Реклама и связи с общественностью
Очно-заочная форма обучения. 2 курс

Профессиональная этика
8 февраля 2019
Преподаватель: Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

12 февраля. Социальные нормы в регулировании общественных отношений.

19 февраля. Этическое регулирование общественных отношений.

26 февраля. Понятие деловой этики.

05 марта. Доверие и репутация как категории деловой этики.

12 марта. Понятие профессиональной этики.

План практических занятий

19 марта. Профессиональная этика в рекламе и связях с общественностью.

26 марта. Социальная ответственность бизнеса: доклады.

02 апреля. Саморегулирование международного коммуникационного сообщества: доклады.

09 апреля. Саморегулирование в российских связях с общественностью: доклады.

16 апреля. Саморегулирование в российской рекламе: доклады.

23 апреля. Корпоративный кодекс: практикум.

Семинарские занятия ведет Дорский Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

30 апреля. Корпоративная этика.

Внутрисеместровый контроль

При проведении внутрисеместрового контроля учитывается участие студента в работе на семинарских занятиях. дискуссиях, выступление с докладом.

Система оценивания на семинарах:

посещение практических занятий – по 2 балла за занятие (до 12 баллов);

работа в группе – до 5 (до 5 баллов);

участие в дискуссии – 5 баллов;

доклад – до 13 баллов;

штраф за опоздание на занятие – 3 балла;

штраф за срыв занятия – 10 баллов.

При пропуске семинара допускается предоставление работы в письменном виде, работа оценивается на балл ниже, чем при ее самостоятельном представлении на занятии.

Текущий контроль

Не предусмотрен.

Контрольная работа

07, 14 мая. Решение кейсов. Контрольная работа оценивается по пятнадцатибалльной системе.

Вопросы к экзамену

Не предусмотрены.

Пример тестового задания / Типовые вопросы

Вы работаете начальником отдела интернет-проектов в крупном и успешном PR-агентстве. В Ваше агентство обратилась компания, занимающая одну из лидирующих позиций на международном рынке программного обеспечения. Ваш отдел получил задание наполнить Интернет негативной информацией о конкурентах клиента: продукты конкурентов часто оказываются несовместимы с наиболее распространенными оперативными системами. По условиям договора с клиентом, Ваше агентство не может раскрывать его название.

Вопросы:

• сформулируйте проблему, поставленную в данной ситуации;

• перечислите стейкхолдеров и их интересы;

• назовите ключевые ценности;

• укажите правила, которые следует учесть при принятии решения;

• опишите ваши действия и дайте им обоснование.

Критерии оценки

Промежуточный контроль осуществляется на экзамене. Экзамен проводится в письменной форме. Обучающимся предлагается ответить на вопросы по конкретному кейсу. На выполнение задания дается 90 минут. За полные и правильные ответы на поставленные вопросы студент получает 50 баллов.

Оценка знаний студента по дисциплине «Профессиональная этика» складывается из оценки его работы на семинарских занятиях, контрольной работы и ответа на экзаменационном собеседовании.

Перевод единиц в пятибалльную систему:

отлично – 86-100 баллов;

хорошо – 70-85 баллов;

удовлетворительно – 50-69 баллов.

Список источников

1. Декларация представителей профессионального сообщества в сфере политического консалтинга о противодействии фальсификациям на выборах.

2. Сводный кодекс профессионального поведения IPRA.

3. Кодекс этики Глобального альянса PR и коммуникационного менеджмента.

4. Хартия Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью.

5. Хартия «Политические консультанты за честные выборы».

6. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

7. Практика рекламы и маркетинговых коммуникаций: консолидированный кодекс МТП.

8. Социальная хартия российского бизнеса.

9. Антикоррупционная хартия российского бизнеса.

10. Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Список основной литературы

1. Бакштановский В. И. Прикладная этика: инновационный курс для магистрантов и профессоров. Ч. 1. Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. 272 с.

2. Кови С., мл., Мерилл Р. Скорость доверия: то, что меняет все. М. : Альпина Паблишер, 2012. 425 с.

3. Кришталева Л. Г. Философия и этика поступка. Структура и значение поступка в различных культурно-исторических обстоятельствах - опыт реконструкции. М.: ИФРАН, 2010. 128 с.

4. Одинцова О. В. Профессиональная этика. М.: Академия, 2012. 144 с.

5. Цвык В. А. Профессиональная этика. Основы общей теории. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2012. 292 с.

6. Хантсмэн Дж. Победители никогда не лгут. Даже в трудные времена. СПб. : Питер, 2011. 208 с.

7. Штомпка П. Доверие – основа общества. М. : Логос, 2012. 445 с.

Список дополнительной литературы

1. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок : научное издание. Тюмень : НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. 378 с.

2. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Этос среднего класса : нормативная модель и отечественные реалии / Отв.ред.Г.С.Батыгин ; Тюменский гос.нефтегазовый ун-т, НИИ прикладной этики. Тюмень : , 2000. 272 с.

3. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М. : Финансы и статистика, 2005. 203 с.

4. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. СПб. : Питер, 2006. 256 с.

5. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. XXV, 336 с.

6. Джордж де Р. Деловая этика: В 2-х т. СПб. : Ин-т "Экон. шк."; М. : Прогресс, 2001 г.

7. Дорский А. Ю. Этика и право публичных коммуникаций: регулирование брэндинга. СПб. : Книжный дом, 2008. 194 с.

8. Канке В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего. М. : Логос, 2003. 350 с.

9. Макинтаир А. После добродетели. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 380 с.

10. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. М. : Проспект, МГУ, 2007. 347 с.

11. Протанская Е. С. Профессиональная этика: Моральная пропедевтика делового поведения. СПб. : Алетейя, 2003. 287 с.

12. Рикер П. Герменевтика, этика, политика. М. : Камi : Изд. центр «Academia», 1995. 159 с.

13. Рих А. Хозяйственная этика. М. : Посев, 1996. 810 с.

14. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, Издательство Новосибирского университета, 1995. 535 с.

15. Тульсанова О. Л., Дорский А. Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учебное пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама». Ч. 1. СПб. : Роза мира, 2006. 143 с. Ч. 2. СПб, 2008. 213 с.

16. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб. : Наука, 2006. 377 с.

Перечень иных информационных источников

1. www.megaresearch.ru

2. www.raso.ru

3. www.weforum.org/en/knowledge/Themes...thicsandVa

 просмотров: 278 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru