Секция «Периодическая печать: социально-профессиональные установки журналиста и редакции»

15 марта бакалавры и магистранты Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики, а также Ленинградского государственного университета поделились со слушателя результатами своих научных исследований. Всего на секцию периодической печати было подано более 30 заявок из России и стран СНГ, 20 из которых вошли в итоговый сборник тезисов.

О редакционной политике издания и его популярности рассказала Ольга Маркелова. Автором сделан вывод, что публикации «Комсомольской правды» соответствуют редакционной политике издания, общепринятым среди сотрудников принципам и постулатам.

Анна Солодянкина проанализировала типологические модели современных научно-популярных журналов. По мнению Анны, развитие и усложнение научного знания требуют от научно-популярных изданий больших усилий в доступном преподнесении информации и структурировании контента. Четкой и понятной рубрикацией обладают «GEO» и «Кот Шрёдингера». «Машины и Механизмы» подчеркивают свою концепцию, используя в наименовании рубрик «механизм», однако это не способствует систематизации структуры номера».

Огромный интерес аудитории вызвал анализ монетизации онлайн-версии газеты «Коммерсант», представленной Евгенией Головиной. Студентка московской Высшей школы экономики отметила, что исследование технологий продвижения платного контента в NYT уже выявило ключевые элементы, положительно влияющие на конверсию онлайн-подписчиков. Это продвижение страницы в социальной сети Facebook, мобильная оптимизация, параллельная адаптация контента, а также его персонализация.

Своим мнением по поводу роли провинциальных изданий в жизни региона поделилась Юлия Колесник (ЛГУ им. А. С. Пушкина). «Региональная или местная газета играют значимую роль в системе печатных СМИ, а так же для населения региона, в котором она издается. Можно говорить о благоприятных перспективах развития региональной прессы. Однако возможно это только при условии сохранения достигнутого уровня и устранении таких негативных тенденций, как замалчивание и игнорирование фактов и событий», – пояснила Юлия.

Галина Потапова рассказала, что журналы комиксов, как вид периодической печати, заключают в себе огромный потенциал в качестве фактора, способствующего гуманизации общества, обладая возрастающим влиянием на подростковую и взрослую аудиторию от 11 до 30 лет.

Полина Корыхалова поделилась результатами исследования образа журналиста в массовой культуре на протяжении XX – начала XXI вв. в США. По ее мнению, журналист-герой, показан одиночкой, который борется за справедливость. Журналист-злодей, наоборот, собирается вокруг себя команду из коллег и носителей информации, которые помогают ему.

Выступления секции периодической печати завершила Екатерина Сажина, которая рассказала об освещении экономического кризиса в России деловым интернет-порталом rbc.ru. Екатерина подчеркнула, что большая часть публикаций с упоминанием «экономического кризиса» – это аналитические материалы, посвящённые общероссийским проблемам в сфере бизнеса и экономики, а словосочетание «экономический кризис» в подавляющем большинстве текстов упоминается в контексте других событий, то есть не является основной темой публикаций.

Специальный гость, заместитель директора АЖУР Галина Леонтьева и руководитель секции периодической печати профессор, доктор филологических наук Алла Николаевна Тепляшина поблагодарили участников за интересные доклады и содержательную дискуссию. Лучшим докладчиком была признана Евгения Головина.

Круглый стол «Рекламные коммуникации в сфере культуры»

Круглый стол «Рекламные коммуникации в сфере культуры», проведённый 15 марта, привлёк большое внимание со стороны участников конференции. Очно выступили 14 докладчиков из Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Белгорода. Интересная и содержательная дискуссия длилась больше 3 часов.

В рамках мероприятия были затронуты такие острые темы как отношение к чтению среди молодёжи, скрытая реклама алкоголя в социальных сетях и ограниченность рекламных коммуникаций в театральной и музейной сфере. Участники обсудили возможность создания в Петербурге Еврейского музея, а также способы продвижения уже существующих организаций: Музея воды и Люмьер-холла.

В качестве специальных гостей на мероприятии присутствовали Анна Сергеевна Барышева, начальник отдела интерактивного и творческого досуга СПб ГБУК "ЦПКиО им. С. М. Кирова" и Яна Митяева, менеджер по корпоративным коммуникациям Молодёжного театра на Фонтанке. С одной стороны, гостей заинтересовали доклады о продвижении культурных учреждений через SMM и использовании хештегов в музейном пространстве. С другой стороны, многие докладчики получили от гостей ценные прикладные советы. К примеру, исследователю, развивающему креативную концепцию Еврейского музея, А. С. Барышева посоветовала обратиться за помощью в Израильское консульство и к общественным организациям.

Впрочем, ценные советы и мнения докладчики дали и друг другу – дискуссионность мероприятия стала лучшим доказательством актуальности выбранных тем, а участники продемонстрировали в своих выступлениях ораторское мастерство и глубину научной проработки проблем. Молодые исследователи задавали друг другу вопросы и обменивались опытом. С докладом также выступила Митяева Яна: гостья поделилась своим опытом ведения PR-деятельности в одном из ведущих театров Санкт-Петербурга.

Для максимальной объективности выбор лучшего выступающего был доверен самим участникам: каждый из них оценивал выступления своих коллег. Многие отметили доклады Дарьи Буровой и Анастасии Бровкиной. Победителям по итогам подсчёта баллов была признана Берман Анастасия с темой доклада «Использование образов массовой культуры в современной рекламе на примере сериала «Игра престолов».

Круглый стол «Гендерная проблематика в журналистике»

16 марта в Санкт-Петербургском государственном университете в рамках XVI международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» состоялось заседание круглого стола «Гендерная проблематика в журналистике».

Это первая в истории конференции секция, напрямую посвященная изучению гендерных вопросов в медиапространстве. К работе круглого стола присоединилась Юлия Алимова, редактор газеты для женщин из Центральной Азии «Гул» и со-координатор проекта «Ребра Евы». На стадии отбора докладчиков тезисы также оценивала Анастасия Ходырева, PR-менеджер ИНГО «Кризисный Центр для женщин», преподаватель курса «Гендер и медиа» магистерской программы «Глобальная коммуникация и международная журналистика» (СПбГУ совместно с Свободным университетом Берлина).

Доклады были разделены на три тематические группы: «История гендерного вопроса в России», «Гендер и СМИ вне Западного мира» и «Современность».

Разговор об истории гендерного вопроса в России открыла Виктория Воюцкая (СПбГУ). Она рассказала про эволюцию освещения женского вопроса в журнале «Модный свет» – массовом женском издании, выходившем с 1868 в течение почти пятидесяти лет. Исторический экскурс продолжила Ирина Геттингер (СПбГУ) с выступлением на тему «Эволюция образа женщины в специализированном издании». В своем докладе Ирина сравнивала образ женщины в журнале «Работница» и журнале “Cosmopolitan”. Благодаря докладчицам присутствующие познакомились с историей развития женского вопроса в России на примере отечественных журналов.

Примечательно, что молодые исследователи не ограничивают свои научные интересы западными странами. Юлия Клусова (СПбГУ) выступила с докладом о женщинах в журналистике Судана. Далее участники круглого стола отправились в Китай вместе с докладчицей Лу Гоцзин (СПбГУ), которая рассказала про изменение образа женщины в китайских СМИ в течении XX века. Слушатели отметили нестандартность выбранных регионов и высокую осведомленность докладчиц. В исследованиях была затронута такая важная тема, как гендерный баланс в журналистской профессии.

