Программа
Программа Международного семинара в рамках программы повышения квалификации «Этика массовых коммуникаций: опыт и научные исследования в России и Германии»
3-4 октября 2013 года
Санкт-Петербург
2013
3 октября, четверг
10.00-11.00 – Регистрация участников международного семинара (ауд. 601)
11.00 – ОТКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕМИНАРА (ауд. 603)
Выступающие
Анатолий ПУЮ, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
Михаил РУСАКОВ, координатор проектов, Германский дом науки и инноваций в Москве (DWIH)
Представитель Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге
11.10 – ПОДИУМНАЯ ДИСКУССИЯ «Массовые коммуникации в России и Германии: с какими этическими проблемами мы сталкиваемся?» (ауд. 603)
Спикеры
Штеффен БУРКХАРД, директор Международного медиацентра в Гамбурге (Германия)
Хорст ПЁТТКЕР, профессор, Университет Дортмунда (Германия)
Сергей ГРАЧЁВ, генеральный директор ООО «5 углов»
Ольга ТУЛЬСАНОВА, доцент, СПбГУ
Модератор
Сергей КОРКОНОСЕНКО, профессор, СПбГУ
12.30 – КОФЕ-БРЕЙК (ауд. 604)
13.00 – СЕКЦИЯ «Этические проблемы в журналистике» (ауд. 603)
Ключевые вопросы
Кто определяет этические правила игры, кто обязан их соблюдать, кто контролирует?
Журналистика как способ взаимодействия: этические аспекты речевой практики
Этические кодексы: архаика или перспектива?
Экономизация и этизация: как совместить тенденции?
Спикеры
Дмитрий ГАВРА, профессор, СПбГУ
Йоханнес ЛЮДВИГ, профессор, Высшая школа прикладных наук, Гамбург (Германия)
Виктория ВАСИЛЬЕВА, доцент, СПбГУ
Тимур ЗАЙНУЛЛИН, корреспондент, Агентство журналистских расследований
Модератор
Виктория ВАСИЛЬЕВА, доцент, СПбГУ
Регламент семинара: сообщения спикеров (до 15 минут), ответы на вопросы, выступления участников в ходе дискуссии
15. 00 – ПЕРЕРЫВ
16.00 – СЕКЦИЯ «Этические проблемы в рекламе и PR» (ауд. 603)
Ключевые вопросы
Цель и средства ее достижения: этический аспект
Конфликт интересов базисного субъекта и общества: позиция PR-специалиста
Что стоит за понятием «корпоративная этика»?
Этика рекламы и этика потребления
Спикеры
Наталия ПЛОШКИНА, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Клаус БЕК, профессор, Свободный университет Берлина (Германия)
Татьяна ЧЕРКАЩЕНКО, аспирант, СПбГУ
Вольфганг СВОБОДА, профессор, Высшая школа прикладных наук, Гамбург (Германия)
Модератор
Ольга ТУЛЬСАНОВА, доцент, СПбГУ
Регламент семинара: сообщения спикеров (до 15 минут), ответы на вопросы, выступления участников в ходе дискуссии
4 октября, пятница
11.00 – МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Преподавание профессиональной этики: опыт России и Германии» (ауд. 603)
Спикеры
Штеффен БУРКХАРД, директор Международного медиацентра в Гамбурге (Германия)
Йоханнес ЛЮДВИГ, профессор, Высшая школа прикладных наук, Гамбург (Германия)
Ольга ТУЛЬСАНОВА, доцент, СПбГУ
Алла ТЕПЛЯШИНА, профессор, СПбГУ
Модератор
Сергей КОРКОНОСЕНКО, профессор, СПбГУ
12.00 – ДИСКУССИЯ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
12.30 – КОФЕ-БРЕЙК (ауд. 604)
13.00 – ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭТИКИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ВУЗАХ РОССИИ (ауд. 603)
Ведущий – Андрей ДОРСКИЙ, доцент, СПбГУ
13.00 – ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ АСПИРАНТОВ, МАГИСТРАНТОВ И СТУДЕНТОВ «Этические проблемы в журналистике, рекламе и PR» (ауд. 102)
Ведущая – Анна СМОЛЯРОВА, аспирант, СПбГУ
14.30 – ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕМИНАРА: подведение итогов работы и презентация Рекомендаций (ауд. 603)
Ведущий – Сергей КОРКОНОСЕНКО, профессор, СПбГУ
15.00 – ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ УЧАСТНИКАМ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕМИНАРА о прохождении повышения квалификации (ауд. 603)
Ведущий – Анатолий ПУЮ, профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
Мероприятие проводится при финансовой поддержке Германского дома науки и инноваций в Москве и Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге
Скачать | |
application/msword 80.5 Kb | |