Дворовые тайны
Может быть, во всей мировой истории не было более странного времени, чем русский серебряный век
Вечная осень. Бескрайние равнины. Дороги без начала и конца. Кто может сказать, что понял и открыл для себя Россию? Может, Теофиль Готье? В «Дворовых тайнах» его загадочная европейская душа бродит по коридорам «Европы», принюхивается к мужицкому тулупу и видит в окне банановую пальму. Какая пошлость!
Если мир за окном кажется абсурдом – всегда есть шанс придумать его иначе. Свой мир, своё отражение, странная жизнь зазеркалья. Здесь всё игра… Но в этой игре – судьба петербургского поэта Даниила Хармса. «Дворовые тайны» окунаются в мир его литературного абсурда в попытке защититься от совсем другого абсурда - советской ...
Дом, как книга? Или ключ к любовному роману? А может, летопись дамской судьбы? Самые женские «Дворовые тайны» открывают двери дачи Дашковой. Там, на счастье, сверяясь с рецептом кулинарной книги, история пишет сюжеты, а мы листаем мечты. Совершенно секретно! Только для женщин!
Есть что-то неправильное в предчувствии снега в золотой суете листопада. Несправедливо, когда огонь горит, но не греет. Незаслуженно горькая рябина… Багряными парусами листья летят и летят. Одни, чтобы рассыпаться пеплом. Другие, чтобы упасть и сгореть. В «Дворовых тайнах» - несправедливое время, багряное поколение.
Невыносимо легок, призрачно воздушен полет белой птицы. Так летит мечта, так летим мы, растворяясь в мечте, пока однажды вся наша жизнь с ее надеждами и тупиками не упирается в наглухо закрытые окна… Об одной такой судьбе, о грезах художника и дорогах, которые он выбирает, - мы расскажем в программе «Дворовые ...
Пропасть, воскреснуть, снова заблудиться. Вернуться той же дорогой нельзя. Мы живем совсем не в идеальном мире. Но лучшие из нас пытаются его переделать. Их выбор – честный, искренний, романтичный… Страшный путь русского идеализма. «Дворовые тайны» предлагают пройти его от перрона Варшавского вокзала до казематов Шлиссельбургской крепости. И пусть каждый сам ...
Старик Пель ищет философский камень. Его сын создает рецепт вечной молодости. В небе парят грифоны, а на башне появляются таинственные цифры. В «Дворовых тайнах» - немецкая алхимия Петербурга глазами русской кухарки.
«Дворовые тайны» приглашают заглянуть в дом «же-де пом». Сейчас в этом здании – кафедра физической культуры и спорта Петербургского государственного университета. А когда-то там играли в старинную французскую игру, потом смотрели на звезды, получали телеграммы и размышляли о том, как за грифом «совершенно секретно» от нас ушло великое открытие XIX века.