Оживленную дискуссию вызвали доклады иногородних участниц, посвященные современным российским реалиям. Моделированию гендерных ролей в СМИ был посвящен доклад Александры Разиньковой из Курского государственного университета «Гендерная дискриминация в российских глянцевых журналах для женщин». О проблеме дискредитации феминизма в российской журналистике рассказала Анжелика Зауэр, студентка Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Она была признана лучшим докладчиком круглого стола.

Участники круглого стола обсудили проблемы при освещении журналистами гендерной проблематики, вопросы коммерциализации и объективизации образа женщины в российских и зарубежных СМИ, а также зависимость статуса различных социальных групп от идеологии, политической и социальной ситуации в стране и мире. По итогам круглого стола было сформировано два предложения: 1) российскому движению за равноправие полов необходимо совершенствовать работу с общественностью, 2) для журналистов необходимо предложить курсы по гендерному вопросу, схожие с курсом «Этнологическая культура журналиста».

Секция «СМИ о символическом капитале культуры»

Работа секции была организована совместно с кафедрой журналистики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Место проведения секции – Великий Новгород. Участники конференции отправились туда ранним утром и по прибытии сразу оказались у стен кремля. Новгородский кремль, соборы и церкви, памятник «Тысячелетие России», современная городская скульптура стали наглядными иллюстрациями к проблематике секции – символический капитал культуры.

Темы научных докладов студентов и магистрантов касались национальной, культурной и региональной идентичности, цитат художественной культуры в медийном освещении фэшн-индустрии, миссии журналистов в бережном сохранении культурного наследия и, конечно, профессионального мастерства.

Всего в работе секции приняли участие 19 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода. Особый интерес у аудитории вызвал доклад и мастерски сделанная презентация магистрантки СПбГУ Ли Жань о культурном конфликте в Поднебесной, связанном с разными идентификационными парадигмами Китая и Гонконга, и о роли СМИ в снятии возникших противоречий. Сияющие огнями гигантские небоскребы Гонконга, до недавнего времени колонии британской короны, и буддийские храмы континентального Китая, изображенные на слайдах презентации, своеобразно пополнили собственно российскую проблематику секции и словно вступили в диалог с церквями и древними постройками Антониева монастыря, который в Новгородской республике был центром духовной жизни и учености и на территории которого находится сегодня Гуманитарный институт НовГУ, где и проходила работа секции.

Лучшим выступлением в рамках 16-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» был признан доклад участницы исследовательской группы проекта, поддержанного грантом РГНФ, новгородской магистрантки Маргариты Муравьевой. Тема доклада: «Символические маркеры Великого Новгорода в отражении региональных СМИ».

Приятным сюрпризом для всех, кто приехал в Новгород, стало вручение им сертификатов и памятных дипломов Новгородского государственного университета.

Секция «Идеологическая борьба в современной российской журналистике»

15 марта секция «Идеологическая борьба в современной российской журналистике» проводилась впервые. Среди участников и гостей секции, помимо студентов и магистрантов СПбГУ, были представители разных городов и даже стран, что подтверждает международный уровень конференции. За два часа работы секции прозвучали шесть докладов, выстроенных по двум тематическим блокам.

Сначала участники конференции размышляли над ролью журналистики и журналистов в создании и функционировании политической идеологии. В этой части выступала Екатерина Черепкина с докладом, посвященным воздействию государственной информационной политики на СМИ; об отношении к освещению проблем арктических территорий в государственной информационной политике рассказала в своем выступлении и Светлана Долгобородова. Обе они обратили внимание на взаимодействие государственной идеологии и СМИ. Третий спикер Владислав Егошин, студент Института наук о земле СПбГУ в своем докладе поделился исследованием о геополитической проблематике Исламского мира, где он на основании географических данных, полученных в лаборатории Института наук о земле, проанализировал идеологическое противостояние российских и американских СМИ. Доклад вызвал большой интерес аудитории. Далее коллеги обратили свое внимание на отражение идеологической борьбы в современных российских медиа. Здесь выступили Ксения Семыкина и Ольга Введенская.

В заключительной части секции участники обменялись впечатлениями и руководитель секции, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Николай Колодиев подвел итоги.

Секция «Медиадизайн: эпоха постбумаги»

Почти традиционным завершением 16-й международной научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» стала секция «Медиадизайн: эпоха постбумаги», которая состоялась 17 марта. Открыл серию выступлений дуэт соавторов из Санкт-Петербургского государственного университета: Анна Горохова и Анастасия Башмакова. В своём докладе на тему «Элементы веб-дизайна на страницах журнала "Огонёк"» они напрямую затронули проблему превращения печатных СМИ в подобия электронных.

Первая часть секции преимущественно была посвящена вопросам фотожурналистики в современных СМИ, о которых заговорили не только студенты, но и опытные работники данной отрасли. Так, по мнению журналиста, старшего редактора фотослужбы российского информационного агентства «Россия сегодня», Екатерины Новиковой, отечественные информационные агентства добились невероятной скорости передачи фотоматериалов: 1,5 минуты с момента нажатия на затвор до публикации снимка в сети. Тем не менее, новые технологии делают данную область журналистики доступной любителям, а это напрямую влияет на качество фотографий. Также автор отметила проблему отсутствия квалифицированных бильд-редакторов и возможностей их подготовки в нашей стране.

Приглашённый эксперт секции, дизайнер Мария Заборовская рассказала участникам и гостям о судьбе одного из своих самых громких арт-проектов «Red people» – серии скульптур из бруса, которые с лёгкостью узнает любой житель Перьми.

Во второй части одной из самых актуальных оказалась тема инфографики. Так, например, студентка Международного банковского института Полина Постникова подробно рассмотрела творческую сторону процесса создания инфографики, в том числе при помощи общедоступных онлайн-ресурсов. Отличным дополнением ее доклада стало выступление магистрантки СПбГУ Анны Валиевой, которая также решила проникнуть в данный процесс, но уже с точки зрения его редакционной организации.

Наибольший интерес у публики вызвал доклад Алёны Марченко «Лонгрид – формат или жанр: поиск релевантного определения». Алёна затронула один из самых острых вопросов в современной онлайн-журналистике: «какие работы действительно можно считать лонгридами, а какие к ним причисляются ошибочно?». Именно данный доклад стал лучшим по итогам голосования слушателей секции.

Секция «Политический PR в России и за рубежом»

16 марта 2017 года в рамках 16-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций прошло заседание секции «Политический PR в России и за рубежом». В мероприятии приняли участие около 30 человек, среди которых 14 докладчиков. Ведущим научной дискуссии выступил доктор политических наук, доцент СПбГУ Илья Анатольевич Быков.

Во вступительном обращении к участникам секции Илья Анатольевич отметил: «Давайте обсуждать вместе с вами актуальные вопросы в рамках темы нашей секции без лишних эмоций, фанатизма и противостояния друг другу в политических убеждениях».

В этом году работы прислали из университетов Владивостока, Челябинска, Курска и Новосибирска. Студенты СПбГУ также не остались в стороне: выступали с интересными докладами, активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы и делились комментариями с аудиторией. Среди молодых исследователей стоит отметить представительницу Дальневосточного Федерального Университета Инь Жуюй, которая доложила о результатах исследования повестки дня «Moscow Times» в контексте внешней политики России.

По итогам голосования за лучший доклад, которое проводилось во время заседания секции, победила Оксана Борисова, студентка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, которая рассказала о политических коммуникациях в избирательных кампаниях на выборах 2016 года в Санкт-Петербурге. Она получила право публикации доклада в сборнике научных статей и была приглашена на церемонию награждения дипломами и памятными призами. Все остальные участники по завершении секции получили сертификаты участников 16-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи».

Секция «Журналистика и бизнес-коммуникации в сфере здоровья»

16 марта в Санкт-Петербургском государственном университете в рамках XVI международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» прошло заседание секции «Журналистика и бизнес-коммуникации в сфере здоровья».

В этом году секция проводилась впервые. Среди выступающих были студенты из Самары, Калининграда и Санкт-Петеребурга.

Первой выступила Таисия Белявская, студентка Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. Она рассказала про образ некоммерческих организаций в средствах массовой информации Калининграда, о сложившемся у населения недоверии к волонтерским организациям и необходимости проработки дополнительных механизмов взаимодействия с госструктурами для формирования образа НКО как гаранта социальных и медицинских услуг.

Юлия Устина, студентка Самарского государственного университета, выступила с докладом «Рассмотрение грамматических и структурных особенностей изданий для слепых и слабовидящих».

Оживленную дискуссию вызвал доклад Лян Чжан, аспирантки Санкт-Петербургского государственного университета, в котором освещался вопрос об общественном мнении относительно загрязнения воздуха в КНР в пространстве медиадискурса, доверии населения официальным СМИ и реакции фармацевтических компаний на сложившуюся ситуацию.

Во время выступлений участники не только продемонстрировали глубину научной проработки волнующей их проблематики, но и с интересом обсудили работы своих коллег.

По итогам голосования победителем стала Таисия Белявская, на церемонии закрытия она была награждена дипломом и памятными призами, а все участники секции получили сертификаты.

Секция «Этика и эстетика речевого поведения»

16 марта состоялось заседание секции «Этика и эстетика речевого поведения» в рамках 16 Международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». Во время работы секцию посетило более 20 человек. В ходе работы секции велись активные дискуссии о проблемах медиалингвистики.

Наиболее бурную полемику вызвали доклады Стояновой Анны («Столкновение разговорных элементов и терминов в деловой прессе как стилеобразующий прием») и Горновой Натальи («Эстетическая ценность речевого поведения ведущих программы “Культ тура”»), которые затронули вопросы этики в деловой и спортивной журналистике.

Ряд докладов был посвящен формату заголовочного комплекса медиатекстов. Вячеслав Шайкенов («Языковая игра в заголовках современных массмедиа (на примере журнала “Машины и механизмы”)») затронул вопрос поликодовости в сочетании заголовка и иллюстрации; Наталия Поломошнова («Коннотативные особенности лексики заголовочных комплексов как элемент перцепции медиатекста в реалиях информационной войны») рассмотрела перлокутивный эффект от коннотативно-окрашенной лексики заголовков; а Даниил Волковский представил свои результаты оценки политического дискурса через заголовочные комплексы в докладе «Оценочность заголовков новостного политического дискурса (на примере освещения российско-американских отношений)».

Также заполнились слушателям актуальные доклады: Куприяновой Арины «Стилистические средства выражения оценочности (на примере ЛенТАСС)», Ноздряковой Евгении «Функционирование электронной рецензии в современной блогосере: классификация и общие элементы». Губской Елизаветы «Медиалингвистические особенности новостного текста в зависимости от статуса источника» и Ореховой Марии «Функции парцелляции в языке журнала «Русский репортер».

Глубокий уровень исследования медиалингвистических проблем продемонстрировали доклады Самсоновой Анастасии «Речевая репрезентация оценивания произведений искусства в журналистских текстах как медиалингвистическая проблема», Сомовой Анастасии «Идиостилевые черты творчества Д. Воденникова в текстах от своего лица и под речевой маской»

По итогам голосования участников и гостей секции лучшим был признан доклад Жаворонковой Анны «Авторское “Я” в качественной сербской периодике (на примере публикаций в белградской газете “Политика”».

Круглый стол «Исторические события и отечественная журналистика»

Участники круглого стола обсудили события, которые повлияли на развитие отечественной журналистики. Свои работы на секцию прислали исследователи из Ставрополя, Томска, Белгорода, Курска и Минска, а также студенты СПбГУ и других вузов Петербурга и Ленинградской области.

С докладами в рамках круглого стола выступили одиннадцать участников. Второй год подряд традиционная для конференции молодых исследователей секция проходит не в музее Н. А. Некрасова, а на 1-й линии. Камерная обстановка позволила подробно и обстоятельно изложить материал, над которым поработали исследователи.

Участники обсуждали события начала века, которые в этом году особенно часто вспоминают в связи со столетием революции. Тема войны была отражена в докладах, посвященных образу военного корреспондента Балканских войн и плакатной манере фотожурналистики Великой Отечественной войны. Об университетских годах Сергея Довлатова рассказала студентка СПбГУ Анастасия Фесенко, представив фотографии и выписки из архивных документов, которые до этого не были известны широкой публике.

Особое внимание привлекла тема детских изданий. Исследователи изучали образ внутреннего врага в детской газете «Ленинские искры» и реакцию детских изданий на важные исторические события, такие как убийство Александра II и смерть Л. И. Брежнева. Последний доклад был выбран лучшим. Его представила студентка Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина Яна Захарова.

За круглым столом обсуждали также тему сталинизма в публицистике журналов «Новый мир», «Знамя» и «Огонёк», оценки, которые давались историческим событиям начала XX века на страницах журнала «Нива» и мнения журналистов-современников о роли Запада в распаде СССР. Участники с удовольствием обменялись опытом и выразили надежду на не менее плодотворную встречу в следующем году.

Секция «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов»

15 марта в Санкт-Петербургском государственном университете в рамках XVI международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» прошло заседание секции «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов».

Открыли секцию Юлия Владимировна Таранова, старший преподаватель СПбГУ и аспирант Юлия Селявина. Ведущие отметили, что секция, как и каждый год, отличается широкой географией участников и тем работ. В этом году на секции собрались докладчики из семи городов: Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Москва, Великий Новгород, Калининград, Новосибирск.

Первый докладчик, Юлия Фролова (СПбГУ) рассказала о политическом маркетинге партий Каталоний. Тема вызвала горячее обсуждение ситуации, участники дискутировали о влиянии деятельности партий на имидж как самого региона Каталонии, так и его столицы – Барселоны.

Затем Анастасия Бахвалова (СПбГУ) выступила с докладом о фреймах и концептах «России» в англоязычных изданиях, где выделила и раскрыла понятия, рассмотрела не только устоявшиеся и очевидные стереотипы иностранцев о России, но и такие как, например, «вечное желание отложить все на потом”.

Ирина Романова (СПбГУ), на примере своего доклада об имидже Республики Корея показала, как успешно созданный имидж города может распространиться на всю страну. Участники и докладчик обсудили какие проблемы рождаются от завышенных ожиданий от рекламных и PR-кампаний, а так же проблему постановки адекватного KPI (Ключевые показатели эффективности, англ. Key Performance Indicators).

Екатерина Пономарева (СПбГУ) продолжила тему культурного продвижения и проиллюстрировала ее на примере «культурной революции» в городе Пермь, придя, к неутешительному выводу, что не смотря на то, что культурное продвижение – один из самых легких путей, в городе Перми был нужен не он.

Ольга Семененко (СПбГУ) рассказала о личном опыте превращения территории в буквальном смысле без названия в парк «Ивановский карьер». После продвижения посредством культуры и благоустройства, участники перешили к спорту. Александр Камаев (Балтийский федеральный университет им. И. Канта) рассказал о продвижении спортивных событий Калининграда в СМИ, а также о том, как город готовится к Чемпионату Мира по футболу. Доклад затронул такие темы, как построения персонального бренда журналиста и Government Relations.

Анфиса Родионова (Новгородский государственный университет) продолжила обсуждать процесс построения имиджа города в СМИ, а Полина Ванькова, участница из Новосибирского государственного университета, продемонстрировала анализ коммуникаций о Новосибирске в социальных сетях. Участники секции обсудили возможность построения имиджа Новосибирска через популяризацию научной деятельности города. Иван Федячкин (Волгоградский государственный университет) рассказал о построении имиджа Волгограда.

Доклад Екатерины Тархановой (Уральский федеральный университет) был посвящен уникальной ситуации Екатеринбурга, где бизнес-сообщество самостоятельно работает над созданием имиджа города как делового центра. Закрыла работу секции Ирина Надежина (РГГУ) с докладом, посвященным анализу эффективности фестиваля «Московских сезонов» как одного из инструментов продвижения имиджа города. Работы участников секции размещены в сборнике конференции (страницы 438-477).

Секция «Школьные и студенческие медиа: содержательно-тематическая модель»

Заседание секции «Школьные и студенческие медиа: содержательно-тематическая модель» прошло 17 марта в рамках XVI международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». В Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» приехали преподаватели, студенты и школьники. И не только из Петербурга. Университет посетили участники из Нижнего Новгорода и Пушкина.

Обсуждение началось с вопросов, касающихся студенческих СМИ. Егор Королёв, старший преподаватель кафедры периодической печати СПбГУ, на примере тезисов студентки Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Алины Белините, выделил следующие проблемы:

вузовские СМИ должны быть информативными или развлекательными?

мешают ли восприятию информации авторские колонки?

пишут ли студенты о том, что интересно им, а не руководителям?

Тему продолжил Тимофей Степанов, студент Санкт-Петербургского государственного института культуры. В своём докладе «Формирование креативной медиасреды в старших классах (на примере Ижорского профессионального политехнического лицея г. Санкт-Петербург) он рассказал о проблемах, с которыми столкнулся при организации такой среды:

разношёрстная аудитория;

нежелание что-либо делать;

корыстный интерес.

Эльвира Юсипова, студентка Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, подняла ещё две проблемы молодёжных изданий – отсутствие финансирования и неумение продвигать СМИ. В своём выступлении «Специфика молодежного телевещания в XXI веке» она показала спецпроекты молодёжной программы «Зачёт» на телеканале «Россия-24», с которым стала сотрудничать будучи ещё на третьем курсе.

Разговор о школьной прессе начался с доклада «Школьные СМИ: типологические характеристики и особенности контента» Анны Коняевой, студентки Санкт-Петербургского государственного университета. «Школьной прессе быть! Она развивается!», – подчеркнула Коняева. Но есть проблема: руководят подобными изданиями не журналисты, не профессионалы, а преподаватели русского языка и литературы, например.

Виктория Степанова, также студентка Санкт-Петербургского государственного университета, посвятила своё выступление газете «Эпиграф» профильного журналистского класса при СПбГУ. «Писали мы всегда о том, что интересно. Выходили за рамки. Цензуры не было», – поделилась с участниками конференции Виктория. По её словам, учили их тому, что журналист должен всё делать самостоятельно. Фото, например, не заимствовать. Основа газеты – проблемный материал. Это достоинство. Но первое время были и недостатки, которых сегодня стараются избегать. Например, срыв дедлайнов, нехватка репортажей, отсутствие комментариев в заметках, необъективность, преобладание одной точки зрения и минимум фактов в публикациях.

Нафиса Бердыкулова и Томирис Кашимова, преподаватели Пушкинской школы журналистики, представили проект молодых педагогов «Шаг 9 3/4», идея которого заключается в том, чтобы внедрить ребят в дополненную реальность с помощью новых технологий.

В заключительной части выступила Наталья Павлушкина, старший преподаватель кафедры периодической печати СПбГУ. Она анонсировала книгу «По дороге к факультету журналистики», которую написала в соавторстве с Егором Королёвым. Причём пособие уже апробировали в профильном классе при СПбГУ.

Лучшим докладчиком секции стал Тимофей Степанов, студент Санкт-Петербургского государственного института культуры.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация