, в большей степени, зависит от тебя.