Реклама и связи с общественностью
Очная форма обучения. 3 курс

Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере
3 февраля 2019
Преподаватель: Ульяновский А. В., кандидат культурологи, доцент
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

Занятие1. Как определить место целей и стратегии рекламы в каскаде целей бизнеса: стратегии и цели; системы бизнеса и маркетинга.

Занятие 2. Цели и стратегии маркетинга. Сегментация 5W.

Занятие 3. Как определить место целей и стратегии рекламы в каскаде целей бизнеса: системы маркетинговых коммуникаций и рекламы.

Занятие 4. Примеры реализации стратегии маркетинговых коммуникаций в консалтинге.

Занятие 5. Особенности рекламных стратегий, какие применимы для интернет-коммуникаций (usp, esp, msp, disruption, high frequency, brand spirit, etc.)

Занятие 6. Проектирование вымышленного персонажа в рекламе и связях с общественностью.

Занятие 7. Жестокие герои новых медиа: эмпирические опорные образы в проектировании коммуникаций, динамика ценностей молодежных ЦА.

Занятие 8. Тренды новых медиа и интеграции рекламы в ее контексте электронных СМИ.

Занятие 9. Технология «blockchain» как поиск платформы для новой достоверности связей с общественностью и снижения репутационных рисков в цифровых средах.

План практических занятий

Занятие 1. Разработка сегментации 5W , взаимосвязь со стилем жизни.

Стратегия маркетинга «делай по-другому» и ее влияние на рекламу.

Занятие 2. Российский интернет сегодня. Аналитика по портрету пользователя, темам, хэштегам Инстаграм.

Занятие 3. Рекламная стратегия disruption. Современное понимание и примеры использования. Рекламные стратегии ESP. Современные классификации и примеры.

Занятие 4. Здоровье бренда в социальных медиа. Как использовать статистику Google.

Занятие 5. Как устроены диджитал агентства России. Модели оплаты интернет-рекламы.

Занятие 6. Контент-маркетинг как альтернатива ссылок – что лучше. Как интегрировать через продвижение смежных продуктов.

Занятие 7. Инфографика в маркетинге – 9 причин использовать. Молодые независимые (поколение Y; как работать с молодежью).

Занятие 8. Современные субкультуры (субпотоки): sea punk, vaporwave, getto-goth, health-got, normocore. Новая профессия рекламиста «оператор-видеохудожник-боевой летчик» 600 лет спустя (на момент создания презентации нужно прочитать книгу В. Пелевина «S.N.U.F.»).

Занятие 9. Падение доверия к социальным медиа. Ошибки лояльности.

Занятие 10. Эмоции в бизнесе (5 нюансов эпатажа; практическое создание эмоций).

Валовое национальное счастье и информация.

Занятие 11. Что изменит медиа до неузнаваемости. Вытеснят ли мессенджеры социальные сети. Состояние и перспективы коммерциализации.

Занятие 12. Сарафанный маркетинг. Знаменитости в рекламе (включая deleabs). Мобильный маркетинг.

Занятие 13. Мобильный маркетинг в супермаркете. Автореклама на частных автомобилях. Реклама на асфальте.

Занятие 14. Покупка постов в соцсетях. Трафик vs продакшн.

Занятие 15. Контекстно-медийная сеть Google. Контекстная реклама – правила объявлений.

Занятие 16. Статистика группы в контакте – как правильно использовать. Как поднять выдачу поисковика. . 9 правил конверсии.

Занятие 17. 9 правил ритейла. Купоны в интернет и купонные сервисы.

Занятие 18. Правила коммерческих коммуникаций в твиттере и инстаграм. Фальшивые боты – проблемы.

Занятие 19. 25 лучших Фейсбук-кампаний.

Практические занятия ведет Ульяновский Андрей Владимирович, кандидат культурологии, доцент.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Занятие1. Долговременная акция против ценностей человеконенавистничества и антироссийских настроений в сопредельных государствах на основании конструирования молодежного антигероя, "обреченного на успех" в аудиториях молодой социально-гуманитарной интеллигенции городов-миллионников России. (на основе исследования «Вымышленные существа эпохи масс-медиа. Россия 21 век, волна 2012»). Поиск аналогов и обоснование имиджа.

Занятие 2. Рекламное конструирование промо-героя для электронных сред. Активность, интересы, мнения, телесный облик, социально-демографические характеристики, одежда, уникальность Эскизы принтов. Конкурс разработок.

Также учащийся должен самостоятельно подготовить и провести не менее 2-х презентаций, выбрав их из 38 возможных по раздаваемым на первой лекции методическим материалам в рамках практической работы.

Единая форма подготовки презентаций:

1. Название файла с презентацией: цифра папки _ Название, напр.: 4_фальшивые боты.ppt

2. Power Point.

3. Общий принцип – интересные визуализации, некоторая избыточности текстовой информации на каждом слайде т.к. презентация учебная, а не промо.

4. Содержание каждого материала нужно раскрыть и донести до аудитории.

Номер слайда
Описание Примечание

Название папки \Название темы – Напр. «Вопросы эффективности\фальшивые боты»

Структура, перечень разделов доклада – Каждая статья раскрывается не менее чем в 5 разделах. Если статья про правила – то каждое правило – отдельный слайд

1. Объект рассмотрения – Какой феномен рассматривается, что можно сказать про объект

2. Предмет рассмотрения – В каком ракурсе, что именно рассматривается из всего функционирования феномена, в чем причина интереса к предмету

Слайды по разделам – Ориентировочный перечень разделов: Если статья про правила – то каждое правило – отдельный слайд, если нет, то: (5. Тема в цифрах и бюджетах, 6. Ошибочное распространенное мнение относительно предмета или объекта, 7. Что на самом деле, 8. Доказательства, 9. Пример из практики, жизни, смешной случай)

Слайды с визуальным материалом – От 5 до 10 слайдов. Количество визуального материала – в зависимости от темы на усмотрение автора

Выводы – Кратко – самое важное по пунктам

Пословица или высказывание автора презентации на фоне веселой картинки – Итоговое отношение автора презентации к рассмотренной теме, в эмоционально-экспрессивной форме

Внутрисеместровый контроль

Внутрисеместровый контроль предусмотрен учебным планом в форме четырех контрольных работ, продолжительностью в лекционную пару каждая, которые проводятся после прохождения лекционных занятий.

Контрольная работа проводится в письменной форме по 2 вопросам. На подготовку ответа студенту дается 50 минут. «Зачтено» ставится, если каждый из вопросов раскрыт не менее чем на 50%, или, если при полном (90%) раскрытии одного из вопросов второй вопрос раскрыт не менее чем на 30%. «Не зачтено» ставится, если каждый из вопросов раскрыт менее чем на 25%, или, если при раскрытии одного из вопросов на 75% второй вопрос раскрыт менее чем на 10%.

Контроль предусмотрен учебным планом в форме экзамена

Вопросы к экзамену

1. Как определить место целей и стратегии рекламы в каскаде целей бизнеса.

2. Стратегии и цели (количественные, качественные, НИОКР). Пути совмещения противоречивых целей.

3. Стратегии и цели системы бизнеса.

4. Стратегии и цели системы маркетинга.

5. Стратегии и цели системы маркетинговых коммуникаций и рекламы.

6. Сегментация 5W.

7. Как определить место целей и стратегии рекламы в каскаде целей бизнеса.

8. Примеры реализации стратегии маркетинговых коммуникаций в консалтинге.

9. Особенности рекламных стратегий, какие применимы для интернет-коммуникаций (usp, esp, msp, disruption, high frequency, brand spirit, etc.).

10. Проектирование вымышленного персонажа в рекламе и связях с общественностью.

11. Эмпирические опорные образы в проектировании коммуникаций, динамика ценностей молодежных ЦА.

12. Опредение и тренды новых медиа

13. Интеграция рекламы в ее контексте электронных СМИ.

14. Технология «blockchain» как поиск платформы для полного доверия и достоверности в связях с общественностью и снижения репутационных рисков в цифровых средах.

15. Российский интернет сегодня.

16. Аналитика по портрету пользователя, темам, хэштегам Инстаграм.

17. Здоровье бренда в социальных медиа.

18. Как использовать статистику Google.

19. Как устроены диджитал агентства России.

20. Модели оплаты интернет-рекламы.

21. Контент-маркетинг как альтернатива ссылок – что лучше.

22. Как интегрировать через продвижение смежных продуктов.

23. Инфографика в маркетинге – 9 причин использовать.

24. Молодые независимые (поколение Y; как работать с молодежью).

25. Современные субкультуры (субпотоки): sea punk, vaporwave, ghetto-goth, health-got, normocore.

26. Футурология профессии: новая профессия рекламиста «оператор-видеохудожник-боевой летчик» (по книге В. Пелевина «S.N.U.F.»).

27. Падение доверия к социальным медиа. Ошибки лояльности.

28. Эмоции в бизнесе (5 нюансов эпатажа; практическое создание эмоций).

29. Валовое национальное счастье и информация.

30. Что изменит медиа до неузнаваемости.

31. Вытеснят ли мессенджеры социальные сети. Состояние и перспективы коммерциализации.

32. Сарафанный маркетинг.

33. Знаменитости в рекламе (включая deleabs).

34. Мобильный маркетинг.

35. Мобильный маркетинг в супермаркете.

36. Автореклама на частных автомобилях.

37. Реклама на асфальте.

38. Покупка постов в соцсетях.

39. Трафик vs продакшн.

40. Контекстно-медийная сеть Google.

41. Контекстная реклама – правила объявлений.

42. Статистика группы в контакте – как правильно использовать.

43. Как поднять выдачу поисковика. .

44. 9 правил конверсии.

45. 9 правил ритейла.

46. Купоны в интернет и купонные сервисы.

47. Правила коммерческих коммуникаций в твиттере и инстаграм.

48. Фальшивые боты – проблемы.

49. 25 лучших фейсбук кампаний.

Критерии оценки (экзамен)

Экзамен проводится в письменной форме. Экзаменационный билет включает два вопроса. На подготовку ответа студенту дается 20 минут.

Оценка «отлично» ставится, если не менее чем на 90% раскрыт каждый из вопросов.

Оценка «хорошо» ставится, если каждый из вопросов раскрыт не менее чем на 75%, или, если при полном раскрытии одного из вопросов второй вопрос раскрыт не менее чем на 50%. И студент ответил на два дополнительных вопроса.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если каждый из вопросов раскрыт не менее чем на 50%, или, если при полном раскрытии одного из вопросов второй вопрос раскрыт не менее чем на 30%. И студент ответил на два дополнительных вопроса.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если каждый из вопросов раскрыт менее чем на 25%, или, если при раскрытии одного из вопросов на 75% второй вопрос раскрыт менее чем на 10%. И студент не смог ответить на 1 дополнительный вопрос.

Учащиеся, не написавшие контрольную работу и не выполнившие практические задания, демонстрируют на экзамене свои знания по 3 экзаменационным билетам в полном объеме. Претендующий на оценку «отлично» студент должен посетить не менее 90% теоретических и 85% практических занятий, написать контрольную работу и выполнить практические занятия в полном объеме. Претендующий на оценку «хорошо» студент должен посетить не менее 70% теоретических и 60% практических занятий, написать контрольную работу и выполнить практические занятия в полном объеме.

Типовые вопросы контрольной работы.

1. Как определить место целей и стратегии рекламы в каскаде целей бизнеса.

2. Стратегии и цели (количественные, качественные, НИОКР). Пути совмещения противоречивых целей.

3. Стратегии и цели системы бизнеса.

4. Стратегии и цели системы маркетинга.

5. Стратегии и цели системы маркетинговых коммуникаций и рекламы.

6. Сегментация 5W.

7. Как определить место целей и стратегии рекламы в каскаде целей бизнеса.

8. Примеры реализации стратегии маркетинговых коммуникаций в консалтинге.

9. Особенности рекламных стратегий, какие применимы для интернет-коммуникаций (usp, esp, msp, disruption, high frequency, brand spirit, etc.).

10. Проектирование вымышленного персонажа в рекламе и связях с общественностью.

11. Эмпирические опорные образы в проектировании коммуникаций, динамика ценностей молодежных ЦА.

12. Опредение и тренды новых медиа

13. Интеграция рекламы в ее контексте электронных СМИ.

14. Технология «blockchain» как поиск платформы для полного доверия и достоверности в связях с общественностью и снижения репутационных рисков в цифровых средах.

Список обязательной литературы

1. Броган Крис Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные модели для продвижения бизнеса.: научно-популярная литература / К. Броган, Д. Смит. - СПб., 2012.

2. Салех Халид Повышение конверсии веб-сайта: монография / Х. Салех, А. Шукайри; ред. Л. Мамедова. - М., 2012.

3. Ульяновский А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М., 2008.

4. Ульяновский А. В. и др. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов Миллениума. – М., 2008.

5. Ульяновский А. В. Вымышленные существа эпохи массмедиа: Россия, 21 век. Волна 2012: аналитико-статистическая обработка / А. В. Ульяновский; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. - СПб., 2013.

6. Ульяновский А. В. Реклама в сфере культуры: учебное пособие. - СПб., 2012.

7. Ульяновский, А. В. Современные рекламные технологии: : учебное пособие / А. В. Ульяновский; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики. - Электрон. текстовые дан. – СПб., 2011.

Список дополнительной литературы

1. Адамс Дж. Разблокируй свой разум: техника поиска оригинальных решений сложных проблем и генерации гениальных идей. –М., 2008.

2. Бланшар К., Баллард Д., Финч Ф. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг. - М., 2008

3. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиента одними словами. – М., 2008.

4. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб, 2007.

5. Журналистика электронных сетей: сборник научных трудов. Вып. 3 / ГОУ ВПО ВГУ; ред. А. И. Акопов. - Воронеж, 2010. - 252 с.:

6. Новые идеи в теории и практике коммуникации: : сборник / Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики: Кафедра теории коммуникации; ред. С. Н. Большаков. - СПб., 2011.

7. Наст Д. Эффект визуализации. Как использовать скрытые возможности мозга, учиться быстрее, запоминать больше и достигать успеха в бизнесе. - М., 2008.

8. Музыкант В. Реклама в действии: стратегии продвижения. – М., 2007

9. Райт Дж. Блог-маркетинг. - М., 2007

10. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель (5-е издание). – М., 2008.

Перечень иных информационных источников

1. Advertology.ru: наука о рекламе. : Режим доступа: http:// advertology.ru

2. Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR: . - Режим доступа: www.sostav.ru

3. Журнал «Ad week» 2005-2014 гг.

4. Электронные ресурсы НБ им.М.Горького

 просмотров: 209 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru