Реклама и связи с общественностью
Очно-заочная форма обучения. 2 курс

Копирайтинг
2 февраля 2019
Преподаватель: Оршер Владислав Эдуардович, преподаватель-практик
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

Лекция 1. Копирайтинг, вводная лекция. Описание взаимодействия преподавателя и студентов, описание задач курса. Копирайтинг, цели и средства. Основные законы копирайтинга. Необходимость и примеры использования. Введение в профессию: «копирайтер», «креативный директор».

Лекция 2. Язык, текст и социальная стратификация. Язык, текст и социальная стратификация. Семиотика и социология рекламного копирайтинга. Дискурсы рекламы. Ключевые особенности в восприятии рекламного сообщения. Основные психотипы потребителей и их восприятие текста. 6 основных психотипов по версии ComCon.

Лекция 3. Работающие приемы копирайтинга. Скорость восприятия различных носителей. Логика и методология создания рекламных сообщений. Маркетинговая эффективность. Коммуникационная эффективность. Приемы измерения эффективности. SMM копирайтинг. Блоги, соцсети как каналы коммуникации.

План практических занятий

Занятие 1.Ключевые особенности 6 психотипов, примеры рекламных сообщений. (2 ч.)

Занятие 2. Знакомство с брифами, основы формирования презентаций. (2 ч.)

Занятие 3. Короткий копирайтинг. Слоганы, брендлайны, заголовки, нейминг, идеи иллюстраций. Логика и методология создания рекламных сообщений. (2 ч.)

Занятие 4. SMM копирайтинг. SMM копирайтинг. Блоги, соцсети как каналы коммуникации. Копирайтинг крупных форм. Рекламные тексты. Буклеты. (2 ч.)

Занятие 5. Идеи и концепции рекламных кампаний. Разработка идей рекламных компаний. Печатная реклама, наружная реклама. Идеи и слоганы. Разработка идей печатной и наружной рекламы. Роль и разработка визуальной и текстовой составляющих рекламы.

Занятие 6.Сценарии. ТВ РЕКЛАМА, Интернет ролики, вирусная реклама. Идеи и сценарии. Создание сценариев рекламы на радио. Создание сценариев рекламы на ТВ и в Интернет.

Занятие 7. Контрольная работа (2 ч.)

Занятие 8. Контрольная работа (2 ч.)

Занятие 9.Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 10. Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие 11. Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Ведет практические занятия Оршер Владислав Эдуардович, преподаватель-практик.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

3занятия. Самостоятельная работа в присутствии преподавателя представляет собой создание презентации по копирайтингу, на основе задания, данного преподавателем.

Внутрисеместровый контроль

Предусмотрен внутрисеместровый контроль посещаемости занятий, выполнения заданий.Внутрисеместровый контрольосуществляется еженедельно, задания, которые необходимо выполнить:

1. Защита презентации по психотипам потребителей.

2. Защита составленного брифа-задания.

3. Защита презентации по неймингу.

4. Защита презентации по слоганам-брендлайнам.

5. Защита презентации по SMM текстам.

6. Защита презентации по созданию печатной рекламы продукта.

7. Защита презентации по созданию аудиоролика.

8. Защита презентации по созданию ТВ или Интернет ролика.

Вопросы к зачету

Вопросы к зачету не предусмотрены. Для получения зачета каждый студент должен сдать и защитить все презентации, созданные им за семестр и защитить проект контрольной работы.

Критерии оценки (зачет)

Критерии оценки промежуточной аттестации и зачета – соответствие брифу и задаче, поставленной в нем. Соответствие предлагаемого решения основным и дополнительным целевым аудиториям. Соответствие задания формальным принципам создания презентации. Соответствие задания нормам русского языка и литературы.

Защита проводится в устной форме. Оценка «зачтено» ставится, если студент при защите работы обосновывает полностью выбранное решение, демонстрирует свободное владение материалом курса, использует профессиональную лексику и основные понятия. Если студент при защите частично может обосновать защищаемую работу, усвоил основной материал курса, но не способен к полному и свободному изложению материала. Оценка «не зачтено» ставится, если студент не посещал занятия, слабо владеет материалом курса, дал фрагментарные ответы, не сдал задания для самостоятельной работы.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Тестовые задания и типовые вопросы не предусмотрены.

Список обязательной литературы

1. Марочкина С. Введение в специальность. Реклама : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "реклама" / С. С. Марочкина, Л. М. Дмитриева, Е. В. Азарова. - М., 2013.

2. Мокшанцев Р. Психология рекламы : учебное пособие / Р. И. Мокшанцев ; - М., 2011.

3. Пендикова И. Г. Архетип и символ в рекламе : учебное пособие / И. Г. Пендикова, Л. С. Ракитина. - М., 2011.

4. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М., 2009.

Список дополнительной литературы

1. Анатомия рекламного образа / Под общ.ред. А. В. Овруцкого. – СПб., 2004.

2. Морозова И. Слагая слоганы. - М., 2006

3. Аренс У. Ф., Вейголд М. Ф., Аренс К. Современная реклама. М., 2011.

4. Аристотель. Риторика. Соч. в 4 - х т. М., 1976.

5. Барт Р. Мифологии. М., 1996

6. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995

7. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М., 2001.

8. Валладарес Д. А. Ремесло копирайтинга/Пер с англ. – Маркетинг для профессионалов. - СПб., 2005.

9. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. – СПб., 2004.

10. Джулер А. Креативные стратегии в рекламе. - СПб., 2002.

11. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технологии поиска революционных идей. - М., 2012.

12. Кохтев Н. Н. Реклама: Искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М., 1997.

13. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – Тольятти, 1996.

14. Лихобабин М. Ю. Технологии манипулирования в рекламе. – Ростов н/Д, 2004.

15. МакКонелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента: маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М., 2008.

16. Малкова Ю. В. Конструирование рекламных сюжетов. - СПб., 2007.

17. Огилви Д. Откровения рекламного агента. – М., 2010.

18. Огилви Д. Тайны рекламного двора: советы старого рекламиста. М., 2007.

19. Рекламный текст: семиотика и лингвистика/ Отв. ред. Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. – М., 2000.

20. Рубенс А. КоПираты XXI века. - М., 2006.

21. Рымашевская Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок. – СПб., 2007.

22. Селиверстов С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. - Самара, 2006.

23. Соссюр Ф. де. Структурная лингвистика. М., 1990.

24. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. - СПб., 2004.

25. Френкель А. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. – М., 2006.

26. Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. – М., 2006.

27. Хопкинс К. Научная реклама. – М., 2007.

28. Шахнарович А. М. Общая психолингвистика: Учеб. пособие. – М., 1995.

29. Штерн А. С. Восприятие текста // Мурзин Л. Н., Штерн А. С. Текст и его восприятие. – Свердловск, 1991.

30. Эйтчисон Д. Разящая реклама: как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке. – М., 2007.

Перечень иных информационных источников

1. orsher.ru Сайт преподавателя, обновляемый еженедельно.

2. Advertology.ru: наука о рекламе. .: Режим доступа: http:// advertology.ru

3. Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рейтинги, измерения, ADVERтека и др.

4. AdMarket.ru: профессионально о стратегических коммуникациях: .: Режим доступа: http:// admarket.ru Основные рубрики: новости, интерактив, библиотека, форум. Рубрика «Библиотека» имеет подрубрику «Книжная полка", в которой представлена литература по вопросам рекламы, маркетинга, менеджмента, брендинга и др. Приводятся аннотации книг.

5. Advertising.ru . - Режим доступа: www.Advertising.ru

Информационный портал создан в 2000 г. Основные рубрики: все новости, статьи, университеты, Интернет-ресурсы, реклама на сайте, контакты. Содержит новости о рекламе, обновляющиеся каждый день, статьи из специализированных журналов.

6. Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR: . - Режим доступа: www.sostav.ru Информационно-аналитический портал посвящен российскому рынку рекламы, маркетинга и PR. Открыт в 2001 г. Рубрики сайта: аналитические статьи, маркетинговые исследования, словарь рекламных терминов, правовые вопросы, форум.

7. Энциклопедия маркетинга . - Режим доступа: marketing.spb.ru

Рубрика "Библиотека маркетолога" представляет собой библиографию книг, вышедших в издательском доме "Питер". К ней дается подробный рубрикатор, используя который можно найти литературу, посвященную рекламе.

 просмотров: 214 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru