Мастер-класс Ольги Смирновой,редактора-консультанта радио России-Санкт-Петербург, автора программы «Петербургский автограф».Ч.2

Мастер-класс Ольги Смирновой,редактора-консультанта радио России-Санкт-Петербург, автора программы «Петербургский автограф».Ч.2

Литературная концепция и моделирование авторских программ для электронных СМИ

Мастер-класс посвящён процессу создания редиопередачи – сложной публицистической формы. Большой хрономертаж радиопрограммы требует от журналиста владения всем диапазоном выразительных средств радио, знания жанров, понимания структуры аудиального произведения, широкой эрудиции.

На примере программ «Петербургский автограф» и «Исторический клуб» журналист рассказывает о том, как создается и функционирует публицистическая передача, как распределяется материал во времени эфира, как чередуются жанры, как подбирается музыкальный фон, происходит озвучание, подача текста. Слушателю становится ясна редакционная кухня «Радио Россия», должностные обязанности сотрудников, стилистика радиостанции. О.Л.Смирнова, как ведущая, прослушивает участников мастер-класса, оценивая их голосовые и фонетические особенности, давая рекомендации по грамотному интонирования текста.

Мастер-класс рекомендуется к прослушиванию студентам профилизации радио и ТВ, как младших, так и старших курсов, всем, кто собирается связать свою профессиональную деятельность с радио.

Вопросы:

1.    О.Смирнова подробно рассказывает о необходимых для работы на современном радио навыках и умениях журналиста, подробно останавливаясь на специфике создания публицистической передачи большого хронометража. Как отличаются эти навыки и умения, если сравнивать работу журналистов разных радиокомпаний? Какова стилистика "Радио Россия"?
2.    О.Смирнова проводит тест участников семинара: проверяет звучание голоса, дикцию, умение импровизировать, логично излагать мысль. Какие упражнения должен выполнять журналист, работающий в радиоэфире?
3.    О каких интересных темах, проблемах, героях рассказывают слушателям публицистические программы "Радио Россия"? Какие выразительные средства и как используются в программах крупных форматов?
4.    Какие жанры, какие способы структурирования материала могут быть использованы в публицистической программе на историческую тему?
5.    Как формируется концепция программы: на какие вопросы нужно ответить прежде, чем браться за создание сценария?
6.    Какие элементы должен включать в себя сценарий публицистической программы хронометражем 50 минут?
7.    В каких случаях в качестве ведущего приглашаются актеры, а когда программу ведет журналист?

Задания:

Попробуйте спонтанно перед микрофоном ответить на вопрос, требующий размышления. Проанализируйте ответ - содержание, звучание ответа, дыхание, построение фраз, дикцию.

Прочитайте с листа текст перед микрофоном. Проанализируйте сделанные ошибки. Разберите текст, выделяя смысловые блоки. Сделайте повторную запись.

Предложите свою тему программу и изложите ее в виде концепции. Продумайте все вопросы, на которые вам предварительно нужно ответить - целевая аудитория, регулярность выхода, круг тем, форма, ведущие и т.д.

Презентуйте вашу концепцию перед аудиторией, отвечая на возникающие вопросы. Скорректируйте свои предложения.

Предложите концепцию программы, которая будет выходить в прямом эфире. Чем сценарий такой программы отличается от программы, которая планируется выходить в записи?

Список литературы:

1.    Любосветов Д.И. Акустическая природа радиовещания // Вестн. МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1997. №3.
2.    Савкова З.В. Техника звучащего слова. СПб., 1997.
3.    Шерель А.А. Там, на невидимых подмостках... // Радиоискусство: проблемы истории и теории. 1922 - 1941. М., 1993.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль