Санкт-Петербургский государственный университет

Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

Отдел по связям с общественностью

Обзор СМИ

10 – 16 декабря 2011 года

Оглавление

2Оглавление


2Парфенов потребовал отдать эфир оппозиции


3Блогосфера и новые медиа. Семинар в ДЖ


6Ленинградское областное телевидение уходит в интернет и кабельные сети


6Журналисты Греции начинают трехдневную забастовку


7Путин и журналисты ("Die Presse", Австрия)


9Журналисты "Коммерсанта" опубликовали письмо в защиту М.Ковальского


10Иван Охлобыстин встретился со студентами МГУ


12Стыдно


13Собкор «Новой» Георгий Бородянский стал лауреатом премии имени Сахарова «Журналистика как поступок»


14Телеканал "ЛОТ" запустит потоковое вещание в интернете


15Главным редактором телеканала "Санкт-Петербург" станет Сергей Чернядьев


16Официальная газета Смольного критикует СМИ, принадлежащие иностранцам




Парфенов потребовал отдать эфир оппозиции

Источник: Лента.ру

От: 10.12.11

Ссылка http://www.lenta.ru/news/2011/12/10/parfenov/
Журналист Леонид Парфенов на митинге против фальсификации выборов в Государственную думу на Болотной площади в Москве выступил с критикой российского телевидения и предложил отдать оппозиции половину телеэфира. 

По его словам, если оппозиция получила половину голосов избирателей на выборах в Госдуму, то она имеет право на такую же долю телеэфира. Современный телеэфир он охарактеризовал как "похабень с бадминтоном и амфорами" 

Парфенов предложил собравшимся требовать от своих депутатов, чтобы они отстаивали интересы избирателей. 

Выступая на митинге, Парфенов заявил, что люди должны перестать думать, будто Владимиру Путину нет альтернативы. Относительно выборов он заявил, что планирует голосовать на президентских выборах по открепительному удостоверению в Вологодской области, где живет его мама, так как там результаты выборов оказались более оппозиционными, чем в Москве. По мнению Парфенова, в таком случае его голос "не будет украден". 

Согласованный митинг "За честные выборы" начался в Москве в субботу, 10 декабря, около трех часов дня. По данным ГУ МВД Москвы, участие в нем принимают около 25 тысяч человек. Один из организаторов митинга депутат Илья Пономарев оценил число участников, как сообщает "Интерфакс", в 40 тысяч человек. 

Леонид Парфенов выступает с критикой российского телевидения не в первый раз. 26 ноября 2010 года он, получая премию имени Владислава Листьева, произнес речь, в которой заявил, что российское телевидение утратило способность рассказывать о событиях в стране и занимается лишь обслуживанием интересов власти. 

Незадолго до митинга на Болотной площади российских журналистов раскритиковал политический обозреватель радиостанции "Коммерсантъ FM" Станислав Кучер. Он обвинил федеральные каналы в замалчивании протестного митинга 6 декабря 2011 года на Триумфальной площади и посоветовал сотрудникам новостных служб федеральных каналов "выбросить свои 'Тэфи'". 

9 декабря в СМИ появились сообщения, что телеведущий канала НТВ Алексей Пивоваров откажется работать в эфире вечернего выпуска новостей в том случае, если в нем не будет показан сюжет о митинге на Болотной. Впоследствии пресс-служба канала опровергла сообщения об ультиматуме журналиста. Стоит отметить, что на митинге присутствуют съемочные группы многих федеральных каналов, в том числе и НТВ. 

Блогосфера и новые медиа. Семинар в ДЖ
Источник: Союз журналистов

От: 12.12.11

Ссылка: http://www.spbsj.ru/profi-news/2788-blogosfera-i-novye-media.html
Союз журналистов Петербурга и Ленинградской области провел на Невском, 70 второй семинар для представителей СМИ в рамках проекта «Профи-центр». Он был посвящен блогерской журналистике.

Председатель Союза журналистов Людмила Фомичева отметила, что журналисты должны всегда стремиться к новым знаниям, повышая свой профессиональный уровень. В помощь журналистам и создавался этот образовательный проект.

Занятия в «Профи-центре» СЖ проходят при поддержке Северо-Западной Академии государственной службы и Национальной Медиа Группы. 

За два дня семинаристы прослушали восемь лекций, их прочитали: Александр Горшков, главный редактор «Фонтанки.ру», Диана Качалова, главный редактор «Новой газеты в Санкт-Петербурге»; радиожурналисты «Эхо в Петербурге» Алла Максимова и Валерий Нечай; Дмитрий Новокшонов, преподаватель СПбГУ и колумнист «Делового Петербурга»; Андрей Цапу, зам. главного редактора «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге»; доценты факультета журналистики СПбГУ – Анна Потсар и Александр Пронин; Татьяна Щелкунова, старший юрист корпоративной практики юридической фирмы «Дювернуал Лигал»

Александр Горшков поделился со слушателями опытом «Фонтанки», посещаемость которой в последнее время достигала и 250 тысяч пользователей в сутки, и отметил, что медиарынок остро нуждается в мультимедийных универсальных журналистах, способных создать любой контент. Увы, в Петербурге таких еще очень мало.

Что касается социальных сетей, то наибольшее количество пользователей «Фонтанке» дает «ВКонтакте» (до 50 тысяч в день). У интернет-газеты есть представительства во всех популярных соцсетях. При этом Александр Горшков заострил внимание на том, что «Мы ни в коем случае не стремимся нагнать пользователей, не делаем это искусственно. Лучшая реклама – это качественный контент».

Радиожурналисты «Эхо в Петербурге» Алла Максимова и Валерий Нечай рассказали о феномене блогов и их использовании. В частности, Валерий Нечай подробно остановился на явлении микроблогинга на примере «Твиттера». Это полезный сервис и в отслеживании актуальных новостей, и в общении с коллегами, и прекрасное средство обратной связи с читателями. Твиты нередко подсказывают журналистам темы сюжетов. Алла Максимова рассказала о своем «блогерском» опыте. Она ведет блог на сайте радиостанции «Эхо Москвы». Однажды журналисты «Радио Москвы» попросили её прокомментировать скандальную ситуацию на муниципальных выборах в округе «Красненькая речка». Так родился пост, собравший большое количество комментариев.

Татьяна Щелкунова, старший юрист корпоративной практики «Дювернуал Лигал» рассказала о правовых аспектах сетевой журналистики, уделив внимание и блогам. Актуальна эта тема и для юристов, для которых, как и для всех, «сетевая журналистика и деятельность в блогах – явление новое». Эксперт считает, что «Право не может оставаться в стороне от этой деятельности. Интернет развивается быстрее, чем законодатель успевает разработать правовое регулирование, принять законы, регламентирующие авторское право в интернете. Неслучайно на практике возникает много спорных моментов».

Дмитрий Новокшонов, преподаватель СПбГУ и колумнист «Делового Петербурга» рассказал о правилах ведения блогов, о том, как создать популярный блог и что такое образ блогера. «Главное оружие блогера – исповедальность. Будьте честны хотя бы перед собой» – считает наш лектор. Дмитрий Новокшонов дал несколько советов: «Не беритесь создавать блог на тему, в которой не разбираетесь. Не считайте читателя, глупее себя»; «Никогда нельзя ходить проторенной дорогой. Не старайтесь соответствовать кому-то и чему-то»; «Всегда лучше использовать хороший русский язык. Всё, что есть в мире, – можно выразить русскими словами»; «Прежде, чем завести блог, сто раз подумайте».

Анна Потсар, доцент факультета журналистики СПбГУ подробно остановилась на лингвистических особенностях блогерских текстов. Так называемый «блогояз» отличается от привычного нам русского языка. Использование блогояза больше характерно для ЖЖ, для личных блогов – дневников обычных пользователей. Это явление не относится к сетевым СМИ, к тому, что пишут профессиональные журналисты в редакционных или своих авторских блогах. Главная и принципиальная особенность личных блогов – они лишены редакторской правки и самоцензуры.

Александр Пронин, доцент факультета журналистики СПбГУ отметил, что сегодня между профессиональной и гражданской журналистикой, которую часто называют социальной или любительской, непросто провести черту. Многие сетевые издания привлекают к работе непрофессиональных авторов и даже платят им гонорары, что сближает их с журналистикой. Гражданская журналистика способна взять на себя весь объем функций профессиональной журналистики – уверен Александр Пронин.

«Сетевая журналистика направлена на активного потребителя, а, стало быть, мы должны быть на уровне нашей аудитории. Поэтому и стало важным то, насколько мы можем предоставить нашему потребителю мультимедийные возможности» – заключил Александр Пронин.

Диана Качалова, главный редактор «Новой газеты в Петербурге» обозначила тенденцию последних лет – происходит активизация гражданских журналистов и появляется большое число такого рода проектов. Гражданских журналистов редакция непременно должна обучать. По наблюдениям Дианы Качаловой, лучше воспользоваться их мультимедийными навыками, направив их активность на создание видео и фото.

В последнее время в Рунете появилось несколько достойных гражданских проектов: «Ридус», «Паблик пост» и др., среди, которых, как надеется Диана Леонидовна, займет достойное место и создаваемый под ее руководством «СамУвидел.ру».

Социальные сети – серьезные помощники журналистам. Например, благодаря Facebook (где у «Новой» почти 40 тысяч подписчиков) удалось привлечь внимание широких масс к неугодному кое-кому накануне выборов материалу портала zaks.ru, на который в это время была обрушена DDoS-атака.

Завершил семинар Андрея Цапу, зам. главного редактора «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге», отвечающий за интернет-проекты. Kp.ru входит в тройку популярных новостных ресурсов Рунета, на лидирующих позициях «КП» и в так называемой «новой блогосфере» – социальных сетях. Как пояснил наш лектор, людей интересуют «близкие новости». Эта концепция, разработанная Дианой Качаловой в «Моем районе», по мнению А.Цапу, оправдала себя. Современные СМИ должны использовать все плюсы от взаимодействия с социальными сетями, но и знать, каковы могут быть риски для журналистов.

«Мы не расставляем ловушек, которые приведут людей на сайт, а мы общаемся с ними» – в этом и состоит, по мнению А.Цапу, успех в соцсетях. «Мы стараемся ловить тренды налету, подстраиваться под них максимально эффективно, чтобы получить новый трафик, монетизировать контент, придумать интересные коммерческие проекты в новой блогосфере» – считает эксперт.

По окончании занятий Марина Шишкина, возглавляющая в Союзе Комиссию по вопросам образования, вручила сертификаты журналистам, прошедшим обучение в «Профи-центре». Участники семинара получили в подарок книгу, вышедшую в ИД «Питер», рассказывающую о том, как стать «гуру» в социальных сетях.

Информационными партнерами проекта выступают: «НТВ-Петербург», «Интерфакс – Северо-Запад», «Росбалт – Петербург», «Балт-инфо», «Эхо Петербурга», «Радио Зенит», «Невское время». Поддерживает проект также Издательский дом «Питер».

Ленинградское областное телевидение уходит в интернет и кабельные сети

Источник: Лениздат.ру 

 От: 13.12.11

Ссылка http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1101344-0.html#1
	Руководство Ленинградского областного телевидения (ЛОТ) делает ставку на интернет и кабельные сети, сообщил на пресс-конференции в "Интерфаксе"  во вторник главный редактор портала "Online47" Дмитрий Аркатовский.

"Мы запускаем медиапроект, и в его рамках проводим ребрендинг ЛОТ. К концу 2012 года канал будет вещать 12 часов в день, а в планах у нас - круглосуточное вещание в Интернете и кабельных сетях", - рассказал Д.Аркатовский.

По его словам, к январю следующего года будет создана корреспондентская сеть во всех районах Ленобласти. "Мы активно сотрудничаем с социальными сетями, и именно из этих сетей и создаем сеть корреспондентов. Сейчас мы снимаем по 10 сюжетов в день, но скоро будем делать более 30", - отметил главный редактор портала.

С декабря 2011 года ЛОТ сотрудничает с сайтом "Online47". Кроме уже существующей передачи "Область наших интересов" в ближайшее время будет создано еще несколько совместных программ.

"Маркетинговые исследования показали, что большинство сайтов Ленобласти характеризуются неинтересной подачей новостей, плохими заголовками и т.д. В регионе сегодня пользуются Интернетом 450 тыс. человек. Если мы захватим четверть этой аудитории, портал "Online47" станет самым популярным на Северо-Западе", - сообщил Д.Аркатовский.

Он также добавил, что ЛОТ и "Online47" делают акцент на журналистике повседневных новостей. "Мы выбираем из всего информационного мусора то, что будет интересно жителям всех районов области", - добавил он.
	[image: image1.png]





Журналисты Греции начинают трехдневную забастовку

Источник:Вести.ру

От: 13.12.11

Ссылка
Журналисты греческих государственных СМИ начинают сегодня трехдневную забастовку против мер жесткой экономии, осуществляемых правительством. Во время акции протеста, в которой, в частности, примут участие Греческое радио и телевидение (ЭРТ) и Афинское информационное агентство, 13-15 декабря не будут передаваться никакие выпуски новостей, прямые репортажи и трансляции, информационные сообщения.

Коллективы трех греческих общенациональных государственных телеканалов (ЭТ1, НЕТ и ЭТ3) из холдинга ЭРТ, радиостанции и Афинское агентство устраивают уже третью неделю перерывы в работе на несколько часов в день, а с сегодняшнего дня усиливают свою акцию протеста, требуя, чтобы журналисты были исключены из плана правительства по переводу части госслужащих в Организацию трудового резерва, откуда они через год-два будут уволены. Представители СМИ заявляют, что журналистов нельзя переводить на разработанную для госслужащих единую сетку оплаты труда, которая отменяет выслугу лет и предусматривает одинаковую зарплату для тех, кто проработал на одной и той же должности 1 год или, например, 20 лет. 20-летняя выслуга лет увеличивает оклад примерно в 2 раза. По мнению профсоюзов, "превращение журналистов в госслужащих грозит поставить под вопрос их независимость от властей и объективность подачи ими информации".

По словам профсоюзных лидеров, журналистские акции протеста проводятся также против "увольнений персонала и уничтожения прав трудящихся в связи с отменой коллективных трудовых соглашений, ответственность за которую несут работодатели и правительство". Бастующие требуют "восстановления на работе всех уволенных, сохранения всех рабочих мест, подписания и реализации коллективных трудовых соглашений", передает ИТАР-ТАСС.

Путин и журналисты ("Die Presse", Австрия)

Источник: Инфо СМИ.ру

От: 14.12.11

Ссылка http://www.inosmi.ru/politic/20111214/180307957.html
В России в последнее время сформировалась качественная журналистика, которая вносит значительный вклад в существующие в стране протестные настроения.

Последнюю каплю, переполнившую чашу терпения, добавил сам Владимир Путин, когда он сообщил о своем непременном желании оставаться у власти в ближайшие 12 лет. За этим последовала больше похожая на сатиру предвыборная борьба перед парламентскими выборами с пока еще президентом Дмитрием Медведевым, в ходе которой он, к примеру, восторженно говорил о преимуществах игры в бадминтон. В конечном итоге все закончилось – уже не в первый раз – беспардонной фальсификацией итогов  голосования, что вызвало самые масштабные протесты путинской эры. 

Важную роль сыграла также российская качественная журналистика, которая в последнее время все более резко и интенсивно бичует семейственность, обличает коррупцию и клеймит другие сомнительные явления. Речь идет в данном случае об онлайновом ресурсе gazeta.ru, радиостанции «Эхо Москвы», глянцевом журнал «Сноб», российском издании Esquire, журналах «Большой город», «Коммерсант-Власть» и New Times, газете «Новая  газета», а также об экономических изданиях «Коммерсант» и «Ведомости».

На телевидении картина иная: крупные российские телеканалы к 2004 году в политическом отношении были поставлены под контроль, и  высокопоставленные кремлевские чиновники в ходе неформальных еженедельных встреч с руководством телеканалов дают им соответствующие руководящие установки. 

Но вернемся к печатным изданиям. До последнего времени среди редакторов господствовало разочарование – особенно по поводу того, что их сложная журналистская работа почти не имеет никаких политических последствий. Такова была ситуация всего несколько недель назад. Российские власти отказывалась проводить расследования явных преступлений, обвиняемые в коррупции чиновники продолжали делать успешную карьеру, а министры, которые, в соответствии с «нормальными» критериями, должны были бы подать в отставку, просто продолжали оставаться на своих местах.

Вода камень точит

Однако журналисты не имели возможности непосредственно наблюдать за тем, какое воздействие их материалы оказывали на образованную, политически ангажированную и экономически активную публику. Вода камень точит – в глазах городского среднего класса Путин и Ко. все больше теряют доверие, а в последнее время они стали утрачивать и легитимность своей власти. Именно средний класс и является теперь центральной опорой протестного движения.

«Что касается моих знакомых: на демонстрацию выходят топ-менеджеры инвестиционных банков, холдингов, адвокатских компаний и аудиторских фирм. Два банкира и один руководитель инвестиционного фонда специально для этого прилетают из Лондона», - написала в своем блоге на прошлой неделе одна из редакторов газеты «Ведомости». Эта основанная в 1999 году ежедневная экономическая газета получила известность за счет проведенных журналистских расследований в области экономики, а также публикации критических комментариев и интервью. В настоящее время она занимает ведущее место среди средств массовой информации, поддерживающих протестное движение.

Таких результатов газета смогла добиться несмотря на то, что тираж ее печатного издания составляет всего 70 000 экземпляров. Однако такие социальные сети как Facebook, Twitter, а также российский ресурс ВКонтакте обеспечивают ей значительно большую аудиторию. Газета «Ведомости» обладает очень важным преимуществом – она принадлежит иностранным медийным концернам.

С опозданием власть предержащие в России, кажется, осознали значение критически настроенной печати, и существуют опасения относительно проведения кампании по чистке ее рядов. За освещение предвыборной борьбы уже уволен главный редактор еженедельника «Коммерсант-Власть». Издательский дом, к которому относится этот журнал, принадлежит близкому к Кремлю олигарху Алишеру Усманову.

Журналисты "Коммерсанта" опубликовали письмо в защиту М.Ковальского

Источник: РБК

От: 14.12.11

Ссылка http://top.rbc.ru/politics/14/12/2011/629813.shtml
Ведущие журналисты ИД "Коммерсантъ" опубликовали письмо в поддержку главного редактора журнала "Власть" Максима Ковальского, который был уволен владельцем медиахолдинга Алишером Усмановым за публикацию в последнем номере фотографии избирательного бюллетеня с нецензурным посланием премьер-министру России Владимиру Путину.

Журналисты выразили протест против этого решения и объяснили, что нецензурный текст "не являлся словами журнала, редакции или кого-либо из авторов". 

"Это была фотография, фиксирующая реальное поведение избирателей на выборах. Судя по митингу на Болотной площади, куда пришло несколько десятков тысяч человек, такие настроения достаточно представительны в российском обществе, чтобы проинформировать об этом читателей", – объяснили они.

Подписавшиеся заявили, что М.Ковальский – человек большого таланта и высокого профессионализма, для которого "всегда были чрезвычайно важны честь и репутация издательского дома "Коммерсантъ". Они добавили, что рассматривают увольнение главреда "Власти" "как акцию запугивания, направленную на то, чтобы не допустить никакого критического высказывания в адрес Владимира Путина, даже в косвенной форме".

"Нас принуждают к трусости, что недостойно и непродуктивно. Особенно смущает попытка представить увольнение человека за профессиональную позицию борьбой за чистоту русского языка. Это та же фальсификация, которая оскорбила людей на выборах", – заявили журналисты.

"Нам трудно сохранять объективность, когда на нас давят и преследуют наших товарищей, и мы не понимаем, зачем в таких обстоятельствах мы должны ее сохранять", – добавили они.

Подписи под письмом оставили Григорий Ревзин, Олег Кашин, Ольга Аленова, Арина Бородина, Дмитрий Бутрин и Павел Шеремет.

Напомним, А.Усманов объявил об увольнении М.Ковальского и генерального директора ЗАО "Коммерсантъ-холдинг" Андрея Галиева 13 декабря. Заявление об уходе написал и генеральный директор ИД "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев, однако, по данным источника в холдинге, его отставка принята не будет.

После увольнений в "Коммерсанте" группа "ОНЭКСИМ", принадлежащая бизнесмену Михаилу Прохорову, сделала А.Усманову устное предложение о покупке издательского дома. Сам А.Усманов уже заявил, что относится к предложению как к шутке. 


Иван Охлобыстин встретился со студентами МГУ
Источник Стерлеград

От 15.12.11

Ссылка http://sterlegrad.ru/russia/public/20242-ivan-ohlobystin-vstretilsya-so-studentami-mgu.html
14 декабря состоялась встреча студентов журфака МГУ с Иваном Охлобыстиным. 

Иван Охлобыстин - яркая, многогранная и во многом неоднозначная личность. Этот человек знаком, как старшему поколению, так и современной молодёжи. Кто-то знает его как актёра, сценариста, кто-то как креативного директора, а кто-то как священнослужителя. Но всё это лежит на поверхности, на самом деле мы не знаем о нем почти ничего. Да и сам он не любит рассказывать о своём творчестве, жизни и судьбе. 

На этом вечере занавес тайны личности Ивана Охлобыстина был приоткрыт для студентов факультета журналистики МГУ. Они задавали все интересующие их вопросы, а Иван Иванович старался честно и развёрнуто отвечать. Вот некоторые из них.

– Представьте свою спутницу!

– Это моя дочь Варвара – серьёзным голосом произнёс он.

Иван пришёл со своей 12-летней дочерью, которая сама отвечала на вопросы и помогала папе с приходящими записками.

Одним из первых был вопрос о том, будет ли Иван балатироваться в президенты, как ожидалось ранее. Ответ был прост:

– Когда мы договаривались о встрече с вами, было сказано, что никаких вопросов, связанных с политикой не будет, но хорошо. Отвечу. Я не знаю. Если Святейший решит, что этот вариант возможен, то возможно я буду балатироваться. Ну, что ещё? Не знаю…я готов!

– Вам задавали и задают много вопросов. Какой был самый интересный и как Вы на него ответили?

– Мне пока его не задали. 

– Уважаемый Иван, благословили ли Вы, как священник Ваше духовное Чадо смотреть Интернов? Не побоялись ли Вы, что просмотр этого сериала может помешать его целомудрию и духовной чистоте? Смотрят ли Ваши дети ТНТ и этот сериал в честности?

– Ну, знаете, как священник благословлять на сериалы, это дело такое…это также глупо, как благословлять на гигиенические процедуры. Это такое времяпрепровождение, когда можно пойти с чашкой в соседнюю комнату. Относительно Интернов – мыло мылом, но уровень качества сериалов, благодаря им, на этом канале повысился. Остальные режиссёры начали равняться. Целомудрию и духовной чистоте ничего не помешает, если дети будут расти в семье, где это само собой разумеющееся. ТНТ дети не смотрят (ответ на вопрос, уточнил у дочери, чтобы не обмануть публику).

Письменный вопрос-записка для Вари: «Ты смотришь папу в Интернах, и нравится ли тебе этот сериал?»

– Честно говоря, мне этот сериал не очень нравится. Я больше хочу видеть папу, как папу и папу-священника, честно говорю.

Снова письменный вопрос: «Назовите 5 вещей, которые Вы можете назвать «Это святое»»

– Что значит вещи? Это надо уточнять, а то я скажу, а вы будите гадать. Но и я не могу так ответить, это нужно думать мне, думать с бумагой и ручкой.

- «Что самое главное в жизни?»

– Самое главное в жизни – жизнь сама. Мне приятно наслаждаться жизнью. Чудо, что я жив, что я, деревенский когда-то мальчишка, выступаю в одной из аудиторий журфака МГУ, рядом со мной толстая девочка (дочь улыбнулась, но ничего не сказала папе). Как-то мы недооцениваем то, что нам дано сверху, но это важно ценить. 

– Здравствуйте, скажите, кем хотят стать Ваши дети, и постараетесь ли Вы повлиять на их выбор?

– Я думаю, что это будет их собственный выбор. Варя, например, хочет стать доктором. Я сначала боялся, что она это делает, чтобы мне понравится, но вижу, она реально этого хочет. Дуся выбрала химию, потому что хочет пойти в микробиологию. Анфиса ничего не выбрала. Она бесконечно талантливая девчонка. Главное, что я им сказал, что это нужно им и помогать не буду, важно чтобы они добились этого сами, только тогда они будут ценить достигнутое. 

Было заданно много похожих друг на друга вопросов о политике и о последних действиях в стране. Одна девушка спросила, может ли она поцеловать Иван Ивановича, и получила положительный ответ. Студенты узнали, что Охлобыстин любит проводить время с семьёй, наматывая километры на велосипедах. Задавались уже привычные для Ивана вопросы о сочетании в нём священника, актёра, политика и рокера. Он отвечал на всё честно и активно, что очень нравилось студентам, и им было приятно общаться.

После беседы, встреча продолжилась получением автографов и совместными фотографиями. 

Пока Охлобыстин расписывался на книгах, тетрадях, учебниках, листках, он отвечал на вопросы, задаваемые уже на более близком расстоянии.

– Как Вы относитесь к социальным сайтам?

– Нормально, я сижу в Твиттере. Отвечаю там, кстати, можете писать. К сожалению, посвящать себя интернету получается лишь небольшое количество времени, но всё же, меня там можно увидеть.

– Хотели бы вы, чтобы Ваши дети снимались в кино?

– Нет, потому что это тяжело и противоречиво. Например, я люблю по улицам гулять, витрины смотреть, людей разглядывать, а приходится с каждым вторым на телефон фотографироваться. Мало того, я чувствую обязательство перед теми людьми, с которыми фотографируюсь. Сам же полез мордой в телевизор.

– А для чего полезли тогда?

– Деньги зарабатывать.

– Хорошо зарабатываете? 

– Неплохо, почти все долги отдал!

– И можно, последний вопрос?

– Да сколько угодно! (Улыбаясь и расписываясь, отвечал Охлобыстин!)

– Вы счастливый человек? 

– Да. Я могу назвать себя счастливым человеком. У меня прекрасная семья, чудесные друзья, мне нравится то, чем я занимаюсь. Да, я счастливый человек.

Студенты поблагодарили Ивана Ивановича бурными аплодисментами, криками «Спасибо!», а Охлобыстин сказал:

– Спасибо большое, что вы удостоили меня такой чести – выступать и общаться с вами!

Полина ВОРОНИНА

Стыдно

Источник Каспаров. ру
От 15.12.11

Ссылка http://www.kasparov.ru/material.php?id=4EE9CC25675EB
Основатель ИД "Коммерсант" посчитал увольнение Ковальского "позором" для журналистики
Основатель ИД "Коммерсант" Владимир Яковлев считает, что увольнение главреда "Коммерсант Власть" Максима Ковальского стало "абсолютно позорным событием для российской журналистики". Ему "стыдно" за то, что в издании увольняют за "за публикацию, которая может не понравиться власти". Об этом 15 декабря сообщает Forbes.

Яковлев заявил, что

"максимальная объективность информации и ориентированность прежде всего на читателя" всегда были главной установкой холдинга.

По его словам, Ковальский, который проработал в "Коммерсанте" без малого 20 лет, был тем, кто следовал этой установке.

Основатель ИД выразил мнение, что публикация фотографии, где имя премьера Владимира Путина сопровождается нецензурной подписью, стала лишь предлогом для увольнения. Он отметил, что

"когда увольняют журналиста именно за то, что он публикует материалы, которые могут не понравиться власти, этому всегда находится то или иное оправдание" .

Напомним, 13 декабря стало известно, что владелец "Коммерсанта" Алишер Усманов отправил в отставку гендиректора "Коммерсантъ Холдинг" Андрея Галиева и Ковальского. Эти действия были вызваны публикациями, посвященными фальсификациям на выборах, которые изображали премьера Владимира Путина и единороссов не в лучшем свете. Гендиректор ИД Демьян Кудрявцев также подал в отставку, но позднее стало известно, что он останется на своем посту. Также после увольнений написала заявление об уходе и заместитель главного редактора "Коммерсант Власть" Вероника Куцылло.

Собкор «Новой» Георгий Бородянский стал лауреатом премии имени Сахарова «Журналистика как поступок»

Источник Новая газета

От  15.12.11

Ссылка http://www.novayagazeta.ru/news/52725.html 

В мраморном зале Дома журналистов  только что завершилась 11-я церемония вручения премии имени Андрея Сахарова «Журналистика как поступок».

География участников конкурса – от Владивостока  до Калининграда. В этом году лауреатом премии стал Георгий Бородянский, собкор «Новой газеты» в Омске. В числе номинантов, получивших дипломы премии Сахарова также спецкор «Новой» Елена Костюченко и собкор «Новой» в Красноярске Алексей Тарасов. В списке финалистов оказались также Борис Вишневский, «Новая газета в Санкт-Петребурге» и Василий Авченко, «Новая газета. Владивосток».

В этом году в число номинантов премии  попал Михаил Ходорковский за статьи, опубликованные в журнале The New Times. Диплом получили в Мраморном зале родители Михаила Борисовича – Марина Филипповна и Борис Моисеевич.

Поздравляем коллег, получивших дипломы премии из «Комсомольской правды», Грани.ру, «Московских новостей», газет «Арсеньевские вести» и «Деловой вторник».

В этом году впервые дипломы получили не только номинанты и лауреаты, но и редакции СМИ, где были опубликованы материалы участников. У «Новой» - богатый урожай!

Поздравляем и гордимся!

Телеканал "ЛОТ" запустит потоковое вещание в интернете

Источник Лениздат

От  15.12.11

Ссылка http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1101411-0.html#1
Руководство "Ленинградского областного телевидения" объявило о масштабном ребрендинге компании и грозится запустить новые проекты. В планах СМИ – создание сеть корпунктов в разных городах региона и обновление сетки вещания за счет создания новых проектов. 

Руководство "Ленинградского областного телевидения"  обещает, что к началу 2012 года СМИ предстанет перед зрителями обновленным.  В планах – создание сеть корпунктов в разных городах региона и обновление сетки вещания за счет создания новых проектов.

Первое изменение, которое ждет "ЛОТ"– запуск потокового онлайн-вещания. Эта возможность появилась благодаря сотрудничеству областного канала с холдингом "Раград". Осенью был запущен видеопортал "Online47.ru", с помощью которого пользователи Рунета могут знакомиться с контентом "ЛОТ" он-лайн.

При этом, "ЛОТ" сохраняет часовое вещание с 7 до 8 часов утра на частоте "Пятого канала". А вот с кабельным вещанием по сетям петербургского канала у "областников" возникли проблемы. Лицензии на вещание по "кабелю" "Пятого канала" у "ЛОТ" не было. А в июне 2011 года "Пятый канал" принял решение, что заполнит тайм-слот с 7.00 до 8.00 областной телекомпании собственными программами -  "Сейчас", "Утро на 5" и "Место происшествия". Если учесть, что сигнал "Пятерки" с Чапыгина, 6, получали два крупнейших кабельных оператора,  выходит, что "ЛОТ" потерял в Петербурге более половины своей потенциальной аудитории. Генеральный продюсер ЛОТа Виктория Палеева пояснила, что  возможности увеличить объем традиционного вещания нет. Наверстать упущенное руководство канала намерено за счет кабельного вещания -  в Ленобласти у кабельного ТВ около 800 тысяч пользователей.  

 Сейчас на Online47.ru появляется до десяти видеосюжетов в день, редакция же намерена добиться  принципиально иных показателей. Предполагается, что формирование корсети завершится к 1 января 2012 года. Для создания контента закуплено новое оборудование и создана новая студия, сообщил главный редактор проекта Аркатовский. Сейчас проходит обучение корреспондентов, которые будут работать в  мультимедиа редакции. К созданию контента руководство проекта намерено подключить и блогеров.

Обсуждали на пресс-конференции и независимость Online47.ru -  проект финансируется правительством Ленинградской области. На это главный редактор СМИ Дмитрий Аркатовский ответил, что за несколько месяцев работы портала подобного не случалось: "Мы говорим то, что думаем. Мы, например, свободно показывали сюжеты о выборах. Мы будем освещать важные для региона события. Нет скучных тем, главное, как их преподнести". 

Редакция Online47.ru рассчитывает, что со временем посещаемость ресурса достигнет 30 – 40 тысяч пользователей, при этом время вещания в кабельных сетях вместо четырех постепенно увеличится до 10-14 часов.

Справка Лениздат.Ру
Слоган online47.ru – "Область наших интересов". Ресурс появился в сети в начале осени. Пост главного редактора портала занял  Дмитрий Аркатовский – прежде он работал редактором на телеканале "100ТВ". Видеоконтент для портала готовится совместно с сотрудниками Ленинградского областного телевидения. Компания ООО "РаГрад" объединяет несколько интернет-проектов. Флагман медиагруппы интернет-канал Piter.tv, главным редактором которого летом стал Андрей Радин, прежде возглавлявший петербургский  канал "100ТВ".  Также в состав медиагруппы сегодня входят Online47.ru – общественно-политический портал Ленинградской области и  www.fuzz-magazine.ru – интернет-ресурс, представляющий собой видео-версию журнала  "Fuzz".

Главным редактором телеканала "Санкт-Петербург" станет Сергей Чернядьев

Источник Лениздат.ру
От 16.12.11
Ссылка http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1101417-0.html#1
Как стало известно Лениздат. Ру, главным редактором телеканала "Санкт-Петербург" станет петербургский журналист Сергей Чернядьев. Он сменит на посту Владислава Пономаренко.

Сотрудникам канала его представил генеральный директор ОАО "Городское агентство по телевидению и радиовещанию" (ГАТР) Андрей Мокров.

Сергей Чернядьев окончил Нижнетагильский горно-металлургический техникум, затем - Театральное училище им. Щукина при Государственном драматическом театре им. Вахтангова (1981). В 1986 году начал работу на петербургском телевидении: от установщика декораций дослужился до режиссера. 1 сентября 1988 года – стал заместителем директора "Русского видео". Затем  вернулся на петербургское телевидение, работал над созданием программы "Событие".

В июле 1999 года управление государственной инспекции по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций вынесло предупреждение ТРК "Петербург" за то, что в программе "Событие" Чернядьев предложил телезрителям обсудить в прямом эфире вопрос: "Нужны ли в Петербурге национальные чистки?", "Готовы ли вы участвовать в погромах?". Журналист покинул СМИ.

В 2000 году Сергей Чернядьев вновь вернулся на ТРК "Петербург" и стал руководителем программы "Информ-ТВ", заместителем гендиректора телеканала. Именно тогда и была создана программа "Точка зрения". Спустя год после очередного скандала Сергей Чернядьев был уволен с телеканала. По информации Лениздат.Ру до последнего времени Сергей Чернядьев работал в Горном институте руководителем студии документальных фильмов.

Официальная газета Смольного критикует СМИ, принадлежащие иностранцам

Источник  Деловой Петербург
От 16.12.11
Ссылка http://www.dp.ru/a/2011/12/16/Oficialnaja_gazeta_Smoln/
Еженедельное издание правительства Петербурга — газета "Петербургский дневник" — опубликовала в номере от 15 декабря материал, в котором критикуется принадлежность ряда петербургских СМИ зарубежным издателям.

Материал, подписанный главным редактором "Петербургского дневника" Владимиром Малышевым, построен как ответ на письмо читателя. Автор письма выражает негодование тем, что последний номер газеты "Мой район" почти полностью посвящен критике прошедших в России парламентских выборов. "На кого работает газета "Мой район"? На чьи деньги существует?" — вопрошает автор письма.

"Газета "Мой район" издается в нашем городе норвежским концерном Scribsted, а значит, работает на своих зарубежных хозяев", — отвечает своему читателю "Петербургский дневник". В этом пассаже сразу две ошибки. Во-первых, норвежский концерн называется Schibsted, а в-вторых, в июне он вышел из числа акционеров "Моего района". И сейчас газета принадлежит россиянину Григорию Кунису.

Дальше "Петербургский дневник" сообщает читателям, что не только "Мой район", но и другие газеты, издающиеся в Петербурге, принадлежат иностранцам. Так, газету "Метро" издает Metro intеrnational, а "Деловой Петербург" — Bonnier.

В иностранных инвестициях нет ничего плохого, однако газеты — "это все-таки не производство чулок или холодильников", пишет "Петербургский дневник". В странах Западной Европы такого нет, утверждает автор. По его словам, он работал корреспондентом ИТАР-ТАСС за рубежом и знает о чем говорит.

После этого следует краткий экскурс в историю взаимодействия власти и СМИ. В этом контексте упоминаются Наполеон, Гитлер, Николай II, Ленин и Горбачев. Завершается материал цитатами Владимира Путина о том, как агенты Запада пытаются влиять на итоги выборов в России.

"Этот умник, который "долго работал корреспондентом ИТАР-ТАСС в странах Европы" ни названия концерна Schibsted правильно написать не смог, ни выяснить не потрудился, что норвежцы уже полгода как все свои акции продали мне обратно. Из-за таких знатоков норвежцы и ушли из России, чтобы выпускать качественные газеты в более цивилизованном месте", - прокомментировал статью Григорий Кунис.

Сам "Петербургский дневник" принадлежит городу. Его учредителями значатся комитет по печати и "Петроцентр", находящийся в ведении КУГИ. Однако статья не отражает позиции городской администрации, уверил dp.ru вице–губернатор Василий Кичеджи.

"Главный редактор издания, как человек независимый, имеет право на любую точку зрения", — сказал он. Впрочем, точка зрения вице–губернатора совпадает с мнением главного редактора "Дневника".

"Моя личная позиция — я всегда против прихода зарубежных специалистов в наши средства массовой информации", — сказал Василий Кичеджи. "Я думаю, что наш внутренний информационный рынок всегда был сильным", — отметил он. Чиновник добавил, что "когда они (зарубежные издатели. — Ред.) ставят целью извлечение прибыли — это одно, а когда хотят поменять идеологию — это другое". Однако городские власти работают исходя из действующего законодательства, отметил Василий Кичеджи.

Как известно, идею о том, что любая критика российской политической системы спонсируется из–за рубежа, активно эксплуатирует премьер–министр Владимир Путин. В очередной раз он высказал ее в ходе прямой линии, состоявшейся в четверг.

Интересно, что публикация в "Петербургском дневнике" появилась на фоне слухов о возможной продаже издания. Сразу несколько влиятельных петербуржцев сообщили dp.ru, что к ним поступали предложения о покупке "Петербургского дневника". 

Василий Кичеджи категорически опроверг эту информацию. "Наоборот, мы усилили типографию. Может быть, в будущем это будет целый холдинг", — сказал он.

17

