Реклама и связи с общественностью
Очно-заочная форма обучения. 2 курс

Производственная практика
6 мая 2019
Преподаватель: Таранова Юлия Владимировна, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

Целью производственной практики является формирование и развитие профессиональных знаний и навыков у студентов в сфере избранной специальности, обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения ими профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Производственная практика предполагает выполнение индивидуального задания, которое может включать в себя следующие виды работ: создание и обработка адресной базы, мониторинг публикаций на заданную тему, подготовка коммерческих предложений, написание сценария и плана проведения коммуникационных кампаний и других мероприятий, расчет эффективности коммуникационных мероприятий, составление медиаплана, подготовка информационного пакета (пресс-кита), работы по созданию рекламного продукта (исследования рынка, создание рекламных текстов, креативные решения и др.).

Форма отчетности: текущий контроль.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 1. Закрепление понимания роли, значения, теоретических оснований и прикладных аспектов изучаемых дисциплин

Занятие 2. Документы, регламентирующие процесс прохождения производственной практики

Занятие 3. Календарное планирование прохождения практики

Занятие 4. Отчетные материалы по результатам прохождения практики. Форма защиты практики

Требования к отчету по производственной практике

Первую производственную практику обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» проходят по окончании 2 курса в рекламных отделах организаций, в отделах маркетинга, в специализированных рекламных и коммуникационных агентствах, рекламных отделах СМИ. Содержанием практики является работа в качестве эккаунт-менеджера, копирайтера, креэйтора, медиапланера, менеджера по рекламе. Производственная практика предполагает выполнение индивидуального задания, которое может включать в себя следующие виды работ: создание и обработка адресной базы, мониторинг публикаций на заданную тему, подготовка коммерческих предложений, написание сценария и плана проведения коммуникационных кампаний и других мероприятий, расчет эффективности коммуникационных мероприятий, составление медиаплана, подготовка информационного пакета (пресс-кита), работы по созданию рекламного продукта (исследования рынка, создание рекламных текстов, креативные решения и др.).

После прохождения производственной практики в конце второго года обучения обучающийся сдает зачет в устно-письменной форме:

По итогам прохождения производственной практики после 4 семестра обучающийся предоставляет письменный отчет объемом не менее пяти машинописных страниц, в котором дается системное описание организации как базисного субъекта PR, характеризуется перечень выполненных в ходе практики работ, резюмируется полученный практикантом опыт. Обязательной частью отчета являются материалы, полученные в ходе выполнения индивидуального задания, общим объемом не менее 10 тыс. знаков. Материалы могут быть представлены в следующих формах: не менее 5 опубликованных или подготовленных рекламных материалов/ сценариев или планов проведения мероприятий/ информационных материалов; результаты проведенного мониторинга, аналитические записки и т.д.

Отчет по производственной практике защищается на зачете. Помимо письменного отчета обучающийся подготавливает презентацию и сопровождает ее устным выступлением. Регламент выступления: пять минут на презентацию, пять минут на защиту (ответы на вопросы преподавателя).

Требования к Отчету

1. Титульный лист - требования к оформлению титульного листа Отчета о практике должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению титульного листа курсовых работ;

2. Описательная часть прохождения практики:

2.1. введение (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);

2.2. описание места прохождения практики:

название организации на русском и английском языках;

адрес сайта;

факт-лист;

организационная структура компании;

направления деятельности департамента/отдела/службы…;

характер выполняемой работы.

2.3. календарный план прохождения практики (формируется по неделям с указанием выполняемых студентом задач; составляется в виде таблицы);

2.4. описание выполненных студентом индивидуальных заданий по созданию рекламного продукта (исследования рынка, создание рекламных текстов, креативные решения, медиапланирование, написание сценария и плана проведения рекламных кампаний, расчет эффективности рекламного мероприятия и др. в количестве не менее пяти подготовленных за время практики рекламных материалов общим объёмом не менее 10 тыс. знаков (с пробелами). PR и рекламные материалы (тексты, сценарии, медиа-планы и т.д.) заверяются куратором практики от организации (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

2.5. заключение (выводы и предложения по организации практик).

3. Характеристика — на фирменном бланке организации, за подписью ответственного лица, заверена печатью организации;

4. Материалы, подготовленные во время практики, заверенные печатью и подписью куратора практики со стороны компании. Общий объём представленных материалов – не менее 12 тыс. знаков с пробелами.

Студенту необходимо подготовить к защите презентацию Отчета:

не более 10 слайдов в программе Power Point (шрифт Arial, 20 кегль, выравнивание по ширине, светлый фон, обязательное наличие иллюстраций);

необходимо дать следующую информацию: цель и задачи практики, календарный план, описание места практики, основные виды выполненных работ, примеры выполненных работ.

Критерии оценки

По итогам практики студент представляет отчет о её прохождении, на основании которого студент проходит текущий контроль. Отчет должен быть сдан в полном объеме в срок, установленный Положением о практике, размещенном на официальном сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».

Оценка «Зачтено» ставится в случае, если материалы практики представлены в установленные сроки в полном объеме, оформлены в соответствии с требованиями, прописанными в РПУД и УММ.

Оценка «Не зачтено» ставится в каждом из следующих случаев:

- материалы практики представлены позже установленных сроков;

- материалы практики представлены не в полном объеме;

- материалы практики оформлены с грубыми нарушениями требований, прописанных в РПУД и УММ;

- практика была пройдена без согласования места прохождения и оформления направления в соответствии с требованиями.

Основная литература

Не предусмотрено.

Дополнительная литература

1. Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. СПб., 2010.

2. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. М., СПб., 2010.

3. Бычкова М. Н. Организация и проведение PR-кампаний. Томск, 2009.

4. Гундарин М. В., Гундарина Е. В. Организация и проведение PR-кампаний. Барнаул, 2010.

5. Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. М., 2009.

6. Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В., Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. СПб., 2010.

7. Ушанов П. В. Медиарилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009.

8. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании. СПб., 2011.

9. Хальцбаур У. Event-менеджмент: профессиональная организация мероприятий. Event-менеджмент. М., 2010.

10. Шумович А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. М., 2009.

 просмотров: 326 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru