Реклама и связи с общественностью
Очная форма обучения. 1 курс

Межличностные и деловые коммуникации
7 февраля 2019
Преподаватель: Гурушкин Павел Юрьевич, кандидат политических наук, доцент
Кафедра: менеджмента массовых коммуникаций

План лекционных занятий

1 занятие. Межличностная коммуникация как особый вид социальной коммуникации.

2 занятие. Организация и подготовка публичного выступления

3 занятие. Процесс восприятия в межличностной коммуникации

4 занятие. Процесс слушания в межличностной коммуникации.

5 занятие. Особенности межличностной коммуникации в деловой среде

План семинарских занятий

1 занятие. Особенности и функции неформальной коммуникации. Гендерный фактор в деловой коммуникации.

2 занятие Подготовка публичного выступления

3 занятие. Самораскрытие и самопредъявление в межличностной коммуникации.

4 занятие. Коммуникативные способы/технологии повышения точности восприятие Себя и Другого в процессе межличностной коммуникации

5 занятие. Техники и приемы эффективного слушания. Коммуникативные типы деловых партнеров.

Семинарские занятия ведет Гурушкин Павел Юрьевич, к.п.н.,доцент.

Самостоятельная работа в присутствии преподавателя

1 занятие. Деловая игра «Составление резюме».

2 занятие. Деловая игра «Собеседование».

3 занятие. Деловая игра «фокус-группа».

Внутрисеместровый контроль не предусмотрен.

Вопросы к зачету

1. Понятие межличностной коммуникации.

2. Основные парадоксы и патологии межличностной коммуникации.

3. Базовые ожидания в межличностном взаимодействии.

4. Эффекты межличностного восприятия.

5. Особенности и функции неформальной коммуникации.

6. Типичные трудности межличностного взаимодействия.

7. Продуктивный и непродуктивный стили межличностного делового общения.

8. Стили слушания.

9. Техники и приемы эффективного слушания.

10. Понятие и особенности деловой коммуникации.

11. Переговоры как вид делового общения.

12. Самораскрытие и самопредъявление в межличностной деловой коммуникации.

13. Межличностный конфликт: причины и пути разрешения.

14. Особенности принятия деловых решений в группах.

15. «Сила слабых связей» М. Грановеттера. Суть концепции и примеры.

16. Модели организационного поведения и межличностные коммуникации.

Критерии оценки

Зачет проходит в устной форме. Подготовка – 40 минут, ответ – не более 15 минут.

Отметка «зачтено» - четкое определение основных понятий; умение привести примеры в соответствии с прослушанным лекционным курсом; умение самостоятельно проанализировать понятия и явления, предлагаемые для рассмотрения в ходе зачета; способность переносить теоретические знания в сферу практической деятельности.

В случае выполнения всех заданий и посещении не менее 80% лекционных и практических занятий, студент получает отметку «зачтено», не проходя устного испытания.

Основная литература

1. Большаков С. Н., Гурушкин П. Ю., и др. Межличностные и деловые коммуникации. СПб. СПбГУ. Факультет журналистики. 2011. С. 160

2. Большаков С. Н., Потолокова М.О. Бизнес - коммуникации. СПб. СПбГУ. Факультет журналистики. 2011. С. 140

3. Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностная коммуникация. СПб. «Речь». 2010. С. 330

4. Кинг Ларри. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно : пер. с англ. / Ларри Кинг при участии Б. Джилберта. - 4-е изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2011. - 203 с.

5. Чеховских М. И. Психология делового общения : учебное пособие / М. И. Чеховских. - 3-е изд. - Минск : Новое знание ; М. : Инфpа-М, 2011. - 252 с.

Дополнительная литература

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. М. 2003. С. 250

2. Вацлавик П., Бивин Дж., Джекмон Д. Психология межличностной коммуникации. СПб., 2000.

3. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995.

4. Дизель П., Мак-Кинли М., Раньян У. Поведение человека в организации. М., 1993. 272с.

5. Казаринова Н. В., Погольша В.М. Межличностная коммуникация. Учеб. пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004. С. 140

6. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. М. Дело. 2002

7. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно: Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций = How to talk to anybody about anything. 2-е изд. М. : Добрая кн., 2006. 385 c.

8. Мокшанцев Р. И. Психология коммуникаций на переговорах: учебное пособие. М.: ИНФРА-М ; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2004. - 367 c.

9. Никифоров Г. С., Почебут Л. Г. и др. Психология менеджмента. Учебник. СПб. СПбГУ.2000.с. 210

10. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. СПб.: Знание, 2001. С. 350

11. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.с.210

12. Спивак В. А. Современные бизнес коммуникации. СПб., 2002.

13. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций = A Cognitive Psychology of Mass Communication. 4-е междунар. изд. СПб.: Нева 2002. - 445 c.

14. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб., 2002.

 просмотров: 454 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru