Корконосенко, С. Г. Преподавание журналистики в высшей школе

Учебное пособие — СПб.: Своe издательство, 2015. — 160 с.

ISBN 978-5-4386-0703-8

В учебном пособии комплексно рассматриваются концептуальные основы и главные факторы, определяющие организацию и методику преподавания журналистских дисциплин в высшей школе. Материал излагается с опорой на нормативные документы по вопросам образования в России, научно-теоретическую и учебно-методическую литературу и опыт преподавательской работы.

Для преподавателей и обучающихся системы журналистского образования в университетах и других учебных заведениях, специалистов в области медиаобразования.

Читать

Оглавление

Введение ……………………………………………………......................... 6

Глава 1. Системность в журналистском образовании ………….......... 10

Концептуальный выбор в образовании ………………….......... 10

Журналистские школы в России ……………………………….... 20

Потребность в педагогике журналистики ……………............... 26

Образование как профилактика кризисов печати ………......... 36

Глава 2. Нормативный фактор журналистского образования­………. 46

Законодательство и образовательные стандарты ……………... 46

Научное знание о журналистике ……………………………........ 55

Нормативные документы вуза ……………………...................... 61

Глава 3. Аудиторный фактор журналистского образования ……...… 71

Формы и уровни образования ……………………………............ 71

Отношения преподавателя и студента …………………….......... 85

Глава 4. Кадровый фактор журналистского образования ….…........ 104

Критерии квалификации преподавателя …………….............. 104

«Теоретики» и «практики» в аудитории ……………………..... 111

Предметная специализация кафедр …………………………..... 117

Академические ценности в преподавании журналистики ..… 127

Глава 5. Организационно-методический фактор журналистского

образования …………………………………………......................... 133

Виды и объемы педагогических поручений ............................ 134

Учебно-методическая документация ....................................... 143

Использованная литература ............................................................ 156

21 мая 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль