Какими компетенциями должен обладать студент-журналист?

На секции «Цифровые компетенции студента-журналиста» участники обсудили актуальные проблемы, с которыми сталкивается каждый обучающийся по программам журналистики и медиакоммуникаций: как изменится профессия в эпоху развития искусственного интеллекта, что представляет собой рынок труда, что нужно уметь для работы в конкретных медиа.

Заседание открылось вступительными словами ведущих секции. Камилла Ренатовна Нигматуллина (Санкт-Петербургский государственный университет) открыла секцию, рассказав об основных компетенциях создателя контента на каждом уровне производства: 1) сбора и обработки информации и данных, 2) «упаковки» контента, подготовки его к публикации, 3) дистрибуции контента на цифровых платформах, 4) вовлечения и взаимодействия с аудиторией (презентация доклада). Анастасия Игоревна Данилова (Санкт-Петербургский государственный университет) подчеркнула, что сегодня особенно важно определить векторы профессионального развития для обучающихся.

Александра Игоревна Литвинова и Виктория Володина (Санкт-Петербургский государственный университет) представили доклады, осмысляющие изменения компетенций медиаспециалиста в условиях роботизации журналистики и развития искусственного интеллекта. Главный вывод: от журналистов до сих пор ожидается умение писать, оперативно собирать и анализировать информацию, переупаковывать ее под различные платформы.

Екатерина Безручко и Иоанна Чернова (Санкт-Петербургский государственный университет) рассказали о росте популярности и специфике медицинских медиа. Докладчики подчеркнули, что в этой сфере недостаточно уметь хорошо писать, поскольку приоритетными навыками являются знание английского языка (большинство источников не переведены на русский язык), желание изучать медицину и опора на принципы доказательной медицины.

Екатерина Фомина (Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова) поделилась результатами анализа журналистского рынка труда на примере Дальнего Востока. Исследователь отметила активность на рынке, равновесие вакансий и резюме, но отсутствие абсолютной сбалансированности.

София Миронова (Донской государственный технический университет) и Дарья Чистякова (НИУ ВШЭ) исследовали мотивацию студентов медиаспециальностей в выборе направления подготовки. Докладчики создали портрет студентов двух направлений и сделали вывод о большей мотивации одной из групп.

По итогам голосования лучшим докладчиком секции стала Иоанна Чернова с докладом «Медиаспециалисты в научно-медицинской отрасли: спрос на рынке труда и актуальные профессиональные требования к кандидатам».

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация