Реклама и связи с общественностью
Очная форма обучения. 3 курс

Профессионально-творческие студии. Рекламные технологии
2 февраля 2019
Преподаватель: Ульяновский А. В., кандидат культурологи, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

Лекционных занятий не предусмотрено

План практических занятий

Занятие 1

Дополненная реальность. Как может выглядеть комплекс рекламных коммуникаций на 1 и/или 8 линии В.О. (СПб) на основе технологий Дополненной Реальности (Augmented Reality) – на экранах очков, дорисовывающих окружающую среду. Эскизный поквартальный проект.

Вселенная гипермаркета, «развлекупки»

Занятие 2

Покупки как охота на вещь, правила и советы

Шопинг как удовольствие, правила и советы

Занятие 3

Аргументы и позиционирование при продвижении мобильной телефонии, внедренной в тело;

Обоснование, концепции, творческие решения вывода на рынок и продвижения Паралимпиады людей с модифицированными телами – киборгов. Стиль и система идентификации

Занятие 4

Кампания против использования известных живописных произведений мирового искусства, пропагандирующих социальные меньшинства в социальных коммуникациях, доступных для восприятия несовершеннолетними детьми с целью повышения эффективности запрета на их использование в рекламе и в целях контрпропаганды.

Долговременная акция против ценностей жестокости, цинизма и крайних форм национализма на основании конструирования молодежного антигероя, "обреченного на успех" в аудиториях молодой социально-гуманитарной интеллигенции городов-миллионников России, 2012 (на основе исследования «Вымышленные существа эпохи масс-медиа. Россия 21 век, волна 2012»). Серия принтов.

Занятие5

Глобальная кампания продвижения признания наличия сознания у обезьян, на основе концепции их умственной ограниченности, с целью включения их в область прав человека в качестве инвалидов по уму. Разработка и размещение страницы в социальной сети.

Всероссийская кампания продвижения толерантности к людям с зависимостями и недостаточностями. Серия принтов.

Занятие6.

Всероссийская кампания продвижения пользы, выгоды и безопасности отдыха исключительно в Крыму. Серия принтов.

Всероссийская кампания продвижения привлекательности службы в Вооруженных Силах РФ на основе стилизации комиксов, компьютерных игр и боевой фантастики. Серия принтов.

Занятие 7

Коллоквиум 1

Занятие 8

Контр. Работа 1

Занятие 9

Всероссийская рекламная кампания привлекательности скромности, многодетности семьи как стиля жизни. Серия принтов.

Занятие 10

Всероссийская рекламная кампания Честного Слова на основе исторического опыта «честного купеческого слова». Серия принтов.

Занятие 11

Динамика и аргументация исторических предпочтений: татуировки, щрамирование, проколы. Использование в рекламе.

Занятие12

Разработка аргументации стиля жизни, включающего моду на бесплатное донорство крови. Серия принтов.

Занятие 13

Коллоквиум 2

Занятие 14

Контр. Работа 2

Занятие15

Антирекламная кампания против ценности денег, наживы, и богатства. Серия принтов.

Самостоятельная работа с использованием методических материалов

Не предусмотрена

Вопросы к зачету

1. Идеология Трансгуманизма как закономерный этап развития западного общества потребления. Аргументы и позиционирование при продвижении мобильной телефонии, внедренной в тело;

2. Модернизация тела при помощи Техники. Обоснование, концепции, творческие решения вывода на рынок и продвижения Паралимпиады людей с модифицированными телами – киборгов;

3. Историческая динамика смены рыночных предпочтений в области игрушек и социально-культурное обоснование этого процесса на примере : Барби vs феи Wincs vs монстры High;

4. Пути, рекламная и маркетинговая аргументация обретения новой собственной идентичности через мобильные платформы. Увеличение объемов сбыта интернет-трафика на основе формирования необходимости оповещать людей о месте текущего нахождения в пространстве, необходимости постоянно комментировать свою жизнь (, размещать фотографии (Instagram) и получать лайки.

5. Дополненная Реальность в конкуренции с композициями маркетинговых коммуникаций. Как может выглядеть комплекс рекламных коммуникаций на Малой Посадской улице (СПб) на основе технологий Дополненной Реальности (Augmented Reality) – на экранах очков, дорисовывающих окружающую среду. Эскизный поквартальный проект.

6. Продвижение эстетических ценностей ограниченной сенсорности как нормы: «Универсальный дизайн» для инвалидов (на основе 10 распространенных предметов обихода)

7. Теоретические и эмпирические основы конструирования молодежного антигероя, "обреченного на успех" в аудиториях молодой социально-гуманитарной интеллигенции городов-миллионников России, 2012 (на основе исследования «Вымышленные существа эпохи масс-медиа. Россия 21 век, волна 2012»).

8. Теоретические и эмпирические основы: Долговременная акция внедрения: создание команды вымышленных молодежных героев, которые должны подавлять, искоренять и дезинтегрировать ценности молодежного фашизма и ультранационализма в сопредельных государствах.

9. Теоретические и эмпирические основы: глобальная кампания продвижения признания наличия сознания у обезьян, на основе концепции их умственной ограниченности, с целью включения их в область прав человека в качестве инвалидов по уму.

10. Теоретические и эмпирические основы: всероссийская кампания продвижения толерантности к людям с зависимостями и недостаточностями.

11. Теоретические и эмпирические основы: всероссийская кампания продвижения пользы, выгоды и безопасности отдыха исключительно в Крыму.

12. Теоретические и эмпирические основы: всероссийская кампания продвижения российских мотиваторов - мемов моста через Керченский пролив как символа коммуникации, стойкости, победы, жизнелюбия.

13. Теоретические и эмпирические основы: всероссийская кампания продвижения привлекательности службы в Вооруженных Силах РФ на основе аргументации боевой фантастики.

14. Теоретические, культурологические, исторические основы: рекламная кампания привлекательности бедности, скромности, многодетности семьи как стиля жизни.

15. Антирекламная кампания против ценности денег, наживы, ростовщичества и богатства. Эскизы мемов в социальные сети.

16. Всероссийская рекламная кампания Честного Слова. Мемы в социальные сети и/или серия принтов.

17. Футуристика профессий тележурналистики, связей с общественностью, рекламы ((на основе книги В. Пелевина SNUFF).

18. Теоретические, культурологические, исторические основы: разработка аргументации спроса на бесплатное донорство крови. Создание мемов в социальные сети.

19. Динамика и аргументация исторических предпочтений: татуировки, щрамирование, проколы. Использование в рекламе.

20. Динамика и аргументация исторических предпочтений: стерильность/бактериальная загрязненность поверхности тела; аромат отдушек/запах тела. Аналогии в животном мире. Использование в маркетинговой аргументации.

Текущий контроль

Форма текущего контроля по спецсеминару – на основе посещаемости.

Особую важность представляет подготовка презентаций по оговоренному графику и доклад по презентации вовремя.

Студент, пропустивший 1 раз свою презентацию (или не обеспечивший своевременную замену своей презентации докладом коллеги), готовит презентацию и получает снижение итоговой оценки на 1 балл. Студент, пропустивший 2 презентации, готовит презентацию и получает снижение итоговой оценки на 2 балла.

.

Критерии оценки (зачет)

Критерии оценивания на зачете (зачет / незачет)

зачет проводится в письменной форме по 2 вопросам. На подготовку ответа обучающемуся дается 20 минут.

«Зачет» ставится, если каждый из вопросов раскрыт не менее чем на 50%, или, если при полном (90%) раскрытии одного из вопросов второй вопрос раскрыт не менее чем на 30%. И студент ответил на 2 доп. вопроса.

«Незачет» ставится, если каждый из вопросов раскрыт менее чем на 25%, или, если при раскрытии одного из вопросов на 75% второй вопрос раскрыт менее чем на 10%. И студент не смог ответить на 1 доп. Вопрос.

Диагностика компьютерных вирусов компьютером университета (кафедры, антивирус Касперского) на предоставленном CD(DVD) снижает оценку на 1 балл.

Список основной литературы

1. Адамс Дж. Разблокируй свой разум: техника поиска оригинальных решений сложных проблем и генерации гениальных идей. –М.: Эксмо, 2008.

2. Ульяновский А.В.Мифодизайн. – IPR медиа. Саратов, 2019

3. Кармин А. С. Психология рекламы. – СПб.: Изд.ДНК,2004.- 512с.

4. Кленси К. Дж. Как спрогнозировать успех нового продукта. – М.; Вершина, 2007.

5. Коэн М. Почему покупатели делают это.- М.: Эксмо,2008.

6. Вымышленные существа эпохи масс-медиа: Россия, 21 век. Волна 2012. Аналитико-статистическая обработка/ Автор-составитель, общая редакция Ульяновский А. В. - СПб.: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ; Свое издательство. 2013.

7. Ульяновский А. В. Реклама в сфере культуры. – СПб, лань, планета музыки, 2012

8. Ульяновский А.В. Мифодизайн. – IPR медиа. Саратов, 2019

Список дополнительной литературы

1. Бланшар К., Баллард Д., Финч Ф. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг. - М., 2008

2. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиента одними словами. – М., 2008.

3. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб, 2007.

4. Журналистика электронных сетей: сборник научных трудов. Вып. 3 / ГОУ ВПО ВГУ; ред. А. И. Акопов. - Воронеж, 2010. - 252 с.

5. Новые идеи в теории и практике коммуникации: : сборник / Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики: Кафедра теории коммуникации; ред. С. Н. Большаков. - СПб., 2011.

6. Наст Д. Эффект визуализации. Как использовать скрытые возможности мозга, учиться быстрее, запоминать больше и достигать успеха в бизнесе. - М., 2008.

7. Музыкант В. Реклама в действии: стратегии продвижения. – М., 2007

8. Райт Дж. Блог-маркетинг. - М., 2007

9. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель (5-е издание). – М., 2008.

Перечень иных информационных источников

1. Группа «мифодизайн» социальной сети В Контакте

 просмотров: 250 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru