Реклама и связи с общественностью
Очная форма обучения. 3 курс

Медиаизмерения в процессах управления эффективностью бизнеса. Cпецсеминар
28 января 2019
Преподаватель: Савицкая Алена Сергеевна, к.пол.н., доцент, Шишкин Дмитрий Павлович, к. филос.н., доцент
Кафедра: связей с общественностью в бизнесе

План лекционных занятий

20 февраля Базовые модели, используемые в основе измерения эффективности коммуникационных кампаний

План практических / семинарских занятий

13 февраля. Организация исследования и проведение измерений в сфере связей с общественностью.

27 февраля. Виды медиаисследований и возможности медиа-аналитики.

06 марта. Определение проблематики и эмпирического объекта курсовых работ.

13 марта. Формирование источниковой базы медиаисследования.

20 марта. Разработка программы исследования.

27 марта. Разработка программы исследования.

03 апреля. Количественные параметры медиаисследования.

10 апреля. Качественные параметры медиаисследования.

17 апреля. Особенности исследования социальных медиа.

24 апреля. Основные инструменты веб-аналитики.

15 мая. Интерпретация результатов, визуализация данных, подготовка отчета.

22 мая. Интерпретация результатов, визуализация данных, подготовка отчета.

29 мая. Презентация и обсуждение исследовательских работ.

Практические / семинарские занятия ведут: Савицкая Алена Сергеевна, к.пол.н., доцент, Шишкин Дмитрий Павлович, к. филос.н., доцент

Внутрисеместровый контроль

В рамках учебной дисциплины предполагается выполнение пяти практических заданий: 1)обоснование и описание выборки эмпирической базы, 2)разработка программы исследования, 3)обоснование количественных параметров исследования, 4)обоснование качественных параметров исследования,5)интерпретация и визуализация результатов исследования. Для допуска к зачету необходимо выполнить все пять заданий.

Вопросы к зачету

1. Модель оценки эффективности С.Катлипа, А.Сентера, Г.Брума (Подготовка – Реализация – Влияние).

2. Измерение эффективности связей с общественностью в концепциях отечественных специалистов (А. Чумиков, И. Алешина).

3. Медиаизмерения и оценка PR-кампаний: современные подходы, рекомендации международных ассоциаций.

4. Основные разделы программы исследования и их составляющие.

5. Сущность контент-анализа, его возможности и разновидности.

6. Основные этапы, их содержание и результаты медиа-анализа.

7. Количественные параметры медиа-анализа: общий обзор.

8. Качественные параметры медиа-анализа: общий обзор.

9. Основные инструменты веб-аналитики.

10. Основы медиа-прогностики.

11. PR Value, Single Issue Value.

12. Media Outreach, CPT, TAR.

13. Интегральные методики оценки медиа-присутствия организации.

14. Метрики для анализа присутствия организации в социальных сетях.

15. KPI в работе PR-специалиста.

Критерии оценки

Оценка «зачтено» ставится в случае полного, точного, правильного ответа на теоретические вопросы, в ходе которого обучающийся продемонстрировал знание терминологии курса и специальной литературы.

Оценка «незачтено» ставится в остальных случаях.

Список обязательной литературы

1) Ларионов Е. Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR //

exlibris.ru/wp-content/uploads/2016/12/ACOS-A4-el.pdf

2) Медиарилейшнз : учебное пособие / А. Н. Чумиков. М., 2014.

3) Основы бизнес-PR : учебное пособие / О. Г. Филатова, Д. П. Шишкин. СПб., 2012.

4) Райхман И. Практика медиаизмерений. М., 2013.

5) Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. М., 2012.

Список дополнительной литературы

1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М. 2002.

2. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама. СПб., 2011.

3. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход. М., 2001.

4. Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Внутрикорпоративные связи с общественностью: проблема оценки эффективности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Филология. Востоковедение. Журналистика». №4, 2012.

5. Мозолин А. В. Методика анализа имиджа и его положения в в информационном пространстве. Екатеринбург, 2004.

6. Фомичева И. Д. Социология СМИ. М., 2007.

7. Шалак В. И. Контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы. М. : Омега-Л, 2004

8. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и теория. СПб., 2004.

9. Шишкин Д. П., Савицкая А. С. Оценка эффективности связей с общественностью: традиционные и современные подходы // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. СПб., 2016.

10. Austin E., Pinkleton B. Strategic Public Relations Management: Planning and Managing Effective. London, 2015.

11. Thorson K., Michaelson D. etc. Joining the Movement?: Investigating Standardization of Measurement and Evaluation Within Public Relations // Research Journal of the Institute for Public Relations. Vol. 2, No. 1, 2015.

Перечень иных информационных источников

www.library.spbu.ru

www.advertology.ru

www.sostav.ru

mediaprofi.org

 просмотров: 316 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru