Тепляшина А. Н., Ерофеева И. В., Богуславская В. В., Толстокулакова Ю. В. Теория и практика моделирования медиатекста. Учебное пособие для вузов
Профессор СПбГУ Алла Тепляшина (кафедра цифровых медиакоммуникаций) стала соавтором нового учебного пособия «Теория и практика моделирования медиатекста».
Также среди авторов преподаватели кафедры журналистики и связей с общественностью Забайкальского государственного университета (г.Чита) и Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (г. Москва): Ирина Викторовна Ерофеева, Юлия Валерьевна Толстокулакова, Вера Васильевна Богуславская. Книга вышла в издательстве «Питер», специализирующемся на выпуске профессиональной литературы.
Издание посвящено специфике лингвокультурологического моделирования медиатекста с учетом особенностей авторской работы, социальной среды, адресности текста и процесса репрезентации культурных смыслов.
Состоит из трех основных разделов:
медиатекст как объект когнитивной лингвистики;
методология лингвокультурологического моделирования;
продуцирование реальности в медиатексте.
Учебные материалы по каждой теме разделов содержат задания различного характера, раскрывающие заявленную проблематику. Учебное пособие ориентировано на подготовку по направлениям бакалавриата и магистратуры «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Филология» в рамках профильных дисциплин, посвящённых конструированию современного медиатекста разных жанров и форматов.
Оглавление
Введение
Глава 1. Медиатекст как объект когнитивной лингвистики
1.1. Особенности методологии лингвосоциокультурного моделирования текстов медиа
1.2. Вербализация ценностей культуры в медиатексте
1.3. Динамика языковой личности автора медиатекста
1.4. Своеобразие политического дискурса и его интерпретация в медиасфере
Глава 2. Методология лингвокультурологического моделирования
2.1. Моделирование журналистского текста и обобщенная методология анализа текста медиа
2.2. Особенности лингвокультурологического моделирования
2.3. Когнитивно-дискурсивный подход в изучении массовой коммуникации
Глава 3 . Продуцирование реальности в медиатексте
3.1. Энергия медиатекста как единица его культурной памяти.
Внутренние факторы энергообмена: характеристика автора:
Внутренние факторы энергообмена: характеристика медиатекста.
Внешние факторы энергообмена: характеристика адресата
3.2. Маркеры русской культуры в современном медиатексте
Сценарные маркеры
«Типические переживания» Востока и Запада в медиатексте
3.3. Политический медиадискурс как фрагмент конструируемой картины мира
3.4. Языковая реализация воздействия в политическом медиадискурсе: преобразование информации в СМИ
Заключение
Тезаурус
Библиографический список