Реклама и связи с общественностью
Очная форма обучения. 3 курс

Современные электоральные PR-технологии в России и за рубежом/ Cпецсеминар
5 февраля 2019
Преподаватель: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук, доцент
Кафедра: связей с общественностью в политике и государственном управлении

План лекционных занятий

1 лекция. Электоральные PR-технологии: базовые понятия, методы исследований и практика

План семинарских занятий

1 занятие. Политическое консультирование: виды и практика

2 занятие. Проблема влияния PR-технологий на общественное мнение

3 занятие. Технологии установление повестки дня

4 занятие. Электоральный дизайн и выборы

5 занятие. Политический менеджмент

6 занятие. Использование государственных полномочий в выборах.

7 занятие. Политический лидер и выборы.

8 занятие. Понятие публичной политики.

9 занятие. Публичные дебаты.

10 занятие. Политическая реклама

11 занятие. Полевые технологии

12 занятие. Медиарилейшнз в политике

13 занятие. Модели электорального поведения

Семинарские занятия ведет: Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

Не предусмотрено

Внутрисеместровый контроль

Не предусмотрено

Текущий контроль

Зачет

Вопросы к зачету

1. Роль выборов в посткоммунистических странах

2. Роль выборов в России

3. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы: основные отличия

4. Эффекты мажоритарной и пропорциональной избирательной систем

5. Избирательная система России и ее эффекты.

6. Социологическая модель электорального поведения

7. Социально-психологический подход к электоральному поведению

8. Теории и факторы электорального участия

9. Краткосрочные факторы электорального поведения

10. Современные изменения в поведении избирателей в развитых демократиях.

11. Поведение избирателей в посткоммунситических странах

12. Поведение избирателей на выборах в России в зависимости от их уровня

13. Понятие электорального маркетинга.

14. Виды маркетинговых исследований в избирательных кампаниях.

15. Понятие и виды политических технологий.

16. Политический менеджмент и политический маркетинг.

17. Виды и направления политического менеджмента.

18. Политический имиджмейкинг.

19. Политический РR.

20. Политический брендинг.

21. Электоральный менеджмент.

22. Регулирование политических конфликтов.

23. Лоббистская деятельность в политике.

24. Демократические и авторитарные методы в современном политическом менеджменте.

25. Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними.

26. Понятие и виды политических кампаний.

27. Понятие и типы политических партий. Особенности менеджмента в кампаниях по партийному строительству.

28. Понятие и виды избирательных кампаний.

29. Стратегия и тактика избирательной кампании.

30. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.

31. Основные формы агитации и пропаганды в рамках избирательной

32. кампании.

33. Номенклатура и содержание основных агитационно-пропагандистских материалов.

34. Прямая и косвенная политическая реклама в печатных и электронных СМИ: виды материалов, особенности производства и размещения.

35. Массовые акции и спецмероприятия в избирательной кампании.

36. Формирование рынка услуг политтехнологов в США, Западной Европе и России: факторы, тенденции и «правила игры».

Критерии оценки

Форма проведения зачета - устный ответ на два вопроса. Студент готовит устный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов. На подготовку ответа студенту дается 20 минут.

Оценка «зачтено» ставится студенту, обнаружившему полное знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Список обязательной литературы

1. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособ. для студ.вузов. 2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2012.

2. Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Харьков, 2010.

3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: ИНФРА-М, 2013.

Список дополнительной литературы

1. Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А.И.Соловьева. М., Аспект пресс, 2004.

2. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2009.

3. Политическое консультирование. Отв.ред.Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.: Изд-во «Никколо М», 1999.

Перечень иных информационных источников

Не предусмотрено

 просмотров: 225 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru